КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мощность и КПД
Энергия, подводимая от двигателя к валу машины больше полезной энергии, получаемой жидкостью или газом. Это объясняется тем, что в процессе преобразования энергии, осуществляемой машиной, часть механической энергии неизбежно теряется вследствие гидравлических и механических потерь и утечек. Гидравлические потери возникают в результате гидравлического трения и вихреобразования во всей проточной части машины. Если гидравлические потери составляют , то рабочее колесо должно развивать напор . Оценка машины в отношении гидравлических потерь производится с помощью гидравлического КПД (2.44) или (2.45) Большое влияние на гидравлический КПД оказывает форма проточной части машины, чистота обработки внутренних поверхностей и вязкость жидкости. Значение гидравлического КПД современных крупных современных центробежных машин лежат в пределах . Объёмные потери (утечки) обусловлены протеканием жидкости (газа) через зазоры между рабочим колесом и корпусом машины из зоны повышенного давления в полость всасывания (рис.2.16). Рисунок 2.16 Объёмные потери в ступени центробежной машины
От потока, проходящего через рабочее колесо машины и получающего в нём приращение энергии, отходит часть подачи, проходящая через зазоры во входное сечение колеса. Если ступень центробежной машины подаёт в напорный трубопровод расход , а через зазоры циркулирует расход , то через рабочее колесо проходит расход . Объёмный КПД . (2.46) Объёмный КПД значительно зависит от значений радиального зазора . Высокий может быть получен только при малых значениях . Для увеличения объёмного КПД следует уменьшать утечки через заднюю пазуху П и разгрузочные отверстия О (или отводную трубку, соединяющую П с всасывающим патрубком насоса). Это достигается уплотнительным устройством (рис.2.24). Значения современных центробежных машин лежат в пределах . Полезная Мощность центробежной машины определяется формулами (1.7) и (1.8). Внутренняя мощность машины, т.е. мощность, развиваемая рабочими лопастями, движущимися в потоке, (2.47) Отношение полезной мощности к внутренней называется внутренним КПД: (2.48) Следовательно, (2.49) Очевидно, что . (2.50) Внутренний КПД учитывает объёмные и гидравлические потери в машине, кроме потерь от дискового трения. Мощность, подводимая на вал машины от двигателя. Больше внутренней мощности вследствие механического трения в подшипниках и уплотнения вала и гидравлического (газового) трения внешних поверхностей колёс. Влияние механического и гидравлического трения также может быть учтено общим механическим КПД (2.51) Для современных центробежных машин . Значение механического КПД определяется механическими свойствами, конструкцией и эксплуатационным состоянием подшипников машины. Применение подшипников качения повышает механический КПД, а также чистота и регулярная смазка. Из сопоставления выражений (2.50) и (2.51) следует (2.52) Произведение даёт полный КПД машины. Обычно мощность на валу выражается формулами . (2.53) Полный КПД оценивает энергетическое совершенство машины в целом и для современных центробежных машин составляет . При рассмотрении баланса энергии центробежной машины мощность дискового трения выделяют особо, полагая, что мощность, получаемая колесом с вала, состоит из внутренней мощности и мощности дискового трения : , (2.54) Или . Последнее выражение может быть приведено к следующему виду (2.55) Отношение , называется коэффициентом утечек, оценивает относительное значение утечек через зазоры между рабочим колесом и корпусом. В различных машинах . Так как , то используя соотношение (2.44), получаем . (2.56) Обозначим (2.57) Сопоставив два последних равенства, получим . (2.58) Мощность трения одной стороны диска, вращающегося в жидкости или газе, ; (2.59) здесь - угловая скорость вала машины; - опытный коэффициент, зависящий от относительной шероховатости вращающейся поверхности и числа Рейнольдса. Ориентировочно можно принимать . Затрата энергии при вращении колеса машины в жидкости существенно зависит от формы течения в полостях, образованных внешними поверхностями рабочего колеса, внутренними поверхностями корпуса. В этих полостях жидкость, примыкающая к рабочему колесу, вращается угловой скоростью колеса и полностью затормаживается на неподвижной поверхности корпуса. Вследствие этого в пространствах между колесом и корпусом возникают вихревые течения, требующие тем больших затрат энергии, чем больше расстояния между колесом и корпусом. Если эти расстояния малы, то затрата энергии определяется лишь трением жидкости в пристенных слоях. В 1938 – 1939 гг. акад. Г. Ф. Проскура показал, что вихревое течение в пазухах рабочего колеса имеет и положительное влияние, потому что при срыве потока с поверхности рабочего колеса существенная часть энергии вихря отдаётся основному потоку, выходящему из рабочего колеса. Коэффициент в формуле (2.59) учитывает эти явления. Так как напор, создаваемый колесом центробежной машины, определяется окружной скоростью, а последняя равна , то для достижения заданного напора могут быть приняты различные комбинации значений и . Для уменьшения потерь от дискового трения следует ограничивать и принимать повышенные значения ; это приводит к повышению и полного КПД машины. Эти обстоятельства объясняют отчасти применение в современной технике высокооборотных центробежных машин с ограниченным диаметром рабочего колеса.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |