КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тренинг
Задания и краткая методика последовательности их выполнения Практическая работа являются свидетельством того, что слушатель овладел материалом и умеет кратко и доходчиво анализировать и излагать выбранную тему. Процесс подготовки и выполнения практической работы является одним из главных способов развития в учебной практике у студентов элементов маркетинговой деятельности; существенно влияет на самовоспитание студентов как специалистов в экономической области, так как это является важным видом самостоятельной интеллектуальной деятельности. Целью практической работы является: способность к развитию интереса слушателя к проблемам менеджмента в организации; умение работать с источниками: нормативным и фактическим материалом; делать правильные выводы, эффективные предложения и делать расчеты. Основное требование к практической работе - полнота и комплексность освещения поставленного вопроса. Работа должна быть выполнена аккуратно, с прилежанием, должен быть соблюден научный аппарат, то есть наличие оглавления, заголовков в разделах, правильность сносок, названий таблиц, рисунков, правильность выполнения расчетов и ответов на поставленные вопросы, указания литературных источников и т.д. Практические задания составлены в соответствии с учебным планом. Обязательным условием успешного выполнения задания является изучение относящихся к теме законодательных и иных нормативных правовых основ, регламентирующих различные аспекты экономики организации, а также материалов соответствующей практики отечественных предприятий и организаций. Выбор варианта для студента определяется преподавателем.
При выполнении практических заданий студентам целесообразно придерживаться следующего порядка; Подбор и предварительное проработка рекомендуемой учебной литературы; Изучение соответствующих разделов рабочей программы; Выполнение соответствующих заданий. Практическая работа выполняется студентами индивидуально или на практических занятиях для закрепления полученных теоретических знаний. В каждой теме представлен перечень рассматриваемых вопросов, приведены задания для индивидуальной работы, которые должны быть выполнены. Задания для подготовки к семинарским (практическим) занятиям: Занятие 1. Написание эссе на тему на тему «Моя специальность». Для этого студенту следует выработать: 1) умение подбирать в библиотеках и читальных залах литературу по определенной теме (проблеме) и работать с ней; 2) умение выполнять поручения преподавателя качественно и в срок; 3) проявлять активность, инициативу в работе по подготовке и проведению исследований по теме Занятие 2. Написание эссе на тему на тему «Образ современного менеджера». Для этого студенту следует выработать: 1) умение подбирать в библиотеках и читальных залах литературу по определенной теме (проблеме) и работать с ней; 2) умение выполнять поручения преподавателя качественно и в срок; 3) проявлять активность, инициативу в работе по подготовке и проведению исследований по теме Занятие 3. Написание эссе на тему на тему «Среда как пространство саморазвития менеджера». Для этого студенту следует выработать: 1) умение анализировать ситуацию управления собой в настоящем; 2) умение выявлять объекта и субъекта управления; 3) умение оценивать ситуацию на основе анализа; 3) проявлять активность, инициативу в работе по подготовке и проведению исследований по теме.
Занятие 4 Разработка программы «Зоны собственного развития». Для этого студенту следует выработать:
1) умение выработки целей программы и ее задачи. 2) планирование своего изменения как последовательности решаемых задач. 3) умение разрабатывать критерии контроля выполнения программы.
Занятие 5 Составления личного плана карьеры. Для этого студенту следует выработать: 1) умение ставить перед собой профессиональные цели; 2) планировать повышение собственных компетенций на каждом этапе карьеры; 3) умение проводить самоанализ. Выявление предмета, процесса, результатов и средств управления собой. Занятие 6 Написание эссе на тему на тему «Моя ситуация управления своей работой и учебой: потребности, возможности и проблемы». Для этого студенту следует выработать: 1) умение определять потребности, возможности и проблемы обучения и обучающегося; 2) умение определять зоны своего развития; 3) умение грамотно использовать компетенции, необходимые для управления своей работой и учебой. Занятие 7. Написание этюда на тему «Я-идеолог, я-политик, я-управляющий, я –исполнитель». Для этого студенту следует выработать: 1) умение оценивать ситуацию; 2) дать оценку процесса и результатов управления; 3) умение взаимодействовать между сущностями в различных ситуациях; 4) представить оценку согласованности действий в ситуациях. Занятие 8 Составление собственного профессионального резюме. Для этого студенту следует выработать: 1) умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; 2) умение критически оценивать личные достоинства и недостатки; 3) осознание социальной значимости своей будущей профессии; 4) обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Тренинг №1. Деловой этикет как ресурс развития организации, или Законы психологической привлекательности*
Контекстуальная метафора - Рыцари Круглого Стола Содержание кейса 1. Методический пакет учебного блока МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ УЧЕБНОГО БЛОКА
3. Первая игра: провокационная, проблематизирующая
Выводы: существуют законы психологической привлекательности, как для рыцарей, так и для клиентов, партнеров, сотрудников. На этих же законах строится и деловой этикет. 4. Второй информационный блок, содержательный Деловой этикет – это не только список правил общения, но и понимание скрытых причин нарушения взаимодействия, а также способность каждого сотрудника быть психологически привлекательным для других. 5. Вторая игра, закрепляющая 6. Обобщение *Кейс разработала Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева Тренинг №2. Ситуационный анализ: задачи, приемы, технологии Цель – показать руководителям основные причины нарушения коммуникации и сформировать навыки результативного взаимодействия с сотрудниками Контекстуальная метафора - Рыцари Круглого Стола Содержание тренинга 1. Методический пакет учебного блока МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ УЧЕБНОГО БЛОКА
3. Первая игра: провокационная, проблематизирующая 4. Второй информационный блок, содержательный Эго-состояние – это совокупность связанных друг с другом действий, чувств и мыслей, как способ проявления нашей личности в данный момент. Функциональный анализ эго-состояний Показатели распознавания эго-состояний: Упражнение. На основании собственного опыта заполните таблицу: как проявляются эго-состояния
Трансакции: Пример: Поглаживания:
Упражнение
5. Вторая игра – закрепляющая 6. Обобщение
1. Эго-состояние – это… г. чувства человека в данный момент 2. Если руководитель неизменно пребывает в эго-состоянии «контролирующего» Родителя, в каком эго-состоянии будут пребывать подчиненные?
в. иногда полезно, но часто приводит к непредсказуемым последствиям 4. Какие параллельные трансакции эффективны в бизнес процессе? б. Ребенок-Ребенок и обратно 5. Какие «поглаживания» уместно использовать в бизнес процессе? Тесты для проверки знаний студентов. 1: Как называется приобщение человека к социальной жизни
-: адаптация -: реабилитация -: трансформация +: социализация
2: Как называется объединение организаций или лиц для достижения общей цели
-: союз +: ассоциация -: конфедерация -: команда
3: Взаимопомощь это
-: материальное обеспечение малоимущих граждан -: социально-психологическая поддержка инвалидов +: добровольное взаимодействие людей -: поддержка социальными службами пожилых людей
4: Должностные инструкции дают четкое представление
-: о правах сотрудника +: об обязанностях сотрудника -: о социальных льготах сотрудника -: об административных мерах по отношению к сотруднику
5: Как называется часть населения, которая занимается экономической деятельностью, ищет работу и готова приступить к ней, обеспечивает предложение рабочей силы
-: Бизнесмены -: Предприниматели -: Менеджеры +: Экономически активное население
6: Толерантность предполагает
-: Сохранение в тайне информации о клиенте -: Способность понимать эмоциональное положение человека +: Терпимое отношение к человеку, явлению -: Честное выполнение своих обязанностей
7: Как называется высокий, устойчивый уровень знаний, умений и навыков, позволяющий достичь наибольшей эффективности в профессиональной деятельности
+: Профессионализм
8: Объект менеджмента
-: коммерческое предприятие -: группа менеджеров -: персонал организации +: организации вне зависимости от форм собствености
9: Интеллектуальные технологии
-: методы решения политических проблем -: направлены на изучение механизма воспроизводства населения -: предполагают осмысление исторического опыта по законам технологизации +: направлены на развитие творческих способностей людей
10: Информационные технологии
-: методы решения политических проблем -: направлены на изучение механизма воспроизводства населения -: предполагают осмысление исторического опыта по законам технологизации +: способы и приемы оптимизации информационного пространства,его воспроизводства и функционирования
11: Потребности это
-: система связей индивидов сложившихся в процессе их взаимодействия +: мотив побуждающий человека к реальной деятельности
12: Технологизация это
-: регресс, без смены деятельности -: производство чего-либо +: процесс, смена содержания деятельности с единым замыслом -: улучшения чего-либо, путем культивирования
13: Какие 3 компонента составляют основу технологического процесса
+: алгоритм, операции, инструментарий -: администрация, рабочий, управляющий -: рабочий, предприятия, инструменты -: действия, время, знания
14:.Социум это
-: группа людей -: территория +: общество -: большой коллектив
15: Социальная система это
-: противоречивые процессы, протекающие в депрессивном обществе -: спиралевидная, винтовая трапеция отношений в обществе -: микроуровень отношений социального работника и клиента +: система взаимодействий индивидов, групп индивидов, вещей, процессов
16: Ресурсы менеджмента - это
+: источник средств и возможностей, к которым можно обращается по мере необходимости -: материальная база социальной работы -: источники финансирования со стороны государства, общественных и коммерческих организаций
17: Заработная плата работников зависит от
-: родственных связей +: квалификационного уровня работника -: личных симпатий -: физических возможностей
18.Эффективность производства – это
-: способ производства, обеспечивающий каждого члена общества стандартным набором потребительских благ -: технология производства, обеспечивающая его широкую диверсификацию +: соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса -: совокупность методов ведения хозяйства, имеющих целью расширение рыночных отношений
19: Что является предметом введения в специальность менеджмента
-: политические отношения +: законы развития и системой управления организации -: социальная жизнь -: отношения между индивидуумами
20: Личность - это
-: каждый отдельный индивид +: социальная модификация человека -: обособленный человек
21: Как называются предприниматели - юридические лица? -: предприниматели без образования юридического лица; +: предприятия; -: оба ответа верны. 22:Менеджмент – это: -: процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижений целей организации. +: форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий. -: прогнозирование развития событий и построение на их основе стратегии организации и управленческих решений.
23: Организация - это: +: объединение взаимодействующих и управляемых частей, работающие с определенной целью, миссией и смыслом; -: вид и способ структурного построения предприятия, предусмотренный законами и другими правовыми нормами страны; -: функция управленческой деятельности.
24.Менеджер – это: -: руководитель, устанавливающий стратегические цели и тактические задачи организации; -: наемный работник, осуществляющий волю руководителя. +: руководитель, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.
25. Вы — менеджер. Какую работу Вы поручили бы консультанту? +: Организовать маркетинг продукции Вашей компании. -: Привлечь инвестиции под имеющийся у Вас план технического развития. -: Дать предложения по стратегии развития Вашей компании. -: Защищать интересы Вашей компании в органах государственного управления. -: Сформировать для Вас управленческую команду, понимающую миссию компании.
26. Вы — консультант. Как Вы определите стоимость Ваших услуг? -: Как процент от экономического эффекта, полученного клиентом. -: Как функцию от фактических затрат своего рабочего времени. -: Как стоимость Ваших проектных разработок. +: Как сумму гонорара за затраты полезного времени и накладных расходов. -: Как результат взаимной договоренности.
27. Что является главной особенностью предпринимательской деятельности? -: Стремление к получению прибыли и улучшению собственного благосостояния. +: Жизненная активность как черта натуры и следствие воспитания. -: Стремление к власти над людьми. -: Образ жизни, стимулируемый условиями рыночной экономики. -: Экономическое творчество и риск. 28. Как соотносятся между собой понятия предпринимательства и менеджмента? -: Это два тождественных понятия. В практическом отношении между ними нет отличия. -: Эти понятия соотносятся как часть и целое. Менеджмент — это необходимый элемент предпринимательства. -: Предпринимательство — это одна из функций менеджмента. +: Это абсолютно различные виды деятельности как по целям, так и по организации. -: Это различные, но взаимодополняющие виды деятельности. В практике существует мера их сочетания и разделения.
29. Возможно ли безкризисное развитие экономики? -: Да, возможно при хорошем планировании. +: Кризисы отражают цикличное развитие экономики. -: Профессиональное управление способно увеличивать продолжительность безкризисного периода сколь угодно долго.
30. Какой, по Вашему мнению, из факторов развития производства и общества оказывает решающее влияние на формирование практической концепции менеджмента? +: Накопленный опыт практической деятельности. -: Общая социально-экономическая обстановка в стране. -: Образование и структура специальных знаний менеджера. -: Индивидуальные качества менеджера, искусство управления. -: Стремление использовать научные методики.
31. Что такое концепция менеджмента в современном практическом управлении? -: Системность принципов деятельности менеджера. -: Комплекс проблем, которые видит и решает менеджер. -: Программа обучения менеджменту. +: Сложившаяся структура знаний современного менеджера. -: Стиль управления.
32. Что бы Вы избрали в качестве исходной посылки при конструировании практической концепции управления? -: Удовлетворенность Вашей работой вышестоящего руководства. -: Мотивирование персонала, согласование деятельности на основе интересов людей. -: Фактор экономии времени. -: Монополия на информацию о состоянии управляемой системы. +: Цель управления.
33. Какую черту Вы назвали бы наиболее типичной для российского варианта менеджмента? -: Склонность к творчеству и самостоятельности. -: Энергичность и предприимчивость. -: Коммуникабельность и корпоративность. +: Протекционизм и поручительство. -: Организованность и дисциплинированность.
34. Что необходимо для того, чтобы полнее учитывать в практике управления позитивные стороны российского менеджмента? -: Знать зарубежный опыт, оценка которого позволяет полнее увидеть преимущества и трудности российского менеджмента. +: Научный подход к управлению, который высвечивает все его преимущества и недостатки. -: Развивать и мотивировать искусство управления. Понимание и учет особенностей национальной культуры и традиций проявляются только в искусстве управления. -: Профессионализм управления. Поиск и использование преимуществ зависит от степени профессионализма. -: Национально-культурные особенности проявляются сами по себе. Нет смысла их учитывать.
35. Какой фактор, по Вашему мнению, играет решающую роль в успехе современного менеджера (ненужный вычеркнуть)? -: Свободное владение иностранными языками. +: Хорошее знание техники и технологии производства -: Владение компьютерной техникой. -: Знание человека и факторов его трудовой активности. -: Хорошее знание экономики.
36. Каким образом наука об управлении влияет на его эффективность (выделить главное)? +: Наука разрабатывает и «вооружает» управление новыми методиками решения проблем. -: Наука позволяет увидеть и распознать проблему. +: Наука управления является основой формирования профессионального сознания. -: Наука не влияет напрямую на практику управления. Ее влияние опосредовано образованием. -: Восприятие науки практикой определяется отношением к ней практических работников (менеджеров)
37. Что характеризует концепцию менеджмента? -: Системность принципов деятельности менеджера. -: Комплекс проблем, которые видит и решает менеджер. -: Программа обучения менеджменту. -: Сложившаяся структура знаний современного менеджера. -: Стиль управления.
38. Какую роль играет проект в современном менеджменте? -: Позволяет компенсировать недостатки структуры системы управления. -: Способствует управлению научно-техническим прогрессом. +: Отражает необходимость решения глобальных проблем, не укладывающихся в функциональное содержание действующего управления. -: Обеспечивает лучшее использование персонала управления. -: Позволяет осуществлять эксперименты по совершенствованию управления. -: Характеризует новые технологии управления компьютерного типа.
39. Вы решили стать предпринимателем. Что для Вас является главным импульсом к такому решению? -: Возможность получить хорошую прибыль. -: Большой опыт работы в какой-либо сфере (инженер, продавец, преподаватель, художник и пр.). +: Стремление к активной, рискованной деятельности. -: Успех в предпринимательстве Вашего коллеги, друга или родственника. -: Получение экономического образования.
40. Что является главным фактором успеха предпринимательской деятельности? -: Искусство ведения деловых переговоров. +: Изучение рынка. -: Коммуникабельность и активность предпринимателя. -: Интуиция в принятии рискованных решений. -: Информация о поведении или намерениях конкурента.
41. Какой фактор безопасности жизнедеятельности Вы считаете наиболее опасным сегодня? +: Психологические нагрузки жизни и деятельности. -: Экологическая обстановка. -: Опасность аварий. -: Криминальные ситуации. -: Экономическая несостоятельность. -: Ядерные и химические технологии.
42. Какой фактор улучшения качества является ведущим в современных условиях российского менеджмента? -: Технология изготовления продукта. -: Квалификация персонала. -: Профессионализм и качество управления. -: Информационные технологии управления. +: Мотивирование качества.
43. Подчиненные высказали неудовлетворенность системой оплаты труда. Каковы наиболее эффективные действия менеджера в этой ситуации? -: Повысить всем зарплату, насколько это возможно. -: Повысить зарплату тем, кто наиболее активно этого требует. -: Предложить уволиться тем, кто недоволен. -: Создать группу для разработки новой системы оплаты труда. +: Пригласить консультантов для анализа конфликта.
44. Какой фактор Вы считаете решающим в достижении хорошей психологической атмосферы? -: Четкая организация работы, -: Формирование групп по психологическим характеристикам. +: Опыт менеджера в разрешении конфликтов. -: Мотивация доброжелательства и терпимости. -: Справедливая оценка деятельности.
45. Что способствует развитию креативного менеджмента (главный фактор)? -: Использование в управлении компьютерной техники. -: Система отбора и распределения персонала. -: Развитие неформального управления и поощрение лидерства. +: Овладение методами активизации творческого потенциала. -: Авторитет менеджера.
46. Если при реализации проекта Вы обнаружили отклонения от стандартов качества, какую причину Вы проанализируете в первую очередь? -: Неудачно расставлены приоритеты проекта. -: Несовершенно мотивирование качества. +: Ресурсы компании перегружены. -: Нереальный график работы. -: Низкая квалификация персонала. 47. Какой фактор Вы считаете главным в существовании цивилизованного предпринимательства? +: Профессионализм управления. -: Стабильное развитие экономики. -: Реальное действие этических норм предпринимательства. -: Усиленный государственный контроль предпринимательской деятельности. -: Общественное сознание и общая культура.
48. Какую роль, по Вашему мнению, играет менеджмент в достижении цивилизованного предпринимательства? -: Эффективность менеджмента является прямым следствием цивилизованного предпринимательства. -: Менеджмент создает предпосылки для возникновения цивилизованного предпринимательства. -: Понятие менеджмента равнозначно понятию цивилизованного предпринимательства. +: Менеджмент независим от форм и уровня развития предпринимательства. -: Только в условиях цивилизованного предпринимательства может быть эффективный менеджмент.
49. Что является главной чертой профессионализма управления? -: Многолетний опыт управления. -: Хорошая теоретическая подготовка. -: Человеческие качества лидера. +: Сплав специальных знаний и освоенного опыта. -: Способности, развитые до навыков эффективного управления.
50. Что, по Вашему мнению, является главным фактором интеграции деятельности людей? -: Обеспечение достаточной информацией. -: Четкое распределение функций. -: Профессионализм персонала. -: Целевой (стратегический) подход к управлению. +: Мотивация интеграционных процессов.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |