КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При изучении темы 10 необходимо 1 страница
изучить учебный материал по: 1. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.П. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 539 с. [с. 267-301] 2. Кохтев, Н.Н. Риторика / Н.Н. Кохтев. – М., 1996. – 207 с. [с. 107-111] 3. Клюев, Е.В. Риторика: Инвенция. Диспозиция. Элокуция: уч. пособие для вузов / Е.В. Клюев. – М.: ПРИОР, 2001. – 272 с. [с. 82-136] 4. Михальская, А.К. Основы риторики: Мысль и слово / А.К. Михальская. – М.: Просвещение, 1996. – 416 с. [с. 279-290] 5. Риторика: учебное пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 572 с. [с. 305-330] 6. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с. [с. 85-116] 7. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 413 с. [с. 106-109] 8. Русский язык и культура речи: практикум по курсу / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 312 с. [с. 35-39] 9. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. [с. 173-180] Особое внимание обратить на: – специфику аргументации публичного выступления; – структуру аргументации; – классификацию аргументов и доводов; – способы аргументации. Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – дать определение понятиям «аргументация», «аргумент», «тезис», «демонстрация»; – перечислить структурные элементы аргументации публичной речи; – перечислить основные способы аргументации и дать определение каждому из них. Тема 11. «Оратор и его аудитория. Речевой этикет в публичном выступлении» Цель: изучить специфику аргументации в публичном выступлении. Изучив данную тему, студент должен: ̶ знать: · понятия «оратор», «этикет»; · риторические позиции оратора в ходе выступления; · правила техники речи; · правила этики публичного выступления; · эстетические составляющие ораторской речи; · открытую и скрытую формы диалога; · виды и техники слушания; ̶ уметь: · эффективно использовать приемы привлечения внимания аудитории; · эффективно использовать приемы поддержания внимания аудитории; ̶ обладать: · знаниями по технике речи; · знаниями по технике слушания; · навыком эффективного и целенаправленного воздействия публичной речью. При изучении темы 11 необходимо изучить учебный материал по: 1. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.П. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 539 с. [с. 220-229; 267-301] 2. Кохтев, Н.Н. Риторика / Н.Н. Кохтев. – М., 1996. – 207 с. [с. 127-133] 3. Михальская, А.К. Основы риторики: Мысль и слово / А.К. Михальская. – М.: Просвещение, 1996. – 416 с. [с. 66-79; 303-307] 4. Риторика: учебное пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 572 с. [с. 221-246; 407-452; 489-531] 5. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с. [с. 85-148] 6. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 413 с. [с. 106-114] 7. Русский язык и культура речи: практикум по курсу / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 312 с. [с. 35-39] 8. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. [с. 156-162] Особое внимание обратить на: – специфику аргументации публичного выступления; – структуру аргументации; – классификацию аргументов и доводов; – способы аргументации. Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – дать определение понятиям «аргументация», «аргумент», «тезис», «демонстрация»; – перечислить структурные элементы аргументации публичной речи; – перечислить основные способы аргументации и дать определение каждому из них. Тема 12. «Полемика и дискуссия как жанры деловой риторики» Цель: изучить специфику жанров деловой коммуникации. Изучив данную тему, студент должен: ̶ знать: · понятия «спор», «дискуссия», «полемика»; · основные признаки спора; · жанры спора; · особенности стратегии и тактики спора; ̶ уметь: · достигать поставленной цели в словесном состязании; · конструктивно принимать решение в дискуссиях; · корректно и доброжелательно выражать отношение к высказываниям оппонента (-ов); ̶ обладать: · знаниями по логическому воздействию на оппонента; · знаниями по психологическому воздействию на оппонента. При изучении темы 12 необходимо изучить учебный материал по: 1. Риторика: учебное пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 572 с. [с. 331-361] 2. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 413 с. [с. 116-122] 3. Русский язык и культура речи: практикум по курсу / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 312 с. [с. 40-52] Особое внимание обратить на: – правила сильной аргументации в публичном выступлении; – структуру аргументации; – классификацию аргументов и доводов; – способы аргументации. Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – дать определение понятиям «аргументация», «аргумент», «тезис», «демонстрация»; – перечислить структурные элементы аргументации публичной речи; – перечислить основные способы аргументации и дать определение каждому из них. Темы 13, 14. «Деловая и коммерческая документация. Языковые формулы официальных документов» Цель: изучить стилевые и жанровые особенности деловой и коммерческой корреспонденции. Изучив данную тему, студент должен: ̶ знать: · виды деловых и коммерческих документов; · особенности жанровой структуры деловых писем; · особенности языка и стиля деловых писем; ̶ уметь: · различать виды деловых и коммерческих документов; · создавать тексты деловых и коммерческих документов, учитывая язык и стиль подобной документации; ̶ обладать: · навыком создания текстов официально-делового стиля. При изучении тем 13, 14 необходимо изучить учебный материал по: 1. Барышникова, Е.Н. Речевая культура молодого человека: учеб. пособие / Е.Н. Барышникова, Е.В. Клепач, Н.А. Красс. – М.: Флинта, 2006. – 224 с. [с. 60-76] 2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.П. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 539 с. [с. 315-375] 3. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка: учебник / М.Н. Кожина, Л.Р. Дускаева, В.А. Салимовский. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 464 с. [с. 319-391] 4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник-практикум. / Н.С. Водина, А.Ю. Иванова, В.С. Клюев и др. – М.: Флинта, 2009. – 315 с. [с. 96-135; 251-269] 5. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с. [с. 57-84; 117-145] 6. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др. / Под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2007. – 504 с. [с. 435-466] 7. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 413 с. [с. 353-396] 8. Русский язык и культура речи: практикум по курсу / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 312 с. [с. 124-170] 9. Федосюк, М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов / М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова, Н.А. Николина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 251 с. [с. 183-206] 10. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. [с. 81-138] Особое внимание обратить на: – классификацию деловых и коммерческих документов; – жанровую структуру деловых писем; – особенности языка и стиля деловой и коммерческой корреспонденции; – правила оформления документов; – интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – представить классификацию деловых и коммерческих документов; – сформулировать основные правила речевого этикета в документе; – назвать особенности жанровой структуры деловых писем; – назвать особенности языка и стиля деловых писем. Тема 15. «Личные, распорядительные, административно-организационные и информационно-справочные документы» Цель: изучить стилевые и жанровые особенности личной, распорядительной, административно-организационной и информационно-справочной документации. Изучив данную тему, студент должен: ̶ знать: · особенности языка и стиля личных документов; · особенности языка и стиля распорядительных документов; · особенности языка и стиля административно-организационных документов; · особенности языка и стиля информационно-справочной документации; - уметь: · создавать тексты личной документации; · создавать тексты распорядительных документов, учитывая язык и стиль подобной документации; · создавать тексты административно-организационных документов, учитывая язык и стиль подобной документации; · создавать тексты информационно-справочных документов, учитывая язык и стиль подобной документации; ̶ обладать: · навыком создания текстов официально-делового стиля. При изучении темы 15 необходимо изучить учебный материал по: 1. Барышникова, Е.Н. Речевая культура молодого человека: учеб. пособие / Е.Н. Барышникова, Е.В. Клепач, Н.А. Красс. – М.: Флинта, 2006. – 224 с. [с. 60-76] 2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.П. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 539 с. [с. 315-375] 3. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка: учебник / М.Н. Кожина, Л.Р. Дускаева, В.А. Салимовский. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 464 с. [с. 319-391] 4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник-практикум. / Н.С. Водина, А.Ю. Иванова, В.С. Клюев и др. – М.: Флинта, 2009. – 315 с. [с. 96-135; 251-269] 5. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с. [с. 57-84] 6. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др. / Под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2007. – 504 с. [с. 435-466] 7. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 413 с. [с. 353-396] 8. Русский язык и культура речи: практикум по курсу / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 312 с. [с. 124-170] 9. Федосюк, М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов / М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова, Н.А. Николина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 251 с. [с. 183-206] 10. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. [с. 96-122] Особое внимание обратить на: – особенности языка и стиля личных документов; – особенности языка и стиля распорядительных документов; – особенности языка и стиля административно-организационных документов; – особенности языка и стиля информационно-справочной документации. Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – перечислить особенности языка и стиля личной документации; – перечислить особенности языка и стиля распорядительных документов; – перечислить особенности языка и стиля административно-организационных документов; – перечислить особенности языка и стиля информационно-справочной документации. Темы 16, 17. «Служебно-деловое общение. Деловой этикет. Реклама в деловой речи» Цель: изучить особенности служебно-делового общения, специфику рекламы в деловой речи. Изучив данную тему, студент должен: ̶ знать: · понятие «реклама», «переговоры», «интервью», «презентация», «этикет»; · виды рекламы; · элементы рекламного текста; · языковые средства привлечения внимания в рекламном тексте; · специфику рекламы; · приемы создания рекламного теста; ̶ уметь: · различать рекламу в деловой речи и рекламу в публичной речи; · использовать языковые средства привлечения внимания в рекламном тексте; · использовать вопросно-ответный метод в деловой беседе; ̶ обладать: · навыком создания рекламных текстов в деловой и в публичной речи; · навыком задавать вопросы в деловой коммуникации в соответствии с требованиями и правилами делового общения. При изучении тем 16, 17 необходимо изучить учебный материал по: 1. Барышникова, Е.Н. Речевая культура молодого человека: учеб. пособие / Е.Н. Барышникова, Е.В. Клепач, Н.А. Красс. – М.: Флинта, 2006. – 224 с. [с. 109-117] 2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.П. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 539 с. [с. 139-162; 177-186; 399-448] 3. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка: учебник / М.Н. Кожина, Л.Р. Дускаева, В.А. Салимовский. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 464 с. [с. 319-391] 4. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с. [с. 57-84] 5. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др. / Под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2007. – 504 с. [с. 435-466] 6. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 413 с. [с. 109-110; 149-174] 7. Русский язык и культура речи: практикум по курсу / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 312 с. [с. 55-72] 8. Федосюк, М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов / М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова, Н.А. Николина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 251 с. [с. 106-119] 9. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. [с. 122-138] Особое внимание обратить на: – специфику, правила проведения телефонного разговора; – специфику рекламы в деловой речи; – особенности служебно-делового общения; – классификацию вопросов делового стиля. Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – дать определение понятиям «реклама», «переговоры», «интервью», «презентация», «этикет», «деловые переговоры», «интервью», «презентация»; – сформулировать правила делового этикета; – назвать виды рекламы; – перечислить основные элементы рекламного текста и представить характеристику каждого их них; – рассказать о приемах создания рекламного теста и языковых средствах привлечения внимания в рекламном тексте. Тема 18. «Культура речи как наука» Цель: определить задачи и предмет культуры речи, изучить три аспекта культуры речи. Изучив данную тему, студент должен: ̶ знать: · предмет понятие «культура речи»; · три аспекта культуры речи; ̶ уметь: · различать разновидности русского языка, различать основные аспекты культуры речи; ̶ обладать: · теоретическими знаниями по данной теме. При изучении темы 18 необходимо изучить учебный материал по: 1. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.П. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 539 с. [с. 69-162; 399-448] 2. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с. [с. 5-25; 117-148] 3. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др. / Под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2007. – 504 с. [с. 5-20; 121-136] 4. Федосюк, М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов / М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова, Н.А. Николина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 251 с. [с. 52-60] 5. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. [с. 225-228] Особое внимание обратить на: – три основных аспекта устной и письменной речи; – основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – сформулировать цель, задачи и предмет культуры речи; – перечислить основные аспекты культуры речи и представить их характеристику. Тема 19. «Речевое взаимодействие» Цель: изучить специфику речевого взаимодействия, структуру коммуникативного акта в речевом аспекте. Изучив данную тему, студент должен: ̶ знать: · категории «язык», «речь», «речевая ситуация», «речевая деятельность», «речевой акт», «речевое поведение», «речевое событие»; · основные функции языка; ̶ уметь: · различать принцип кооперации Г. Грайса и принцип вежливости Д. Лича; ̶ обладать: · навыком определять максимы Г. Грайса в тексте; · навыком определять максимы Д. Лича в тексте. При изучении темы 19 необходимо изучить учебный материал по: 1. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.П. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 539 с. [с. 163-210; 399-448] 2. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с. [с. 57-84] 3. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 413 с. [с. 8-49] 4. Русский язык и культура речи: практикум по курсу / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 312 с. [с. 18-26] 5. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др. / Под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2007. – 504 с. [с. 5-20] 6. Федосюк, М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов / М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова, Н.А. Николина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 251 с. [с. 5-51] 7. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. [с. 25-44] Особое внимание обратить на: – основные единицы общения (речевую ситуацию, речевое взаимодействие, речевое событие, речевой акт); – структуру коммуникативного акта в культурно-речевом аспекте; – принцип кооперации Г. Грайса; – принцип вежливости Д. Лича. Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – дать определение понятиям «язык», «речь», «речевая ситуация», «речевая деятельность», «речевой акт», «речевое поведение», «речевое событие»; – перечислить основные функции языка; – перечислить максимы кооперации Г. Грайса и дать определение каждой максиме; – перечислить и охарактеризовать составляющие принципа вежливости Д. Лича. Тема 20. «Язык и речь» Цель: изучить устную и письменную разновидности литературного языка, функции современного русского языка. Изучив данную тему, студент должен: ̶ знать: · понятия «язык», «речь»; · разновидности литературного языка; · функции современного русского языка; · виды и формы речи; ̶ уметь: · различать виды литературного языка; ̶ обладать: · знаниями по теме, чтобы уметь определять разновидность литературного языка, форму речи. При изучении темы 20 необходимо изучить учебный материал по: 1. Барышникова, Е.Н. Речевая культура молодого человека: учеб. пособие / Е.Н. Барышникова, Е.В. Клепач, Н.А. Красс. – М.: Флинта, 2006. – 224 с. [с. 5-56] 2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.П. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 539 с. [с. 5-57] 3. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 250 с. [с. 5-25] 4. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 413 с. [с. 8-30; 52-72] 5. Русский язык и культура речи: практикум по курсу / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 312 с. [с. 8-28] 6. Федосюк, М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов / М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова, Н.А. Николина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 251 с. [с. 5-20, 33-51, 98-110] 7. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. [с. 25-27, 45-56] Особое внимание обратить на: – функции современного русского языка; – типологию литературного языка; – виды и формы речи. Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – дать определение понятиям «язык», «речь»; – перечислить основные функции современного русского языка; – перечислить разновидности литературного языка. Тема 21. «Языковая норма» Цель: изучить типы языковых норм и типы вариантов языковой нормы современного русского литературного языка. Изучив данную тему, студент должен: ̶ знать: · понятия «норма современного русского литературного языка», «кодификация нормы», «вариативность нормы»; · типы языковых норм; · критерии кодификации нормы; ̶ уметь: · различать типы языковых норм и типы вариантов языковой нормы; ̶ обладать: · навыком точно определять тип структурно-языковой нормы современного русского литературного языка. При изучении темы 21 необходимо изучить учебный материал по: 1. Барышникова, Е.Н. Речевая культура молодого человека: учеб. пособие / Е.Н. Барышникова, Е.В. Клепач, Н.А. Красс. – М.: Флинта, 2006. – 224 с. [с. 5-56] 2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.П. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 539 с. [с. 71-89] 3. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 250 с. [с. 57-84] 4. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 413 с. [с. 8-49] 5. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др. / Под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2007. – 504 с. [с. 275-282; с. 293-339] 6. Федосюк, М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов / М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова, Н.А. Николина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 251 с. [с. 52-60] 7. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. [с. 227-228] Особое внимание обратить на: – определение языковой нормы; – типологию норм современного русского литературного языка; – вариативность языковой нормы; – критерии кодификации языковой нормы. Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – дать определение понятиям «норма современного русского литературного языка», «кодификация нормы», «вариативность нормы»; – перечислить типы языковых норм современного русского языка; – перечислить критерии кодификации языковой нормы. Тема 22. «Орфоэпические нормы современного русского языка» Цель: изучить особенности и принципы произношения русской и заимствованной лексики. Изучив данную тему, студент должен: ̶ знать: · понятия «орфоэпические нормы», «русификация»; · особенности произношения русской лексики; · специфику произношения заимствованной лексики; ̶ уметь: · произносить исконно-русскую лексику (ограниченного употребления, общеупотребительную); · произносить иностранную лексику; ̶ обладать: · умением правильно произносить общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления. При изучении темы 22 необходимо изучить учебный материал по: 1. Барышникова, Е.Н. Речевая культура молодого человека: учеб. пособие / Е.Н. Барышникова, Е.В. Клепач, Н.А. Красс. – М.: Флинта, 2006. – 224 с. [с. 7-17] 2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.П. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 539 с. [с. 71-89] 3. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник-практикум / Н.С. Водина, А.Ю. Иванова, В.С. Клюев и др. – М.: Флинта, 2009. – 315 с. [с. 8-12; 160-164] 4. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с. [с. 164-186] 5. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 413 с. [с. 276-282] 6. Русский язык и культура речи: практикум по курсу / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 312 с. [с. 90-94] 7. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др. / Под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2007. – 504 с. [с. 137-154] 8. Федосюк, М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов / М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова, Н.А. Николина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 251 с. [с. 60-69] 9. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. [с. 228-239] Особое внимание обратить на: – специфику произношения исконно-русской лексики; – специфику произношения заимствованной лексики. Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – что регулируют орфоэпические нормы современного русского литературного языка; – перечислить особенности произношения русской лексики; – перечислить особенности произношения заимствованной лексики. Тема 23. «Акцентологические нормы современного русского языка» Цель: изучить особенности и принципы постановки ударения в разных частях речи современной русской лексики. Изучив данную тему, студент должен: ̶ знать: · понятия «акцентологические нормы», «ударение», «логическое ударение»; · признаки и функции современного русского ударения; · особенности постановки ударения в существительных, прилагательных, глаголах; ̶ уметь: · различать пять особенностей постановки ударения в именах существительных; · различать особенности в постановки ударения в полных и кратких формах имен прилагательных; · правильно ставить ударение в глаголах прошедшего времени;
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |