![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подводы и отводы
Подводом называется часть проточной части машины, подводящая перемещаемую среду к входному отверстию рабочего колеса. Подвод правильной конструкции должен давать равномерное, осесимметричное распределение потока по входному сечению рабочего колеса. Несоблюдение этого условия снижает гидравлический КПД колеса и машины в целом. Симметричность потока при входе в рабочее колесо достигается выполнением подвода в форме прямолинейного конфузора при осевом потоке (рис.2.8) или спирального кожуха (рис.2.9) при поперечном потоке.
Рисунок 2.8 Входная камера при Рисунок 2.9 Схема спиральной осевом подводе жидкости к рабочему входной камеры переменного колесу насоса сечения
Потери энергии в подводе должны быть минимальными; для этого скорости в его сечениях не5 должны быть высокими. Проходные сечения подвода должны постепенно уменьшаться в направлении движения, обеспечивая постепенное возрастание скорости до значения её во входном сечении колеса. Конструкция подвода и положение приёмного отверстия должны создавать удобное сопряжение машины с всасывающим трубопроводом. Форма, размеры и расположение подвода влияют не только на энергию, передаваемую потоку жидкости колесом, но и на характеристики машины. Отводом называют часть проточной части машины,. Принимающую перемещаемую среду из рабочего колеса и частично преобразующую. Кинетическую энергию этой среды в потенциальную. Известны три типа отводов: кольцевой, спиральный и лопаточный. Кольцевой отвод представляет собой цилиндрическое пространство 1 постоянной ширины, охватывающее рабочее колесо машины (рис.2.10). Спиральный отвод представляется в виде криволинейного диффузорного канала 2, окружающего рабочее колесо и обычно комбинируемого, как показано на рис.2.10, с кольцевым отводом.
Рисунок 2.10 Центробежная машина с кольцевым и спиральными отводами.
Отводы должны обеспечивать отведение жидкости (газа) от колеса с наименьшими потерями и по возможности без нарушения осесимметричности потока в колесе. При этом скорость потока должна постепенно уменьшаться до скорости в начальном сечении напорного трубопровода. С целью снижения скорости на выходе из напорног патрубка машины к спиральному отводу присоединяют конический диффузор 3 с углом раскрытия около 10 При трапециевидном и прямоугольном поперечном сечении спирального отвода диффузор 3 служит и для перехода к круглому сечению выходного патрубка насоса, что необходимо для присоединения напорного трубопровода. Лопаточный отвод представляет собой систему нескольких диффузорных каналов, окружающих рабочее колесо (рис.2.11); рис.2.12 – канальный отвод. Как показывают опыты, движение реальных газов и жидкостей в кольцевых отводах в основной части потока приблизительно подчиняется законам движения невязкой жидкости. Поэтому анализ работы отводов в первом приближении можно вести, полагая, что трение в потоке не проявляется. Рисунок 2.11 Лопаточный отвод Рисунок 2.12 Канальный отвод центробежной машины центробежной машины (многоступенчатого компрессора) (многоступенчатого насоса)
Рассмотрим работу кольцевого отвода машины, подающей несжимаемую жидкость. Пусть Окружную проекцию скорости можно определить по условиям постоянства момента скорости
Радиальную проекцию скорости найдём с помощью уравнения неразрывности Отсюда находим
т.е. радиальные составляющие скорости находятся в таком же соотношении, как и тангенциальные составляющие. Следовательно, параллелограммы скоростей подобны и существует равенство
Формула (2.37) обусловливает основной недостаток кольцевых отводов – необходимость существенного увеличения радиальных размеров машины. Действительно, если требуется снизить скорость в безлопаточном отводе вдвое, необходимо увеличить диаметр Из кольцевого отвода, а при отсутствии кольцевого отвода – из рабочего колеса жидкость поступает в спиральный отвод (рис.2.2). Рассмотрим машину без кольцевого отвода. Поток из рабочего колеса поступает в спиральный отвод со скоростью
В этой формуле
Кроме потерь
В зависимости от формы спирального отвода можно принимать Очевидно, что с ростом скорости Из условий минимума потерь
Если принять Формы поперечных сечений спиральных отводов показаны на рис. 2.13 и 2.14. Рисунок 2.13 Трапециевидная и Рисунок 2.15 Круглая и грушевидная прямоугольная формы сечений формы сечений спиральных отводов спиральных отводов
Рассмотрим способ ориентировочного расчёта размеров спирального корпуса по заданной величине Рисунок 2.15 К определению размеров сечений спиральных отводов
Расходы
Из уравнений расхода следует
По полученным При расчёте размеров корпуса, состоящего из кольцевого и спирального отводов, расчётные сечения представляют собой сумму площадей сечений обоих отводов. В многоступенчатых конструкциях центробежных машин применяют в основном лопаточные отводы; их конструктивные схемы даны на рис. 2.11 и 2.12. Из этих схем видно, что лопаточный отвод представляет собой неподвижную круговую решётку с большим количеством лопаток (рис.2.11) или состоит из небольшого количества лопаток специального профиля, образующих межлопаточные каналы (рис.2.12). Форма лопаточного отвода, выполненная по рис.2.11, обычно свойственна центробежным газовым машинам, по рис.2.12 – центробежным насосам. Во всех типах лопаточных отводов при значительном отклонении режима работы от расчётного наблюдается отрыв потока от поверхности лопаток и вследствие этого уменьшение КПД машины. Большое влияние на работу центробежной машины оказывает радиальный зазор Положительное влияние цилиндрического пространства с размером В конструкциях центробежных насосов размер
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |