КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Примерная программа предусматривает возможность обучения в рамках традиционной поточно-групповой системы обучения. При этом последовательность изучения учебно-образовательных модулей определяется его номером. Обучение для бакалавров рекомендуется в течение одного – 1 семестра. Вузам рекомендуется постепенно перейти на кредитно-модульную систему обучения. При введении кредитно-модульной системы обучения необходимо сформировать учебный план таким образом, чтобы он обеспечивал студентам возможность: - изучение отдельных модулей в различные расширенные временные интервалы и различной последовательности (за исключением модуля 1, который должен осваиваться первым и в последовательности указанных тем); - выбора студентом преподавателя для освоения того или иного модуля; - выбора студентом преподавателя для руководства и консультирования по самостоятельной работе; - формирование для студентов индивидуальных учебных планов. Учебным управлениям (отделам) вузов и кафедрам, ведущим образовательный процесс по дисциплине необходимо: - сформировать вариативное расписание проведения обучения по отдельным учебно-образовательным модулям дисциплины различными преподавателями; - обеспечить углубленную научную, практическую и методическую подготовку преподавателей, специализирующихся на проведении занятий по отдельным модулям. Студенты перед началом изучения дисциплины должны быть ознакомлены с системой кредитных единиц и балльно-рейтинговой оценки, которые должны быть опубликованы и размещены на сайте вуза или кафедры. При переходе студента в другой вуз полученные им кредиты и баллы по отдельным модулям зачитываются. Для этого студенту выдается справка о набранных кредитах и баллах, а при официальном запросе – программа освоенного модуля и копии оценочных листов по нему. Оценочные листы балльно-рейтингового контроля подписываются студентом и преподавателем с указанием даты его проведения. Формы оценочных листов их содержание вуз определяет самостоятельно в соответствии с принятой в нем системой контроля и образовательными технологиями.
Администрирование - управление организацией преимущественно посредством субъектов (администраторов) и соответствующей кадровой политики. Аргументированность управленческого решения – характеристика управленческого решения, раскрывающая необходимость, полезность решения, показывающая его своевременность и особенности. Видеоконференция – система передачи информации, позволяющая группе людей одновременно общаться в режиме реального времени и при виде друг друга на экранах мониторов. Власть информации – возможность и способность влиять на поведение людей обеспечивая, или напротив лишая их доступа к важной и нужной для них информации. Выбор – интеллектуально-мыслительный или эмоционально-чувственный акт признания доминирования в действиях одной из альтернатив и совершение действий в соответствии с этой доминантой. Географическая департаментализация – организационная структура, в соответствии с которой деление организации на блоки происходит по географическому или территориальному признаку. Главная цель управления – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы.Качество управленческого решения – степень соответствия свойств управленческого решения реальным ценностям организации и общества. Декларативные знания – знания, имеющие дело с описанием и информацией, отвечающей на вопрос «что делать?».
Департаментализация – процесс деления организации на отдельные блоки. Департаментализация по клиентам – организационная структура, в соответствии с которой деление организации на блоки происходит на основе ориентации на клиентов определенного типа. Иерархия,- распределение управленческой работы по уровням (должностям), определяя в этой работе руководителя, исполнителя, задачи и ответственность за результаты. Идентификация - точное определение места среди других свойств и отличительных особенностей. Интрасети (внутренние сети) – внутренние организационные системы передачи информации, основанные на Интернет-технологиях. Передаваемые по ним данные доступны только для служащих конкретной организации. Имидж - образ, характер или стереотип организации (руководителя, менеджера), характеризующий для общественности желаемое поведение или отдельные положительные стороны (кои курентоспособность, порядочность), используется для утверждения позиции. Инфраструктурные активы – технологии, методы и процессы, которые делают работу предприятия вообще возможной. Качество – степень соответствия присущих продукции характеристик требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей. Критерии – элементы, параметры или средства оценки управленческих решений, которые применяются на различных этапах процесса управления. Лидерство - ведущее положение отдельной личности, труппы или организации, обусловленное более эффективными результатами деятельности. Личность - человек, имеющий высокий статус за счет устойчивого проявления характера, способностей и волевых качеств. Менеджер – должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях. Менеджмент – тип управления, который осуществляется в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска. Метазнания – это знания о способах и методах поиска и переработки информации, принятии решений о том, когда необходимо прибегать к тому или иному типу знаний. Метазнания характеризуются более высоким уровнем абстракции по сравнению с эпизодическими, процедурными и декларативными знаниями. Метазнания в социальном отношении указывают, когда применять те или иные типы знаний.
Механизм управления – совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей. Норма (поведения) - правило, точное Предписание, установленная мера, регламент управленческих работников. Обслуживающий аппарат – аппарат, предоставляющий информацию линейному руководству для принятия эффективных решений. Общие знания – процедурные, декларативные, эпизодические, эвристические и мета – знания. Объект управления – часть социально-экономической системы, на которую направлено воздействие. Организационные знания – знания, на которых основаны способности организации к изменениям с целью выживания и развития. Они включают практические, теоретические, стратегические, коммерческие и производственные знания. Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Организация (организовывание) – одна из основных функций менеджера, задачами которой являются: формирование структуры организации; установление режимов работы подразделений, отношений между ними; обеспечение её всем необходимым; формирование её внутренней культуры. Ответственность – обязательство выполнить поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Организационная культура - совокупность взглядов, ценностных ориентации и норм поведения, определяющих межличностное поведение в организации. Показатель результативности точно определяет, что должно быть конкретно получено, для того чтобы достичь общих целей организации. Полномочия – ограниченное, организационно закрепленное право использовать ресурсы организации и направлять усилия работников на выполнение определенных задач. Проблема – ведущее противоречие в несоответствии ситуации и цели управления. Процедурные знания – знания, применяемые для совершения действий и отвечающие на вопрос «как действовать?».
Процесс – явление, протекающее во времени. Процесс управления – последовательность и комбинация действий, из которых формируется воздействие. Процесс управления – целенаправленное воздействие, согласующее труд людей в совместной деятельности. Предпринимательство - самостоятельное осуществление (на свой риск) деятельности, направленной на получение систематической прибыли. Роль – модель поведения человека в системе служебных и неслужебных отношений, соответствующая его месту в организации, официальным задачам, его индивидуальным психологическим особенностям, личным ценностям, а также ожиданиям окружающих. Роль – набор заранее установленных моделей поведения, предназначенных для человека, который занимает определенную социальную ячейку. Рынок - сфера товарного обращения (обмена), характеризующаяся определенными отношениями между продавцами и покупателями. Самооценка - значимость, которой индивид наделяет сам себя. Самоконтроль – управление самим собой, организацией, людьми с целью ускорения решения проблем, осуществление мероприятий, работ, действий. Самосознание - осознанное отношение человека к своим потребностям, способностям и возможностям. Стандарт – параметр (требование), которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам. Статус – положение работника в группе в соответствии с занимаемой должностью (формальный, официальный статус), а также положение в группе, которое отводят работнику другие ее члены (неформальный, неофициальный статус). Телеконференция – система передачи информации, позволяющая группе людей одновременно общаться в режиме реального времени с помощью телефона или электронной почты. Управление знаниями – это процесс систематического формирования, обновления и применения знаний с целью максимизации эффективности деятельности предприятий. Вместе с тем – это новый вид управленческой деятельности и одна из конкретных функций управления. Унификация - метод рационального сокращения существующей номенклатуры объектов путем их отбора или создания новых объектов для использования по предусмотренному назначению. Успех - достижение целей при установленных ограничениях. Харизма – власть, основанная на силе личных качеств и способностей руководителя. Целенаправленность решения – соответствие решения цели управления. Каждое решение должно быть определенным и понятным относительно цели управления. Целеполагание – исходный этап процесса управления. Каждое решение должно быть определенным и понятным относительно цели управления. Эвристические знания – знания, относящиеся к практическим правилам, выведенным на основе опыта. Электронная почта – мгновенная передача письменных сообщений между компьютерами, связанными между собой. Электронный обмен данными – система передачи информации, позволяющая организациям обмениваться стандартными деловыми документами. Эпизодические знания – это знания, которые используются исходя из схожести ситуаций, аналогичности тематики предыдущих эпизодов, событий или прецедентов, которые сохраняются, обобщаются и (в случае необходимости) вновь применяются в новой ситуации. Эффективность - соотношение между затратами и результатами.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |