КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительная. Кафедра медицинской биофизики и информатики
Основная Караганда, 2014 ИП №6 от 14 июня 2007 г. Ф КГМУ 4/3-06/02 КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра медицинской биофизики и информатики
Методические рекомендации для практических занятий Тема: «Система управления базами данных MS Access. Таблицы, формы, отчеты» Дисциплина: ООDОO5 Inf 1105 ИНФОРМАТИКА Специальность: 5В130100 «Общая медицина» Курс: первый
Составитель: Айкумбаева А.С.
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры. Протокол №_____ от «____»______ 201__ г. зав. кафедрой ____________ Койчубеков Б. К.
ТЕМА: «Система управления базами данных MS Access. Таблицы, формы, отчеты» ЦЕЛЬ: овладение практическими навыками работы с БД в MS Access: создание, сохранение и управление. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: В результате изучения темы студент должен знать: - определение баз данных и его особенностей; - определение систем управления базами данных - значение и описание моделей данных; - типы отношений в реляционной базе данных; - главное меню окна редактора; - расположение панелей инструментов; - назначение основных элементов окна редактора; - способы создания новой БД; - команды сохранения, открытия БД; - изменение БД; - определение таблицы как основного объекта базы данных; - основные свойства и типы данных записываемых в таблицы; - определение ключевого поля; - основные операции над таблицами; - основные способы сортировки и фильтрации данных в таблицах; - осуществление связей между таблицами. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ : 1. Системы управления базами данных (СУБД). 2. Модели баз данных. 3. Реляционная база данных. 4. Отношения в реляционной базе данных. 5. Запуск программы Microsoft Access. 6. Пользовательский интерфейс Microsoft Access. 7. Создание новой БД. 8. Ввод и редактирование данных при помощи клавиатуры. 9. Работа с мастером подстановок. 10. Основы работы с панелями инструментов. 11. Основные способы создания таблицы. 12. Типы данных в таблицах. 13. Способы форматирования данных при помощи мыши. 14. Создание и работа с формами. 15. Замена данных. 16. Фильтрация и сортировка. 17. Изменение и сохранение таблицы данных. 18. Связи между таблицами. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ: Беседа. Разбор материала по теме занятия. Самостоятельно выполнение контрольного задания. (Приложение 1) ЛИТЕРАТУРА: 1. Изтлеуов М. К, Беккужина А.И., Емжарова Г.У. Информатика: Учебник для медвузов/ - Актобе, 2005. - 386 с. 2. Гельман, Виктор Яковлевич Медицинская информатика: Практикум / Гельман В.Я. - СПб: Питер, 2002. - 468 с. 1. Гельман В.Я.Шульга О.А., Бузанов Д.В. Интернет в медицине М.: Мед. информ. агентство, 2006. - 288 с 2. Вялков А.И. Информационные технологии в системе управления здравоохранением Российской Федерации: Учеб. пособие /. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006. - 128 с. 3. В. И. Чернов Медицинская информатика: учеб. пособие /Ростов н /Д: Феникс, 2010. - 320 с. 4. Герасимов А.Н. Медицинская информатика: учеб. пособие с приложением на CD М.: Мед. информ. агентство, 2008. - 324 с.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |