Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переломы костей нижней конечности




Переломы костей нижней конечности требуют особого внимания из-за сложности наложения и фиксации шин, а также из-за опасности вторичного смещения отломков, что способствует развитию травматического шока.

Иммобилизация конечности проводится тремя шинами: наружной, внутренней и тыльной (задней); при наложении внутренней шины нужно исключить возможность травмы наружных половых органов. Фиксация конечности и шин должна быть надежной, но исключающей опасность повреждений мягких тканей и суставов, нарушений кровообращения.

Нельзя допускать ошибочные действия:

- недостаточную или плохую подготовку шин;

- грубое наложение шин; излишнее стягивание шин бинтами; отсутствие защиты суставов, костных выступов;

- наложение наружной и внутренней шин без мягкой прокладки в подмышечной впадине и в паховой области;

- недостаточную надежность фиксации конечности и шин;

- неправильное наложение внутренней шины, что может вызвать травму половых органов и промежности;

- несоответствие требуемой длины шины;

- «провисание» стопы, разворот ее наружу или вовнутрь;

- попытки иммобилизации без наложения задней шины;

- наложение повязок в области суставов или костных выступов;

- фиксация узлами тканевых жгутов по передней поверхности нижней конечности.

При отсутствии стандартных шин можно использовать подручные средства. Одним из вариантов является прибинтовывание поврежденной конечности к здоровой с применением полос из сложенной материи (полотенец); в качестве крепления при фиксации конечностей можно использовать ремень от брюк.

Переломы бедренной кости. Фиксировать три сустава – тазобедренный, коленный, голеностопный – с использованием нескольких плотно сложенных и надежно закрепленных шин Крамера (подручных средств).

Подготовить шины Крамера:

- наружную (длинную) - от подмышечной впадины до стопы;

- заднюю (длинную) – от ягодичной складки, по задней поверхности, до стопы выходя за пределы пальцев;

- внутреннюю – от паховой области (промежности) по внутренней поверхности ноги до наружного края стопы (рис.25).

Шины обложить ватой, закрепить ходами бинта. Все костные выступы по ходу шин проложить ватой, зафиксировать ее ходами бинта. Наложить шины. Скрепить концы наружной (длинной) и внутренней шин в области стоп.

Рис. 25. Иммобилизация перелома бедренной кости четырьмя шинами Крамера. 1 – подготовка, моделирование и расположение шин; 2 - наложение и фиксация шин

 

Длинную шину надежно фиксировать к туловищу в нескольких местах. Все три шины фиксировать к бедру и голени в верхних отделах и вблизи голеностопного сустава. Прибинтовать шины к конечности (стопу - перекрестными ходами) бинтами (рис. 26).

 

а) иммобилизация планками

б) иммобилизация на здоровой конечности

Рис.26. Иммобилизация перелома бедренной кости

Иммобилизация при отсутствии подручных средств.

В подобных ситуациях, пострадавшая конечность должна надежно фиксироваться к здоровой конечности (рис.27). Фиксация достигается жгутами из материи, накладываемыми на обе конечности в верхней и нижней третях бедер, в верхнем отделе голеней и несколько выше голеностопных суставов.

Переломы костей коленного сустава. При использовании подручных средств очень важно исключить возможность провисания стопы, разворота ее наружу или вовнутрь. Не допускается установка короткой тыльной планки, не обеспечивающей фиксацию стопы. Следует использовать три шины Крамера: по задней поверхности ноги от верхней трети бедра до голеностопного сустава. Боковые отделы суставов, костные выступы, область перелома проложить ватно-марлевыми подушечками. Надежно фиксировать конечность круговыми ходами широкого бинта.

При переломах надколенника, неполных переломах (трещинах) других костей можно ограничиться одной тыльной шиной (например, доской) – при ее прочности (рис. 27).

Переломы костей голени. При переломах обеих костей используются две шины, при множественных переломах – три шины; при переломе одной кости – одна шина Крамера (доска) по тыльной поверхности. Можно использовать одну тыльную шину Крамера и две боковые деревянные (фанерные) шины. Шины накладываются от середины бедра на всю голень с фиксацией голеностопного сустава. Стопа фиксируется согнутой частью шины Крамера. Подготовка шины и ее моделирование проводить по конечности: тыльная шина - от средней трети бедра по поверхности бедра, голени, под углом 90 градусов на стопу до конца пальцев. Расположить шины по тыльной, внутренней, наружной поверхностям конечности. При отсутствии шин можно использовать куски фанеры, досок, палок. Проложить выступающие костные образования ватно-марлевыми подушечками. Фиксировать шины широким бинтом спирально и поперечно (в основном на бедре, верхней трети голени, над голеностопным суставом). Фиксировать стопу в положении под углом 90 градусов в срединной плоскости перекрестными ходами бинта (рис.27).

 

Рис. 27. Иммобилизация перелома костей голени

 

При отсутствии стандартных шин и подручных средств иммобилизация осуществляется путем фиксации пострадавшей конечности к здоровой.

Шины вакуумные предназначены для иммобилизации верхних и нижних конечностей взрослого человека. Приводится в рабочее состояние путем откачивания воздуха из камер. При вакуумировании обеспечивается плотный обхват конечностей, дополнительную жесткость придают полиэстироловые гранулы, распределяющиеся равномерно по внутренней поверхности камеры. Продольная лента крепления позволяет фиксировать шлевки в любой позиции, сокращая время проведения иммобилизации. Клапан расположен таким образом, чтобы не создавать помех при укладывании пострадавшего, изготовлен из поликарбоната, устойчивого даже к большим перепадам температур. Комплект содержит: шину для иммобилизации лодыжки или предплечья взрослого человека, шину для иммобилизации верхних конечностей взрослого человека или нижних конечностей ребенка, шину для иммобилизации нижних конечностей взрослого человека или в качестве вакуумного матраса для ребенка, сумку для транспортировки и хранения.

 

Рис. 28. Комплект вакуумных шин

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.