КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние угла на напор, развиваемый центробежной машиной
Влияние угла на примере рабочего колеса с радиальным входом потока в межлопастные каналы. Из плана скоростей на выходе (см. рис.2.2) имеем , Откуда , Где радиальная составляющая абсолютной скорости на выходе; , Или (2.23) Если ввести обозначения и , то теоретический напор определится формулой (2.24) Зависимость от ……………………………….0 90 180 …………………………….. Значение , соответствующее =0 в уравнении (2.23), получается равным Уравнение (2.24) представлено на рис. 2.4. Из этого рисунка видно, что теоретический напор существенно зависит от угла , в особенности при малых и больших значениях, приближающихся к нулю или 180 . Рисунок 2.4 График зависимости
Изменение скорости потока и определение её направления на выходе из рабочих колёс насосов и вентиляторов показывают. Что угол потока отличается от лопастного угла , характеризующего положение конечного участка лопасти. Углом скоса потока называют разность . Угол для машин обычных конструкций не зависит от режима работы и составляет 3 - 5 . Лопастной угол является фактором, позволяющим конструировать машины с различными значениями теоретического и действительного напоров. Ветвь кривой , представляющая практический интерес, на рис. 2.4 ограничивается область положительных значений . Три типа лопастей рабочего колеса. В конструкциях центробежных машин различных назначений встречаются лопасти, отогнутые назад, радиальные и отогнутые вперёд. Лопастной угол , как видно из рис.2.5, определяет тип лопасти: если >90 , лопасть отогнута вперёд; при = 90 лопасть радиальна и при < 90 лопасть отогнута назад. Во всех случаях угол на входе меньше 90 . Рисунок 2.5 Типы рабочих лопастей центробежной машины: а) лопасти отогнуты назад; б) лопасти радиальны; в) лопасти отогнуты вперёд.
Ранее было показано, как влияет угол на полный теоретический напор. Выясним теперь влияние этого угла на статическую и скоростную составляющие теоретического напора применительно к трём основным типам рабочих лопастей. Для упрощения анализа предположим, что колесо имеет радиальных вход и что радиальная составляющая абсолютной скорости на выходе равна абсолютной скорости на входе в межлопастные каналы. Воспользуемся известным соотношением . (2.25) На основании принятого условия и формулы (2.11) получим (2.26) Из тригонометрических соотношений (рис. 2.2) следует . Подставив значение в уравнение (2.26), получим (2.27)
По уравнению (2.25) статический напор определяется как разность полного и скоростного теоретических напоров . Преобразив это выражение после подстановки получим . (2.28) По уравнениям (2.23), (2.27) и (2.28) можно построить графики зависимости полного напора и его составляющих от угла . На рис. 2.6 даны графики и , которые наглядно показывают, что уменьшение угла приводит к снижению полного напора, развиваемого рабочим колесом центробежной машины. Из уравнения (2.28) видно, что становится равным нулю при условии , что возможно При и . Максимум будет при =0 (или =90 ). Изменение теоретического скоростного напора на рис.2.6 представлено как изменение разности ординат кривых и . Рисунок 2.6 Графики и .
Наибольшее в случае лопастей, отогнутых вперёд будет при . При уменьшении угла теоретический скоростной напор непрерывно уменьшается, достигая значения, равного нулю при . Из изложенного следует, что лопасти, отогнутые вперёд, передают потоку наибольшее количество энергии по сравнению с лопастями других форм. Но в общем количестве энергии, передаваемой такими лопастями, преобладает скоростная энергия. Напротив, в полной энергии, передаваемой лопастями, отогнутыми назад, преобладает потенциальная энергия (статический напор). Способность рабочих лопастей развивать статический напор, обычно характеризуют степенью реактивности рабочего колеса. Степень реактивности равна отношению теоретического статического напора к полному теоретическому напору, развиваемому лопастями рабочего колеса машины: . (2.29) Пользуясь уравнениями (2.23) и (2.28), можно записать , Откуда после преобразований получим . (2.30) Для лопастей, предельно отогнутых вперед, при . Для радиальных лопастей , поэтому . Для лопастей, предельно отогнутых назад, при . Таким образом, степень реактивности характеризует конструктивный тип лопастей машины со стороны развиваемого ими статического напора. Лопасти с малой степенью реактивности в основном развивают скоростной напор и имеют высокие выходные скорости. Для преобразования скоростного напора в статический машины с такими лопастями снабжаются диффузорными устройствами, обладающими низким КПД. Поэтому КПД машины с малой степенью реактивности обычно ниже КПД машины, обладающей большей степенью реактивности. Выводы. Лопасти, предельно отогнутые вперёд, развивают при заданных и наибольший полный теоретический напор в форме скоростного напора. При уменьшении угла полный теоретический напор уменьшается; одновременно растет степень реактивности и повышается статический напор. При = 90 степень реактивности равна 0,5 и полный теоретический напор состоит из одинаковых скоростного и статического напора. Дальнейшее уменьшение угла связано с падением полного теоретического напора до нуля при одновременном росте степени реактивности до единицы. Последнее связано с относительным повышением статического напора. В конструкциях центробежных машин встречаются все три типа лопастей. В центробежных насосах применяются в основном только лопасти, отгнутые назад. Центробежные вентиляторы имеют все три типа лопастей, центробежные компрессоры обычно имеют лопасти, отогнутые назад.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |