Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренинг




Задания и краткая методика последовательности их выполнения

Практическая работа являются свидетельством того, что слушатель овладел материалом и умеет кратко и доходчиво анализировать и излагать выбранную тему.

Процесс подготовки и выполнения практической работы является одним из главных способов развития в учебной практике у студентов элементов маркетинговой деятельности; существенно влияет на самовоспитание студентов как специалистов в экономической области, так как это является важным видом самостоятельной интеллектуальной деятельности.

Целью практической работы является:

способность к развитию интереса слушателя к проблемам менеджмента в организации;

умение работать с источниками: нормативным и фактическим материалом;

делать правильные выводы, эффективные предложения и делать расчеты.

Основное требование к практической работе - полнота и комплексность освещения поставленного вопроса. Работа должна быть выполнена аккуратно, с прилежанием, должен быть соблюден научный аппарат, то есть наличие оглавления, заголовков в разделах, правильность сносок, названий таблиц, рисунков, правильность выполнения расчетов и ответов на поставленные вопросы, указания литературных источников и т.д.

Практические задания составлены в соответствии с учебным планом. Обязательным условием успешного выполнения задания является изучение относящихся к теме законодательных и иных нормативных правовых основ, регламентирующих различные аспекты экономики организации, а также материалов соответствующей практики отечественных предприятий и организаций.

Выбор варианта для студента определяется преподавателем.

При выполнении практических заданий студентам целесообразно придерживаться следующего порядка;

Подбор и предварительное проработка рекомендуемой учебной литературы;

Изучение соответствующих разделов рабочей программы;

Выполнение соответствующих заданий.

Практическая работа выполняется студентами индивидуально или на практических занятиях для закрепления полученных теоретических знаний. В каждой теме представлен перечень рассматриваемых вопросов, приведены задания для индивидуальной работы, которые должны быть выполнены.

Задания для подготовки к семинарским (практическим) занятиям:

Занятие 1.

Написание эссе на тему на тему «Моя специальность». Для этого студенту следует выработать:

1) умение подбирать в библиотеках и читальных залах литературу по определенной теме (проблеме) и работать с ней;

2) умение выполнять поручения преподавателя качественно и в срок;

3) проявлять активность, инициативу в работе по подготовке и проведению исследований по теме

Занятие 2.

Написание эссе на тему на тему «Образ современного менеджера». Для этого студенту следует выработать:

1) умение подбирать в библиотеках и читальных залах литературу по определенной теме (проблеме) и работать с ней;

2) умение выполнять поручения преподавателя качественно и в срок;

3) проявлять активность, инициативу в работе по подготовке и проведению исследований по теме

Занятие 3.

Написание эссе на тему на тему «Среда как пространство саморазвития менеджера». Для этого студенту следует выработать:

1) умение анализировать ситуацию управления собой в настоящем;

2) умение выявлять объекта и субъекта управления;

3) умение оценивать ситуацию на основе анализа;

3) проявлять активность, инициативу в работе по подготовке и проведению исследований по теме.

 

Занятие 4

Разработка программы «Зоны собственного развития». Для этого студенту следует выработать:

1) умение выработки целей программы и ее задачи.

2) планирование своего изменения как последовательности решаемых задач.

3) умение разрабатывать критерии контроля выполнения программы.

 

Занятие 5

Составления личного плана карьеры. Для этого студенту следует выработать:

1) умение ставить перед собой профессиональные цели;

2) планировать повышение собственных компетенций на каждом этапе карьеры;

3) умение проводить самоанализ. Выявление предмета, процесса, результатов и средств управления собой.

Занятие 6

Написание эссе на тему на тему «Моя ситуация управления своей работой и учебой: потребности, возможности и проблемы». Для этого студенту следует выработать:

1) умение определять потребности, возможности и проблемы обучения и обучающегося;

2) умение определять зоны своего развития;

3) умение грамотно использовать компетенции, необходимые для управления своей работой и учебой.

Занятие 7.

Написание этюда на тему «Я-идеолог, я-политик, я-управляющий, я –исполнитель». Для этого студенту следует выработать:

1) умение оценивать ситуацию;

2) дать оценку процесса и результатов управления;

3) умение взаимодействовать между сущностями в различных ситуациях;

4) представить оценку согласованности действий в ситуациях.

Занятие 8

Составление собственного профессионального резюме. Для этого студенту следует выработать:

1) умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

2) умение критически оценивать личные достоинства и недостатки;

3) осознание социальной значимости своей будущей профессии;

4) обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Тренинг №1. Деловой этикет как ресурс развития организации, или Законы психологической привлекательности*

 

Контекстуальная метафора - Рыцари Круглого Стола

Содержание кейса

1. Методический пакет учебного блока
2. Тестовые задания
3. Материал для «папки участника»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ УЧЕБНОГО БЛОКА


1. Знакомство
Тренер: Приветствую вас, досточтимые рыцари. Вы знаете, что я - доверенное лицо легендарного Короля Артура. Меня зовут… (представление). Прошу представиться вас. Здесь это принято делать так. Каждому из вас нужно встать, поклониться всему собранию и сказать: «Сэр, такой-то (ваше имя), к вашим услугам!»
2. Разминка
Команда разделяется на три группы. Тренер раздает каждой группе свою часть загадки. Время обсуждения 3 минуты. Через 3 минуты команда образует общий круг. Задача участников на основе отгаданных ими загадок назвать имя артефакта Короля Артура. Время общего обсуждения 2 минуты. Если команда «зависает» тренер может тонко помогать им в разгадывании загадки.
В этом кейсе содержится загадка о Круглом Столе.
Первый информационный блок: позиционирование проблемы через легенду об артефакте
Тренер открывает участникам карточку с изображением Круглого Стола.
Круглый стол – это символ партнерского общения, равенства позиций. Тот, кто садился за Круглый Стол, легко находил нужные слова, производил достойное впечатление, мог найти взаимную выгоду в предмете спора или переговоров.
С легкой руки короля Артура в Камелоте ходила такая поговорка: «Настоящий рыцарь должен уметь сидеть за Круглым столом, а также уметь сделать так, чтобы другие захотели сесть с ним за Круглый Стол».
Надо сказать, что даже в легендарном Камелоте не все рыцари были достойны сидеть за Круглым Столом. Многие были равны по силе, поэтому постоянно шли споры и бои за то, чтобы выяснить, кто же все таки сильнее. Королю Артуру было непросто со своими подданными. Да и самим рыцарям сложно было найти себе достойного товарища, способного протянуть руку и защитить спину. И уж, конечно, не о каком этикете при дворе Артура тогда не было речи.
И вот король Артур повелел издавать «Рыцарскую газету» с самыми горячими новостями с полей битв. Но самым главным и неслыханным по тем временам было создание страницы объявлений: «Рыцарь ищет друга…». Надо сказать, что рыцарям было чрезвычайно сложно составить такое объявление, чтобы найти себе достойного товарища.

3. Первая игра: провокационная, проблематизирующая
Инструкция. Сейчас мы с вами переносимся в легендарный Камелот во времена, когда рыцари начали писать свои первые объявления. Сейчас вам предстоит разборчиво составить объявление: «Ищу рыцаря, друга, для того чтобы…». Напиши то, что по-вашему, может друга привлечь, то что замотивирует его откликнуться на ваш призыв. Свои объявления приклейте прямо на «газету» (лист ватмана).
Внимательно прочитайте все объявления. Ваша задача выбрать только два объявления, на которые вы бы откликнулись и поставить на этих объявлениях точку.
Ведущий подсчитывает количество точек на объявлениях и определяет победителя.
Обсуждение:
? почему победило именно это объявление?
? что заложено в этом объявлении?
? сравнение объявления-победителя с объявлением-аутсайдером.

Выводы: существуют законы психологической привлекательности, как для рыцарей, так и для клиентов, партнеров, сотрудников. На этих же законах строится и деловой этикет.

4. Второй информационный блок, содержательный
«Деловой этикет как ресурс развития организации, или Законы психологической привлекательности»

Деловой этикет – это не только список правил общения, но и понимание скрытых причин нарушения взаимодействия, а также способность каждого сотрудника быть психологически привлекательным для других.
Составляющие психологической привлекательности:
? вектор внимания: на себя или на другого?
? имидж-факт
? маятник «свой-чужой»
? самопрезентация

5. Вторая игра, закрепляющая
На основе полученных знаний участники должны самостоятельно составить само презентацию на 2 минуты.

6. Обобщение
Обобщая материал, тренер четко проговаривает ответы на тестовые задания.
Итак, в деловом этикете важно, чтобы вектор внимания был направлен на другого, чтобы о каждом было достаточно привлекательной информации и нас окружали «свои». Тогда несложно будет найти достойные слова и для себя и для другого.

*Кейс разработала Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева

Тренинг №2. Ситуационный анализ: задачи, приемы, технологии

Цель – показать руководителям основные причины нарушения коммуникации и сформировать навыки результативного взаимодействия с сотрудниками

Контекстуальная метафора - Рыцари Круглого Стола

Содержание тренинга

1. Методический пакет учебного блока
2. Тестовые задания
3. Материал для «папки участника»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ УЧЕБНОГО БЛОКА


1. Знакомство
Тренер: Приветствую вас, досточтимые рыцари. Вы знаете, что я - доверенное лицо легендарного Короля Артура. Меня зовут… (представление). Прошу представиться вас. Здесь это принято делать так. Каждому из вас нужно встать, поклониться всему собранию и сказать: «Сэр, такой-то (ваше имя), к вашим услугам!»
2. Разминка
Команда разделяется на три группы. Тренер раздает каждой группе свою часть загадки. Время обсуждения 3 минуты. Через 3 минуты команда образует общий круг. Задача участников на основе отгаданных ими загадок назвать имя артефакта Короля Артура. Время общего обсуждения 2 минуты. Если команда «зависает» тренер может тонко помогать им в разгадывании загадки.
В этом кейсе содержится загадка о Чаше Грааля.
Первый информационный блок: позиционирование проблемы через легенду об артефакте
Тренер открывает участникам карточку с изображением Чаши Грааля.
Чаша Грааля – особый символ. Говорили, что тот, кто пригубит из нее, получит исцеление и бессмертие. Известно также, что даже простая вода, налитая в эту чашу, становится источником прояснения сознания.
На поиски Чаши Грааля отправлялись многие рыцари. Естественно, что популярность этого символа и легенды о нем породили огромное количество подделок. Некоторые, думая, что обладают Чашей, пригубляли из нее простую воду, и у них появлялась уверенность в том, что каждое их действие, слово, решение – правильно, истинно. Конечно, как же может быть иначе, если они пили из самой Чаши Грааля! Они начинали в это искренне верить, однако любой здравомыслящий человек, посмотрев на них, мог бы сказать: «Нет, он никогда не пил из Чаши Грааля!». Так действовала поддельная Чаша – она создавала у человека иллюзию правильности собственных действий и решений.
Из-за этих подделок в мире началась большая неразбериха. Охотники за Чашей перекупали друг у друга поддельные карты, указывающие путь к кладу. Торговцы и сильные мира сего сулили большие деньги за подлинную Чашу. И только король Артур знал ее секрет: каждый из нас имеет шанс испить из Чаши Грааля, но она скрывается от глаз охотника и приходит к тому, чье сердце открыто для знаний.
Среди нас есть люди, которые пили из Чаши Грааля и не пока не пили из нее. Хотите ли вы проверить себя прямо сейчас?

3. Первая игра: провокационная, проблематизирующая
Участники группы получают карточки с заданиями. Тренер ведет видеосъемку.
Обсуждение впечатлений:
? кого среди нас больше, тех, кто пил из Чаши, или не пил?
? Чем отличаются те, кто не пил, от тех, кто пил?
Выводы: пора пригубить из Чаши Грааля и прикоснуться к знанию.

4. Второй информационный блок, содержательный
«Эффективная коммуникация руководителя и сотрудника: трансакции, модели, результат»
У нарушенной коммуникации всегда есть скрытые причины. Одна из них – недоучет, или не знание о трех основных эго-состояниях человека: Родитель (Р), Взрослый (В), Ребенок (Ре).

Эго-состояние – это совокупность связанных друг с другом действий, чувств и мыслей, как способ проявления нашей личности в данный момент.
Если человек ведет себя, мыслит и чувствует по принципу «здесь и теперь», реагирует на то, что происходит вокруг него, использую весь потенциал взрослой личности, понимает цель взаимодействия и результат работы, то он находится в эго-состоянии Взрослого.
Если человек мыслит и чувствует, а также действует, копируя своих или других родителей, он находится в эго-состоянии Родителя.
Когда человек возвращается к мыслям, чувствам и моделям поведения детства, он находится в эго-состоянии Ребенка.
Люди обращаются друг к другу, находясь в определенных эго-состояниях. Эти обращения называются трансакциями.

Функциональный анализ эго-состояний
Родитель: контролирующий, воспитывающий, заботливый
Взрослый: мыслящий, понимающий ценность каждого человека, принимающий разумные решения с партнерских позиций
Ребенок: адаптирующийся, тревожащийся, неуверенный, бунтующий, избегающий ответственности, стремящийся к самостоятельности. В то же время: свободный, творческий, любознательный, непосредственный, артистичный, ищущий ответы. Адаптивный ребенок может быть негативным и позитивным. Адаптивный позитивный ребенок понимает правила и нормы поведения. Адаптивный негативный ребенок имеет неэффективный модели привлечения внимания, нарушает правила, избегает ответственности.

Показатели распознавания эго-состояний:
? слова
? тон голоса
? жесты
? положение тела
? мимика

Упражнение. На основании собственного опыта заполните таблицу: как проявляются эго-состояния

Показатели Родитель Взрослый Ребенок
Слова        
Тон голоса        
Жесты        
Положение тела        
Мимика        

Трансакции:
? параллельные: Р-Ре, Ре-Р; а также В-В. Правило: пока трансакции будут параллельными, коммуникация будет бесконечно долгой.
? пересекающиеся – это такие трансакции, в которых векторы не параллельны друг другу или эго-состояния, в которое они направлены не является источником реакции: В-В, Р-Ре и другие. Правило: при пересекающейся трансакции происходит разрыв коммуникации, для ее восстановления одному или обоим необходимо изменить свои эго-состояния.

Пример:
- Который час? (В-В)
- Что вы спрашиваете меня о времени?! Своих часов нету что ли?! (Р-Ре)

Поглаживания:
- вербальные и невербальные (добрые слова и жесты по отношению к другому)
- позитивные и негативные (поглаживания вызывающие позитивные или негативные чувства. Люди не всегда стремятся получать только позитивные поглаживания. Некоторые привыкли получать негативные поглаживания и делают все возможное, чтобы вызвать против себя гнев или другую негативную эмоцию)
- условные и безусловные (условное связано с тем, что мы делаем; безусловное – с тем, что мы из себя представляем, какие чувства вызываем)
Просмотр видео о первой игре и обсуждение – заполнение таблицы

№ ситуации Цель взаимодействия Реализованная позиция по отношению к другому Оптимальная позиция
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Упражнение
Напишите 7 вариантов ответа на вопрос: «Что нужно, для того, чтобы оставаться в формате Взрослый-Взрослый?». Ответ может носит характер рекомендации.

Ответ-рекомендация
   
   
   
   
   
   
   

 

5. Вторая игра – закрепляющая
Участники группы получают карточки с заданиями. Задача построить взаимодействие с позиции Взрослый-Взрослый.

6. Обобщение
Обобщая материал, тренер четко проговаривает ответы на тестовые задания.
Мы рассмотрели с вами, как работают три эго-состояния человека. Эго-состояние – это совокупность связанных с друг другом действий, чувств и мыслей в данный момент.
Нередко руководители вытесняют подчиненных в детскую позицию, сами становятся на пьедестал родителя. Корпоративная культура и деловой этикет строятся только на параллельной трансакции Взрослый-Взрослый. Причина безответственности сотрудников часто в том, что они подолгу находятся в позиции ребенка. Основной путь решение проблемы в том, чтобы сделать коммуникацию «на равных позициях», в равных эго-состояниях.
Руководителю необходимо грамотно распоряжаться «поглаживаниями» в бизнес процессе. Речь не идет о физических прикосновениях и дополнительных выплатах. Речь идет о вербальных и невербальных, позитивных и негативных поглаживаниях: добрых словах, жестах, демонстрации собственного благорасположения к сотруднику. «Поглаживания» могут быть и позитивными и негативными, в зависимости от потребности сотрудника. Если руководитель умеет грамотно распоряжаться «поглаживаниями», понимает их адресность, проблем с мотивацией сотрудников станет значительно меньше.
В бизнес процессе будет полезно пребывание в эго-состоянии творческого Ребенка тогда, когда необходимо найти нестандартные подходы и решения.
Итак, мы испили с вами из Чаши Грааля. Возможно, мы сможем подержать ее в руках после обеда, если пройдем рыцарские испытания. Приключения продолжаются!


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ПАКЕТУ
(правильные ответы отмечены подчеркиванием)

1. Эго-состояние – это…
а. поведение человека в данный момент
б. мысли человека в данный момент
в. совокупность связанных с друг другом действий, чувств и мыслей в данный момент

г. чувства человека в данный момент

2. Если руководитель неизменно пребывает в эго-состоянии «контролирующего» Родителя, в каком эго-состоянии будут пребывать подчиненные?
а. эго-состоянии Взрослого
б. эго-состоянии «заботливого» Родителя
в. эго-состоянии «творческого» Ребенка
г. эго-состоянии «избегающего» Ребенка


3. Полезно ли проявление эго-состояния «творческого» Ребенка в бизнес процессе?
а. вредно, так как это мешает процессу и дезорганизует его
б. полезно в контексте поиска нестандартных подходов и решений

в. иногда полезно, но часто приводит к непредсказуемым последствиям
г. полезно на корпоративных мероприятиях

4. Какие параллельные трансакции эффективны в бизнес процессе?
а. Взрослый-Взрослый и обратно

б. Ребенок-Ребенок и обратно
в. Родитель-Родитель и обратно
г. Родитель-Ребенок и Ребенок-Родитель

5. Какие «поглаживания» уместно использовать в бизнес процессе?
а. физические прикосновения
б. добрые слова сотрудникам
г. повышение зарплаты
д. вербальные и невербальные, позитивные и негативные

Тесты для проверки знаний студентов.

1: Как называется приобщение человека к социальной жизни

 

-: адаптация

-: реабилитация

-: трансформация

+: социализация

 

2: Как называется объединение организаций или лиц для достижения общей цели

 

-: союз

+: ассоциация

-: конфедерация

-: команда

 

3: Взаимопомощь это

 

-: материальное обеспечение малоимущих граждан

-: социально-психологическая поддержка инвалидов

+: добровольное взаимодействие людей

-: поддержка социальными службами пожилых людей

 

4: Должностные инструкции дают четкое представление

 

-: о правах сотрудника

+: об обязанностях сотрудника

-: о социальных льготах сотрудника

-: об административных мерах по отношению к сотруднику

 

5: Как называется часть населения, которая занимается экономической деятельностью, ищет работу и готова приступить к ней, обеспечивает предложение рабочей силы

 

-: Бизнесмены

-: Предприниматели

-: Менеджеры

+: Экономически активное население

 

6: Толерантность предполагает

 

-: Сохранение в тайне информации о клиенте

-: Способность понимать эмоциональное положение человека

+: Терпимое отношение к человеку, явлению

-: Честное выполнение своих обязанностей

 

7: Как называется высокий, устойчивый уровень знаний, умений и навыков, позволяющий достичь наибольшей эффективности в профессиональной деятельности

 

+: Профессионализм

 

8: Объект менеджмента

 

-: коммерческое предприятие

-: группа менеджеров

-: персонал организации

+: организации вне зависимости от форм собствености

 

9: Интеллектуальные технологии

 

-: методы решения политических проблем

-: направлены на изучение механизма воспроизводства населения

-: предполагают осмысление исторического опыта по законам технологизации

+: направлены на развитие творческих способностей людей

 

10: Информационные технологии

 

-: методы решения политических проблем

-: направлены на изучение механизма воспроизводства населения

-: предполагают осмысление исторического опыта по законам технологизации

+: способы и приемы оптимизации информационного пространства,его воспроизводства и функционирования

 

11: Потребности это

 

-: система связей индивидов сложившихся в процессе их взаимодействия

+: мотив побуждающий человека к реальной деятельности

 

12: Технологизация это

 

-: регресс, без смены деятельности

-: производство чего-либо

+: процесс, смена содержания деятельности с единым замыслом

-: улучшения чего-либо, путем культивирования

 

13: Какие 3 компонента составляют основу технологического процесса

 

+: алгоритм, операции, инструментарий

-: администрация, рабочий, управляющий

-: рабочий, предприятия, инструменты

-: действия, время, знания

 

14:.Социум это

 

-: группа людей

-: территория

+: общество

-: большой коллектив

 

15: Социальная система это

 

-: противоречивые процессы, протекающие в депрессивном обществе

-: спиралевидная, винтовая трапеция отношений в обществе

-: микроуровень отношений социального работника и клиента

+: система взаимодействий индивидов, групп индивидов, вещей, процессов

 

16: Ресурсы менеджмента - это

 

+: источник средств и возможностей, к которым можно обращается по мере необходимости

-: материальная база социальной работы

-: источники финансирования со стороны государства, общественных и коммерческих организаций

 

17: Заработная плата работников зависит от

 

-: родственных связей

+: квалификационного уровня работника

-: личных симпатий

-: физических возможностей

 

18.Эффективность производства – это

 

-: способ производства, обеспечивающий каждого члена общества стандартным набором потребительских благ

-: технология производства, обеспечивающая его широкую диверсификацию

+: соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса

-: совокупность методов ведения хозяйства, имеющих целью расширение рыночных отношений

 

19: Что является предметом введения в специальность менеджмента

 

-: политические отношения

+: законы развития и системой управления организации

-: социальная жизнь

-: отношения между индивидуумами

 

20: Личность - это

 

-: каждый отдельный индивид

+: социальная модификация человека

-: обособленный человек

 

21: Как называются предприниматели - юридические лица?

-: предприниматели без образования юридического лица;

+: предприятия;

-: оба ответа верны.

22:Менеджмент – это:

-: процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижений целей организации.

+: форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий.

-: прогнозирование развития событий и построение на их основе стратегии организации и управленческих решений.

 

23: Организация - это:

+: объединение взаимодействующих и управляемых частей, работающие с определенной целью, миссией и смыслом;

-: вид и способ структурного построения предприятия, предусмотренный законами и другими правовыми нормами страны;

-: функция управленческой деятельности.

 

24.Менеджер – это:

-: руководитель, устанавливающий стратегические цели и тактические задачи организации;

-: наемный работник, осуществляющий волю руководителя.

+: руководитель, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.

 

25. Вы — менеджер. Какую работу Вы поручили бы консультанту?

+: Организовать маркетинг продукции Вашей компании.

-: Привлечь инвестиции под имеющийся у Вас план технического развития.

-: Дать предложения по стратегии развития Вашей компании.

-: Защищать интересы Вашей компании в органах государственного управления.

-: Сформировать для Вас управленческую команду, понимающую миссию

компании.

 

26. Вы — консультант. Как Вы определите стоимость Ваших услуг?

-: Как процент от экономического эффекта, полученного клиентом.

-: Как функцию от фактических затрат своего рабочего времени.

-: Как стоимость Ваших проектных разработок.

+: Как сумму гонорара за затраты полезного времени и накладных расходов.

-: Как результат взаимной договоренности.

 

27. Что является главной особенностью предпринимательской деятельности?

-: Стремление к получению прибыли и улучшению собственного благосостояния.

+: Жизненная активность как черта натуры и следствие воспитания.

-: Стремление к власти над людьми.

-: Образ жизни, стимулируемый условиями рыночной экономики.

-: Экономическое творчество и риск.

28. Как соотносятся между собой понятия предпринимательства и менеджмента?

-: Это два тождественных понятия. В практическом отношении между ними

нет отличия.

-: Эти понятия соотносятся как часть и целое. Менеджмент — это необходимый элемент предпринимательства.

-: Предпринимательство — это одна из функций менеджмента.

+: Это абсолютно различные виды деятельности как по целям, так и по организации.

-: Это различные, но взаимодополняющие виды деятельности. В практике существует мера их сочетания и разделения.

 

29. Возможно ли безкризисное развитие экономики?

-: Да, возможно при хорошем планировании.

+: Кризисы отражают цикличное развитие экономики.

-: Профессиональное управление способно увеличивать продолжительность безкризисного периода сколь угодно долго.

 

30. Какой, по Вашему мнению, из факторов развития производства и общества оказывает решающее влияние на формирование практической концепции менеджмента?

+: Накопленный опыт практической деятельности.

-: Общая социально-экономическая обстановка в стране.

-: Образование и структура специальных знаний менеджера.

-: Индивидуальные качества менеджера, искусство управления.

-: Стремление использовать научные методики.

 

31. Что такое концепция менеджмента в современном практическом управлении?

-: Системность принципов деятельности менеджера.

-: Комплекс проблем, которые видит и решает менеджер.

-: Программа обучения менеджменту.

+: Сложившаяся структура знаний современного менеджера.

-: Стиль управления.

 

32. Что бы Вы избрали в качестве исходной посылки при конструировании практической концепции управления?

-: Удовлетворенность Вашей работой вышестоящего руководства.

-: Мотивирование персонала, согласование деятельности на основе интересов людей.

-: Фактор экономии времени.

-: Монополия на информацию о состоянии управляемой системы.

+: Цель управления.

 

33. Какую черту Вы назвали бы наиболее типичной для российского варианта менеджмента?

-: Склонность к творчеству и самостоятельности.

-: Энергичность и предприимчивость.

-: Коммуникабельность и корпоративность.

+: Протекционизм и поручительство.

-: Организованность и дисциплинированность.

 

34. Что необходимо для того, чтобы полнее учитывать в практике управления позитивные стороны российского менеджмента?

-: Знать зарубежный опыт, оценка которого позволяет полнее увидеть преимущества и трудности российского менеджмента.

+: Научный подход к управлению, который высвечивает все его преимущества и недостатки.

-: Развивать и мотивировать искусство управления. Понимание и учет особенностей национальной культуры и традиций проявляются только в искусстве управления.

-: Профессионализм управления. Поиск и использование преимуществ зависит от степени профессионализма.

-: Национально-культурные особенности проявляются сами по себе. Нет смысла их учитывать.

 

35. Какой фактор, по Вашему мнению, играет решающую роль в успехе современного менеджера (ненужный вычеркнуть)?

-: Свободное владение иностранными языками.

+: Хорошее знание техники и технологии производства

-: Владение компьютерной техникой.

-: Знание человека и факторов его трудовой активности.

-: Хорошее знание экономики.

 

36. Каким образом наука об управлении влияет на его эффективность (выделить главное)?

+: Наука разрабатывает и «вооружает» управление новыми методиками решения проблем.

-: Наука позволяет увидеть и распознать проблему.

+: Наука управления является основой формирования профессионального сознания.

-: Наука не влияет напрямую на практику управления. Ее влияние опосредовано образованием.

-: Восприятие науки практикой определяется отношением к ней практических работников (менеджеров)

 

37. Что характеризует концепцию менеджмента?

-: Системность принципов деятельности менеджера.

-: Комплекс проблем, которые видит и решает менеджер.

-: Программа обучения менеджменту.

-: Сложившаяся структура знаний современного менеджера.

-: Стиль управления.

 

38. Какую роль играет проект в современном менеджменте?

-: Позволяет компенсировать недостатки структуры системы управления.

-: Способствует управлению научно-техническим прогрессом.

+: Отражает необходимость решения глобальных проблем, не укладывающихся в функциональное содержание действующего управления.

-: Обеспечивает лучшее использование персонала управления.

-: Позволяет осуществлять эксперименты по совершенствованию управления.

-: Характеризует новые технологии управления компьютерного типа.

 

39. Вы решили стать предпринимателем. Что для Вас является главным импульсом к такому решению?

-: Возможность получить хорошую прибыль.

-: Большой опыт работы в какой-либо сфере (инженер, продавец, преподаватель, художник и пр.).

+: Стремление к активной, рискованной деятельности.

-: Успех в предпринимательстве Вашего коллеги, друга или родственника.

-: Получение экономического образования.

 

40. Что является главным фактором успеха предпринимательской деятельности?

-: Искусство ведения деловых переговоров.

+: Изучение рынка.

-: Коммуникабельность и активность предпринимателя.

-: Интуиция в принятии рискованных решений.

-: Информация о поведении или намерениях конкурента.

 

41. Какой фактор безопасности жизнедеятельности Вы считаете наиболее опасным сегодня?

+: Психологические нагрузки жизни и деятельности.

-: Экологическая обстановка.

-: Опасность аварий.

-: Криминальные ситуации.

-: Экономическая несостоятельность.

-: Ядерные и химические технологии.

 

42. Какой фактор улучшения качества является ведущим в современных условиях российского менеджмента?

-: Технология изготовления продукта.

-: Квалификация персонала.

-: Профессионализм и качество управления.

-: Информационные технологии управления.

+: Мотивирование качества.

 

43. Подчиненные высказали неудовлетворенность системой оплаты труда. Каковы наиболее эффективные действия менеджера в этой ситуации?

-: Повысить всем зарплату, насколько это возможно.

-: Повысить зарплату тем, кто наиболее активно этого требует.

-: Предложить уволиться тем, кто недоволен.

-: Создать группу для разработки новой системы оплаты труда.

+: Пригласить консультантов для анализа конфликта.

 

44. Какой фактор Вы считаете решающим в достижении хорошей психологической атмосферы?

-: Четкая организация работы,

-: Формирование групп по психологическим характеристикам.

+: Опыт менеджера в разрешении конфликтов.

-: Мотивация доброжелательства и терпимости.

-: Справедливая оценка деятельности.

 

45. Что способствует развитию креативного менеджмента (главный фактор)?

-: Использование в управлении компьютерной техники.

-: Система отбора и распределения персонала.

-: Развитие неформального управления и поощрение лидерства.

+: Овладение методами активизации творческого потенциала.

-: Авторитет менеджера.

 

46. Если при реализации проекта Вы обнаружили отклонения от стандартов качества, какую причину Вы проанализируете в первую очередь?

-: Неудачно расставлены приоритеты проекта.

-: Несовершенно мотивирование качества.

+: Ресурсы компании перегружены.

-: Нереальный график работы.

-: Низкая квалификация персонала.

47. Какой фактор Вы считаете главным в существовании цивилизованного предпринимательства?

+: Профессионализм управления.

-: Стабильное развитие экономики.

-: Реальное действие этических норм предпринимательства.

-: Усиленный государственный контроль предпринимательской деятельности.

-: Общественное сознание и общая культура.

 

48. Какую роль, по Вашему мнению, играет менеджмент в достижении цивилизованного предпринимательства?

-: Эффективность менеджмента является прямым следствием цивилизованного предпринимательства.

-: Менеджмент создает предпосылки для возникновения цивилизованного

предпринимательства.

-: Понятие менеджмента равнозначно понятию цивилизованного предпринимательства.

+: Менеджмент независим от форм и уровня развития предпринимательства.

-: Только в условиях цивилизованного предпринимательства может быть

эффективный менеджмент.

 

49. Что является главной чертой профессионализма управления?

-: Многолетний опыт управления.

-: Хорошая теоретическая подготовка.

-: Человеческие качества лидера.

+: Сплав специальных знаний и освоенного опыта.

-: Способности, развитые до навыков эффективного управления.

 

50. Что, по Вашему мнению, является главным фактором интеграции деятельности людей?

-: Обеспечение достаточной информацией.

-: Четкое распределение функций.

-: Профессионализм персонала.

-: Целевой (стратегический) подход к управлению.

+: Мотивация интеграционных процессов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.449 сек.