Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IX. Радиооборудование пассажирских вагонов




VI. Система освещения вагона.

 

Система освещения вагона предназначена для освещения всех внутренних помещений вагона в нормальном и аварийном режиме. На вагоне установлены светильники с лампами люминесцентного освещения, с лампами накаливания и лампами местного освещения (софиты). Светильники люминесцентного освещения установлены во всех помещениях вагона за исключением туалетов, тамбуров и котельного отделения.

Освещение вагона имеет четыре режима:

- «0» или («Выключено»)

- «Вечернее»

- «Люминесцентное» или («Дневное»)

- «Ночное»

Примечание:

Порядок включения люминесцентного освещения производиться в следующей последовательности: тумблера режима освещения устанавливаются в положение «0», включается преобразователь напряжения (умформер), тумблер режима освещения ставится в положение «Люминесцентное». При стоянке поезда преобразователь напряжения необходимо выключать во избежание разряда АКБ.

VII. Включение электробритв.

 

В пассажирских вагонах разрешается включать в розетки только электробритвы. Для их включения необходимо включить на электрощите преобразователь напряжения и переключить тумблер «Электробритвы».

 

VIII. Аварийное электроснабжение.

 

Аварийное электроснабжение- это питание вагона электрическим током от соседнего. Применяется в тех случаях, когда в вагоне неисправен генератор, или АКБ. Производится путём подключения электроснабжения вагона к соседнему вагону через подвагонную магистраль. Для этого с торца каждого вагона имеется розетка и штепсель межвагонного низковольтного соединения. В вагоне, от которого берут питание, главный пакетный переключатель ставят в положение «Подача в магистраль», а в вагоне, который берет питание главный пакетный переключатель ставят в положение «Прием от магистрали». При этом в обоих вагонах на электрощите горит только лампа «-», и следовательно, проверить утечку тока на корпус вагона будет невозможно. Допускается прием и подача силы тока не более 20 А. При подаче (приеме) в магистраль в обоих вагонах запрещается включать электропотребители большой мощности (кипятильник, люминесцентное освещение и т.д.). Принудительная вентиляция включается на короткое время. Суммарная электрическая нагрузка обоих вагонов должна равняться одному вагону.

 

 

Поездное радиовещание одна из форм культурного обслуживания пассажиров. По радиотрансляционной сети поезда передаются программы радиовещания, местные передачи и магнитофонные кассеты.

В состав поезда включается вагон с ПРП (поездной радио пункт). ПРП расположен в штабном вагоне, в двухместном купе на спец. столе. Там же размещен и блок РВ-2 (служит для связи ЛНП с машинистом, ЛНП с начальником станции и т.д.). На крыше вагона расположены две антенны (УКВ и ДМВ), которые не зависимо от диапазона волн служат либо для приема, либо для передачи электромагнитных волн.

В каждом купе расположен динамик с трансформатором и регулятором громкости, с помощью которого информация доводится до пассажиров и поездной бригады. Все динамики соединены между собой проводами в трансляционную линию, а между вагонами соединение производится с помощью лобовых розеток, которые расположены с обоих сторон с торца вагона. Розетки соединяются радиопинчей.

 

Примечание:

При любом расцеплении вагонов необходимо снимать радиопинчи во избежание их утери.

 

X. Порядок приёмки электрооборудования перед рейсом.

 

Принимая вагон, проводник обязан тщательно проверить все электрооборудование. Снаружи визуально осмотреть крепление генератора, привод генератора, вывод генератора, аккумуляторную батарею, вывод аккумуляторной батареи, силовой выпрямитель, преобразователь, если есть оборудование установки кондиционирования воздуха, цепи сигнализации контроля нагрева букс, заземление, сигнализацию ограждения поезда проверяется исправность, видимость. Внутри вагона необходимо осмотреть распределительные щит, наличие автоматики. Проверка работ потребителей электрического тока производиться путем включения на 2-3 минуты всех цепей электроснабжения и агрегатов (вентиляция, циркуляционный насос, охладители питьевой воды, электрокипятильник, установка кондиционирования воздуха, электрообогреватели, звонковая сигнализация, сеть освещения). Необходимо проверить исправность выключателей, переключателей, надёжность крепления деталей. Обо всех неисправностях проводник должен известить начальника поезда или поездного электромеханика.

 

Контрольные вопросы

1. Из каких основных узлов состоит электрическое оборудование вагона?

2. Какие требования предъявляются к электрооборудованию вагона и в каких условиях оно работает?

3. Какие системы электроснабжения применяются в пассажирских вагонах?

 

 

4. Для чего применяются аккумуляторные батареи?

5. Как устроены кислотные и щелочные аккумуляторные батареи?

6. Каковы признаки исправно работающих аккумуляторных батарей?

7. Какие неисправности возникают в процессе работы аккумуляторных батарей?

8. Правила ТБ при обслуживании аккумуляторных батарей?

 

 

9. Для чего служит генератор в пассажирском вагоне?

10. На чём основан принцип действия генератора?

11. Для чего применяют двигатель-генераторы?

12. Неисправности, возникающие при эксплуатации электрических машин постоянного и перемененного тока?

13. Как устроен плоскоремённый привод?

14. Как устроен ременно-редукторно-карданный привод?

15. Как устроены привода редукторно-карданные от средней части оси и от торца шейки оси?

16. Как передаётся вращение от оси колёсной пары к якорю (ротору) генератора во всех типах приводов?

17. На что следует обращать внимание в пути следования при наблюдении за состоянием привода?

18. Какие неисправности могут возникнуть в приводе в зависимости от его типа?

 

 

19. Какие аппараты установлены в распределительных щитах вагона, их назначение?

20. Для чего служат предохранители, РМН, РПН?

21. Какие магистрали прокладываются под вагоном?

22. Какие потребители электроэнергии установлены на вагоне?

23. Как устроены и работают все виды сигнализации, установленные на вагоне?

24. Действия проводника при возникновении нестандартной ситуации с электрооборудованием вагона?

25. Когда и как соединяют межвагонные соединения низковольтной магистрали?

 

 

Литература

1. В.П. Егоров «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов (для проводников)»

 


Схема системы СКНБ Схема сигнализации утечек и замыкания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.