КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Моделирование взаимосвязи: расходы – объем продаж – точка безубыточности
Nкр = qкр∙р , откуда: qкр = , где факт- фактические данные периода, план – прогнозные значения будущего периода. 1. Расчет влияния на qкр изменения постоянных расходов (Sпост): Δqкр () = 2. Расчет влияния на qкр изменения переменных расходов (): Δqкр () = · () 3. Расчет влияния на qкр изменения цены (p): Δqкр (p) = · () Определение объема продаж продукции для получения заданной суммы прибыли
Условные обозначения: РN – заданная сумма прибыли; Nрасчетн – расчетный объем продаж в стоимостном выражении; qрасчетн - расчетный объем продаж в количественном выражении. Nрасчетн = Sпост + + РN; qрасчетн = = .
Расчет точки безубыточности и индивидуальной рентабельности реализуемой продукции ОАО «Тайм»
РАСЧЕТЫ: Nкр = кр + или: ; ; Для решения уравнения относительно за неизвестное принимается , тогда для 2010 г. расчеты будут следующими: ; . Откуда:
Расчет влияния факторов на динамику прибыли от продаж ОАО «Тайм»
РАСЧЕТЫ: Общий прирост прибыли от продаж: ∆РN = РN2011 - РN2010 = 4854 – 2890 = + 1964 млн. руб. Расчет влияния на прибыль шести факторов: 1. Прирост прибыли в связи с ростом количества проданной продукции (q). Темп роста количества проданной продукции: N2011(в ценах 2010 г.) : N2010 = 30254: 29670 = 1,0197 (или 101,97%). Темп прироста составил 0,0197 (или 1,97%). Откуда: DР = Темп прироста q · Р Nпред = 0,0197 ∙2890 = +57 млн. руб. 2. Увеличение прибыли в связи с сокращением себестоимости продукции: DР = -(Sпр2011 - Sпр пересчитанная ) = -(21670 – 22740) = +1070 млн. руб. 3. Уменьшение прибыли в связи с ростом коммерческих расходов: DР = -(Sк2011 - Sк пересчитанные) = -(2550 – 1480) = -1070 млн. руб. 4. Уменьшение прибыли в связи с ростом управленческих расходов: DР = -(Sу2011 - Sу пересчитанные ) = -(4230 – 3020) = -1210 млн. руб. 5. Прирост прибыли в связи с ростом цен на продукцию: DР = N2011 – Nпересчианная = 33304 – 30254 = +3050 млн. руб. 6. Увеличение прибыли из-за структурных сдвигов в реализации продукции: DР = РNпересчитанная - Р N2010 темп роста q = 3014–(2890 х 1,0197) = 67 млн.руб. Совокупное влияния шести факторов на изменение прибыли от продаж: ∆РN = (+57) + (+1070) + (-1070) + (-1210) + (+3050) + (+67) = +1964 млн. руб. Направления использования чистой прибыли: Чистая прибыль отчетного периода
Эффективность дивидендной политики достигается оптимальностью соотношения между использованием прибыли (потреблением) собственниками и ее будущим ростом, максимизирующим рыночную стоимость компании и обеспечивающим стратегическое развитие (капитализацией) Задания к теме 4. 1. По данным финансовой отчетности ОАО «Тайм» рассчитать точку безубыточности и рентабельность по видам реализованной продукции. Оценить динамику полученных показателей по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года. 2. Исходя из фактических показателей ОАО «Тайм» за 2011 г. рассчитать влияние внешних негативных факторов и спрогнозировать показатели безубыточности продаж, запаса финансовой прочности, прибыли от продаж, если предполагается относительный рост постоянных расходов на 10%, переменных расходов на 8%. Предполагаемый рост объема реализации продукции по результатам маркетинговых исследований составит 12%. Какой уровень цены на реализуемую продукцию позволит компенсировать негативное влияние факторов и не допустить снижение достигнутой в отчетном году суммы прибыли от продаж? 3. Ответить на вопросы тестов по теме 4 (см. Кейс «Тестирование в виртуальном классе»). Тема 5. Анализ доходности и рентабельности Комплексная оценка деятельности организации
Показатели доходности и рентабельности отражают эффективность деятельности предприятия. Доходность - характеризует отношение (уровень) дохода к авансированному капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов или их элементам. Рентабельность - характеризует отношение (уровень) прибыли к авансированному капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов или их элементам. Наиболее обобщенным является термин «рентабельность инвестиций» (ROI, return on investment), который для разных субъектов отражает инвестиционную выгодность капитала, функционирующего в той или иной форме, объеме, условиях эксплуатации, а также протяженности во времени. Рентабельность продаж по операционной прибыли (Return on Sales, ROS) отражает долю операционной прибыли (финансового результата обычной деятельности - Operating (net) income)[1] в совокупной величине выручки от продаж (в нетто-оценке, без косвенных налогов — НДС, акцизов): Рентабельность совокупных активов (экономическая рентабельность) (Return on Assets, ROA) показывает, какая величина прибыли до налогообложения и финансовых расходов (Earnings Before Interest and Taxes, EBIT) приходится на каждую денежную единицу, вложенную в совокупные активы (Total Assets) компании: Рентабельность собственного капитала (Return on Shareholders’ Equity, ROE) показывает, какая величина чистой прибыли (Net Profit, NP) приходится каждую стоимостную единицу капитала, принадлежащего собственникам компании (Equity, Е): Рентабельность оборотных активов (Return on current assets, ROCA) - показывает, какая величина операционной прибыли (Operating income) приходится на каждую денежную единицу, вложенную в оборотные активы (Сurrent Assets) компании:
Каждый показатель рентабельности представляет собой двухфакторную модель, которая путем моделирования преобразуется в многофакторные аддитивные, кратные или мультипликативные. Например: Расчет влияния факторов на рентабельность активов ОАО «Тайм»
ΔROAх1 = (-1,2114) · 0,3241 ∙ 0,7118 · 12,9112 · 5,5005 = -19,85% ΔROAх2 = 0,8742 ∙ (0,2095) ∙ 0,7118 · 12,9112 · 5,5005 = 9,26% ΔROAх3 = 0,8742 ∙ 0,5336 ∙ (0,2963) ∙ 12,9112 · 5,5005 = 9,82% ΔROAх4 = 0,8742· 0,5336 ∙1,0081 ∙ (-1,7503) · 5,5005 = -4,53% ΔROAх5 = 0,8742 · 0,5336 ∙1,0081· 11,1609 · (2,7087) = 14,22% Проверка: ΔROAх1+ΔROAх2+ΔROAх3+ΔROAх4+ΔROAх5 = = ( -19,85) + 9,26 + 9,82+ (-4,53) + 14,22=8,92 %= ΔROAобщ = = [1 – (x1 + x2 + x3 + x4)] ´ 100 где N – выручка от продаж; М – материальные расходы; U – расходы на оплату труда, включая социальные отчисления; А – расходы на амортизацию; Sпроч – прочие виды расходов по обычным видам деятельности; .- материалоемкость производства и продажи продукции; - зарплатоемкость производства и продажи продукции; - амортизациеемкость производства и продажи продукции; - прочая расходоемкость производства и продажи продукции.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |