Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная направленность будущего менеджера




Требования рынка труда трансформировали содержательное наполнение к специалистам в различных сферах профессиональной деятельности. В этой связи изменились и подходы, реализующие профессиональное становление будущего специалиста. Ключевой проблемой в нем является отсутствие комплексного методического сопровождения, включающего планирование, организацию, координацию, активизацию и корректирующий контроль самостоятельной работы студентов. Планирование может быть достаточно легко реализуемо преподавателем (учебно-исследовательское задание, творческая работа, реферат по проблеме, доклад и т.д.). Организация же и координация – в полной мере зависят от имеющегося у студентов опыта в поиске необходимой информации (интернет, учебные издания, СМИ и др.). Максимальную сложность вызывает необходимость «спровоцировать» мотив студентов. Наиболее адекватным термином нам видится термин «активизация», понимаемый как создание таких стимулирующих условий труда, при которых каждый работник работал бы с наивысшей отдачей.

При этом важным обстоятельством является то, что стимул должен исходить от управляющей системы (преподавателя), а мотив – от управляемой (студента). Естественно, что стимулировать в плоскости, адекватной имеющемуся у студента мотиву представляется практически нереальным. Мотивы возникают как осознанные потребности, которые могут стать достижимыми.

Ключевым этапом выявления потребностей для нас явился анализ экспертных оценок потребностей студентов в проведении учебно-исследовательской работе, который был проведен на основании интервью профессорско-преподавательского состава кафедры теории и методики педагогического менеджмента.

Как показал анализ результатов интервьюирования, интерес студентов в реализации качественной самостоятельной работы имеет двухуровневую типологию: самоуважение к себе как к профессионалу и уважение другими (см. рис.63).

 

 

Рисунок 63. Топология профессиологических потребностей

При этом потребность в самоуважении активизирует студента к повышению:

1) компетентности в предметной области путем углубленного исследования предложенной преподавателем тематики;

2) уверенности в собственных знаниях расширенного круга вопросов изучаемой дисциплины;

3) достижения на основании получения собственных локальных изыскательских результатов;

4) независимости как возможности аргументировать собственные заключения;

5) свободы как расширении возможных способов достижения поставленных результатов.

Интегрированным аспектом самоуважения в рамках культуроцентрического подхода является уважение другими, повышаемое посредством:

1) повышения престижа как знатока в некоторой специфической области;

2) получение признания как эксперта в узко исследованной проблеме;

3) позитивация репутации как признание наличия потенциальных возможностей;

4) качественное повышение статуса в пространстве личных отношений и во взаимосвязанной и взаимозависимой системе деловых отношений;

5) оценка потенциальных возможностей на основании достигнутых ранее результатов;

6) принятие потенциального профессионализма и компетентности. В этой области наиболее наглядно просматривается двухуровневая интегрированность.

Характерно, что профессиологические основы мотивации интегрируют образовательный процесс в рамки системы деловых отношений (формальная учебная группа) и пространства личных отношений (качество межличностных взаимоотношений).


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.