Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дзию Кумите




Якусоку Иппон кумите.

Выполнение защит и контратак на один шаг. Ты должен продемонстрировать умение применять изученные блоки и удары в боевом темпе по указанию экзаменатора. Якусоку Иппон кумите проводится, как правило, в виде заданий на выполнение определённых ударов и техник защиты в боевом темпе и исполнении. Например: Тори наносит удары Сейкен, а Уке должен выполнить защиту от них. Ты должен демонстрировать уверенное и правильное выполнение ударов и защит, свободное перемещение и комбинирование. Якусоку Иппон кумите – это подготовка к свободному бою, без заданий и обусловленности.

Дзию кумите – это свободный бой по правилам соревнований Киокушинкай. Тебе и твоему партнёру разрешается наносить все известные удары руками в корпус, все известные удары ногами по ногам, корпус и голову и выполнять все известные техники защит и передвижений. Тебе запрещается наносить удары руками в голову, шею, спину, пах. Ногами в пах, спину, прямые удары в колено (кансецу гери), иногда запрещаются прямые удары ногами в голову (мае гери Дзёдан, Ёко гери Дзёдан). Запрещается хватать и толкать партнёра. Запрещено пассивное ведение боя и разговоры.

Оценивание Дзию кумите проводится по следующим критериям:

1. Нанесённый урон противнику - нанесение противнику такого удара, после которого он не может продолжать бой в течение более 3 секунд после полученного удара – чистая победа – Иппон.

Нанесение противнику удара, после которого он вынужден, был прекратить бой на время менее 3 секунд или показал мимикой или жестом, что ему больно – полпобеды – Вазари. Два Вазари – Иппон - чистая победа.

Нанесение противнику таких ударов, которые препятствуют ведению им, боя, затрудняют передвижения, сбивают с ног, заставляют противника двигаться назад (отступать) и выходить за пределы площадки. Оценивается судьями как техническое преимущество.

2. Соотношение количества нанесённых и пропущенных ударов – если по предыдущему критерию не удаётся определить победителя, то судьи оценивают, сколько ударов ты нанес и сколько пропустил. Если ты попал больше, чем пропустил, соответственно ты выиграл и наоборот.

3. Территориальное преимущество - судьи оценивают, кто наступал, а кто отступал. Если ты всё время двигался вперёд и теснили своего противника, а он всё время убегал – то победа за тобой.

4. Техническое преимущество – судьи оценивают качество твоей техники. Если ты демонстрируешь красивую, технически и тактически грамотно выполненную технику, а твой противник наносит «корявые колобахи», то победа твоя.

5. Боевой Дух и воля к победе, чистота боя если ты демонстрируешь несгибаемость характера, терпение, смелость и решительность при ведении боя, если не допускаешь нарушений правил и чётко выполняете этикет Татами, то при прочих равных показателях, победа будет за тобой.

6. Количество нарушений – по этому критерию победа может быть отдана твоему противнику. Если ты позоришь свою школу и ведёшь «грязный» бой (запрещённые удары, не выполнение этикета Татами, симулируете, уклоняетесь от ведения боя и пр.) то тебе дают предупреждения, замечания и дисквалификацию.

Чуй ичи – первое предупреждение. Оно не сказывается, как правило, на решении судей, но это уже плохо.

Чуй ни Гантен Ичи – это серьёзное замечание, которое даёт твоему противнику полпобеды Вазари.

Гантен ни Сиккаку – второе замечание и последующая дисквалификация. Это даёт твоему противнику Иппон – чистую победу.

Таким образом, если ты получил три замечания от рефери – ты проиграл.

Ведя спортивный поединок, старайся подготовить и выполнить такой удар, который выведет противника из строя, если это не удаётся, то старайтесь на каждый удар противника, не мешкая, наносить два-три своих, сильных и быстрых. Если и это не удаётся, попытайтесь заставить своего противника отступать и выходить за пределы площадки. Во время боя используй только ту технику, только те удары, в которых ты уверены, которые у тебя получаются, которые ты отрабатывал на тренировках. Не наноси «эффектных», сложных и малотренированных ударов. Помни, лучше просто и надёжно, чем сложно и с сомнением. Во время боя показывай ту решительность, смелость и храбрость, на которую ты способен. В конце боя, за 30 секунд до гонга, выкладывайся до последнего, не экономь силы и энергию, закончи бой эффектно. Смело гляди в глаза противника, чётко и уверенно выполняй все указания рефери и соблюдай правила татами. Судьи оценивают это в твою пользу. Не допускай ни в коем случае нарушений правил, тем более целенаправленных и преднамеренных, даже если твой противник и ведёт «грязный» бой. Помни, судьи видят это и оценивают твою честность и порядочность. Ни что так не ценится высоко в Киокушине, как честность и порядочность бойца. Лучше честно проиграть, чем позорно выиграть. Замечания, полученные тобой, это замечания твоей школе, команде. Во время боя следи за своими эмоциями. Ни одним движением, ни одной мускулинкой, не показывай что тебе больно, ты устали, что тебе плохо. Даже в предобморочном состоянии сохраняй невозмутимое лицо и уверенность движений, и победа будет за тобой..

Выполняй эти правила и может быть, ты станешь победителем на каком-нибудь турнире, а если даже и не станешь, то сможешь сказать себе: «Я сделал всё что мог, честно и по правилам!» Не все в Киокушине становятся чемпионами, призёрами. Многие мастера, ни разу в жизни не завоёвывали ни каких наград. Но они совершенно не жалеют об этом. Киокушин это не спорт, здесь необязательно становиться чемпионом, чтобы тебя уважали как бойца. Никто не станет уважать того, кто добился победы на татами, не честным, подлым путём. Такие люди не задерживаются в нашей организации. Участвуя в Дзию кумите, старайся не думать ни об ударах, ни о своей технике, ни о времени и прочем составляющем структуру боя. Думай о бое ВООБЩЕ. Старайся понять своего противника, оценить его технику, найти слабое место, обмануть его и поразить одним точным ударом. Не наноси удары как молотилка, просто так. Каждый удар должен иметь цель. Не наноси один удар, только в комбинации и в связке. Следи за поведением противника, старайся предугадать его следующий удар, обманывай его, хитри, путай. Ни в коем случае не стой на месте без движения. Всё время двигайся, даже если не видишь цели атаки или вообще не готов к вступлению в бой. Движение затрудняет принятие решения противником. Помни о защите, не «завязайте» в атаке. Помни о гармонии Двух начал – Инь и Янь. Если ты видишь, что твой противник силён и хорошо подготовлен(у него сильные и мощные удары, правильно двигается, использует связки, держит дистанцию), то тебе очень повезло. Только с сильным соперником можно научиться искусству боя. Старайся навязать ему свой ритм. Если он силён в ближнем бою, то производи наскоки (подскочил, атаковал, в сторону и снова), если он хорошо бьёт ногами, врезайся в клинч и вяжи его руками, если он хорош везде, то тогда у тебя только один шанс на победу – «смертельная атака». Собери всё своё мужество и силы и напади на врага в одном неистовом рывке, обрушив на него град жёстких ударов, стараясь провести свой «коронный» удар. Это гораздо эффективнее и полезнее, чем бегать от противника по татами. Всегда есть шанс на победу. И тому много исторических примеров, когда слабый и малый числом, побеждал сильного противника. Вспомни историю хотя бы про 300 спартанцев. А если тебе попался слабый противник или тебе удалось «пробить» своего оппонента, прояви благородство, не превращай бой в избиение. Зачастую можно видеть, как боец, пробив лоу-кик и получив за это вазари, после возобновления боя, тут же начинает снова молотить своего противника по этой же ноге. Зачем? Ты и так уже почти победил, зачем заниматься добиванием? Гораздо правильнее и полезнее дать возможность сопернику отыграться (второй шанс). Это же спортивный поединок, а не реальный бой. Попал по ноге, получил за это вазари, не бей больше туда, поотрабатывай другую комбинацию или связку. Попытайся найти ещё слабое место. Используй эту возможность – сражение с неизвестным тебе соперником, ведь в своём додзё, ты уже всех выучил и удивить тебя некому. Но на такое благородство способны только мастера. Тебе в первых сражениях захочется победы и самоутверждения. Это нормально. Все в молодости горячи и склонны к максимализму. Но ты должен стремиться к высшим идеалам Киокушина – не забывать истинную добродетель – скромность. Побив слабого противника ты не приобретёшь ничего полезного для себя, только врага. Дав возможность сохранить лицо, с честью закончить поединок, ты приобретёшь себе друга и уважение всей его команды. Убегая от сильного противника, спасая себя от боли, ты получишь лишь смешки и шутки в свой адрес, а решительно атаковав и проиграв, ты заработаешь уважение всех бойцов. Бой на татами, это не просто выяснение кто из двух бойцов самый крутой, а почти мистический ритуал становления настоящего человека, способного на решительные и смелые действия, не взирая на опасность, одновременно со способностью проявлять милосердие и порядочность. Если во время боя тебе удастся выиграть у сильного или красиво ему проиграть, оказать снисхождение и проявить благородство по отношению к слабому, соблюсти правила поведения в Додзё и на татами, то будь уверен, ты запомнишься всем как настоящий крутой боец, даже если не займёшь место на пьедестале почёта.

Ренраку сонно сан.

 

 

 

Ренраку сонно сан: Выполняется в Миги Санчин-дачи. Тате цуки Дзёдан, Чюдан, Гедан, Шита цуки, переход правой ногой в Киба-дачи с Сейкен Дзюн цуки Дзёдан, Чюдан, Гедан, Мороте учи Уке, Мороте Учи уке-Гедан барай, Мае гери тюсоку Дзёдан миги.

 

Тайкиоку сонно сан.

 

 

 

 

Ичи – Поворот влево в Кокуцу-дачи с выполнением учи уке левой рукой.

Ни – Шаг вперёд в Дзенкуцу дачи с сейкен цуки чюдан

Сан – Длинный разворот шагом назад в Кокуцу дачи с учи уке.

Си – Шаг в Дзенкуцу дачи с сейкен цуки чюдан.

Го – подшаг влево в Дзенкуцу дачи с Сейкен Гедан барай.

Року, Сичи, Хачи – три шага в Дзенкуцу дачи с Сейкен цуки Дзёдан. На последний удар Киай.

Ку – разворот через спину в Кокуцу дачи с учи уке.

Дзю – Шаг в Дзенкуцу дачи с Сейкен цуки чюдан.

Ичи – Длинный разворот в Кокуцу дачи с учи уке.

Ни – шаг вперёд в Дзенкуцу дачи с сейкен цуки чюдан

Сан - подшаг влево в Дзенкуцу дачи с Сейкен Гедан барай.

Си, Го, Року - три шага в Дзенкуцу дачи с Сейкен цуки Дзёдан. На последний удар Киай.

Сичи - разворот через спину в Кокуцу дачи с учи уке.

Хачи - шаг вперёд в Дзенкуцу дачи с сейкен цуки чюдан

Ку - Длинный разворот в Кокуцу дачи с учи уке.

Дзю - шаг вперёд в Дзенкуцу дачи с сейкен цуки чюдан

В отличие от Тайкиоку соно ичи и ни, где все перемещения осуществляются только в одной стойке, в этом ката, тебе необходимо показать, что ты умеешь работать и в передней и задней стойке. При этом не меняя высоты исполнения. Твоя голова не должна подниматься и опускаться ни на поворотах, ни при шагах. Так же, ты должен уже качественно демонстрировать знание киме, и киай. Что было можно на 10-9 кю, уже недопустимо на 8 кю. Движения должны быть более чёткими, а удары более резкими. Тренируй эту технику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.