Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы контроля со стороны преподавателя




Материально-техническое обеспечение, использование информационных технологий

Список рекомендуемой литературы

Вопросы для самоподготовки

1. Сущность понятий «менеджмент», «управление». Объекты менеджмента.

2. Структура знания о менеджменте организации.

3. Истоки современного менеджмента

4. Современные концепции управления

5. Сущность социальной организации. Основные положения синергетики.

6. Система управления.

7. Человек и организация

8. Научные школы менеджмента.

9. Классификация подходов и школ менеджмента.

10. Характеристика американской модели менеджмента

11. Особенности японской модели менеджмента.

12. Особенности западноевропейской модели менеджмента.

13. Развитие менеджмента в России.

14. Общее понятие профессии менеджера.

15. Основное содержание деятельности менеджера.

16. Роль менеджера в организации.

17. Структура профессиональных качеств менеджера.

18. Профессиональная этика менеджера.

19. Элементы этики делового общения.

20. Элементы производственного менеджмента.

21. Понятие организационной структуры

22. Инструментарий менеджмента организации.

23. Инновации в деятельности менеджера организации.

24. Управленческие риски.

25. Стиль руководства.

26. Управление конфликтами

27. Основные функции менеджмента

28. Основные методы менеджмента

29. Развитие теории и практики менеджмента

30. Система менеджмента на предприятии

 

Основная литература по курсу:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М: Магистр., - 2013

2. Егоршин. Основы менеджмента. - Н.Новгород: «Критерион»., - 2012

3. Шапкин И.Н. Менеджмент: для бакалавров. – М.: Юрайт., - 2013

4. Савельева Н.А. Стратегический менеджмет. - Р/Д: Феникс., - 2013

5. Дуракова И.Б. Управление персоналом. – М.: Инфра-м., - 2013

6. Фатхутдинов Р.А. Управленчесие решения. – М.: ИНФРА-М.,- 2013

Электронная библиотека МГУТУ www.lQlib.ru

Дополнительная литература

1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 2009. – 416 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

2. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителей: учеб. пособие для вузов /Б.А. Аникин. – 2-е изд. перераб.– М.: ИНФРА-М, 2008. – 141с.

3. Ботавина, Р. Н. Этика менеджмента: учебник для вузов/ Р.Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 190 с.

4. Варламова Т.П., Варламова М.А. Финансовый менеджмент. – М.: Дашков., - 2012

5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М: Экономистъ., - 2006

6. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2007. – 776 с.

7. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.

8. Драккер, П. Ф. Управление, нацеленное на результаты/ П. Ф. Драккер. – М.: Политическая школа бизнеса, 2009. – 191 с

9. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента.Пер.с англ. – М.: Вильямс., - 2000

10. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

11. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М.,- 2006

12. Латфуллин Г.Р.,Райченко А.В. Теория организации. – СПб: ПИТЕР., - 2006

13. Менеджмент: Практические ситуации, деловые игры, упражнения /Под. ред. О. А. Страховой. – СПб.: Питер, 2008.– 140 с.

14. Переверзев М.П.,Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент., - – М.: ИНФРА-М.,- 2006

15. Семь нот менеджмента. Изд. 3, дополненное. Под редакцией Красновой В., Привалова А., М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2008. – 442 с.

16. Теория организации п/ ред. Алиева В.Г.-М.: Экономика., -2010

17. Фатхутдинов Р.А.Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М.,- 2010

18. Хэнди Ч. «Будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса». - М., «Альпина Бизнес Букс», 2008. – 204 с.

Интерактивные курсы

www.consultant.ru – СПС. Консультант – плюс

www.hrm.ru - электронная библиотека HR-специалистов

www.aup.ru - Административно-управленческий портал «Менеджмент и маркетинг в бизнесе»

 

Периодические издания:

1. КоммерсантЪ (журнал).

2. КоммерсантЪ (газета).

3. BusinessWeek Россия (журнал).

4. Итоги (журнал).

5. Эксперт (еженедельный журнал).

6. Кадровое дело. Практический журнал по кадровой работе

7. Менеджер по персоналу

 

 

Для проведения всех видов учебных занятий как аудиторных лекционных, так и практических, в процессе подготовки рефератов и выполнения самостоятельной работы кафедра «Экономика и корпоративное управление» располагает учебно-методической, учебно-практической, учебной литературой, учебно-методическими комплексами, экономическими и отраслевыми журналами.

На кафедре сосредоточены все нормативно-законодательные акты Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства образования и науки Российской Федерации, стандарты, в том числе 3 поколения.

На кафедре имеется фонд научной литературы по различным направлениям.

Кафедра располагает оборудованным кабинетом «Экономика и корпоративное управление», оснащенным информационными стендами и пособиями.

Под технологиями обучения понимается система методов, форм и средств обучения, с помощью которой обеспечивается тиражируемый способ достижения поставленных дидактических целей. Встречаются также и такие синонимичные терминологические выражения, тесно связанные с понятием «информационные технологии обучения», как «новые информационные технологии в обучении», «современные информационные технологии обучения», «электронно-коммуникативные системы, средства и технологии обучения» и др.

Информационные технологии - это совокупность методов и средств сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Следует также отметить, что широко используется термин «компьютерные и телекоммуникационные технологии». Однако поскольку понятие «информационные» включает в себя и компьютерные, и телекоммуникационные средства, то более правильно использовать термин «новые информационные технологии» (НИТ).

Особенность большинства НИТ в высшем образовании состоит в том, что они, в основном, базируются на использовании современных персональных компьютерах (ПК). При этом ПК уверенно вошел в систему дидактических средств, стал важным элементом предметной среды для разностороннего развития обучаемых.

Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) традиционно понимают программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной техники, современных средств и систем телекоммуникаций информационного обмена, аудио- видеотехники и т.п. СНИТ обеспечивают операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке и передаче информации. Это могут быть: компьютеры всех классов (от «супер» до «палм-топ»), устройства ввода речи в компьютер, сканеры, базы данных и знаний, системы мультимедиа, видео- и телетекст, модемы, компьютерные сети, информационно-поисковые системы, цифровые фотокамеры, экспертные обучающие системы, устройства вывода графической информации, гипертекстовые системы, телевидение, радио, телефон и факс, голосовая электронная почта, телеконференции, электронная доска объявлений, программные средства навигации в Интернет, электронные библиотеки, программные средства учебного назначения, засекречивающая аппаратура, редакционно-издательские системы, CD-ROM, системы распознавания текста, программные комплексы (языки программирования, трансляторы), синтезаторы речи по тексту, средства передачи данных, пейджеры, системы «виртуальной реальности», геоинформационные системы и др.

Сегодня, наряду с традиционными средствами информационного взаимодействия (почтой, телефоном, факсом), уже стали привычными такие понятия, как Web-серверы сети Интернет, электронная почта, телеконференции, видеоконференции.

 

Преподавателю необходимо регулярно проводить контроль изучения студентами материала. Результаты диагностики уровня знаний студентов на каждом этапе обучения позволяют оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении учебного материала.

В ходе изучения дисциплины предусматриваются следующие виды контроля знаний студентов: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль знаний студентов включает:

– экспресс контрольные работы на лекционных занятиях;

– защиту отчетов по выполняемым практическим работам;

– оценку знаний и умений студентов при проведении консультаций по лекционным и практическим занятиям.

Промежуточный контроль проводится в форме аттестаций в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов.

Поиск оптимальных способов диагностики уровня знаний является частью общей проблемы оценки качества обучения. Часто используются традиционные формы контроля – устный опрос и письменные работы (самостоятельные и контрольные). Наряду с ними активно используется такая форма контроля как тесты. Метод тестирования позволяет измерять и интерпретировать результаты обучения с большой долей объективности (равенство условий проведения работы и оценки результатов для всех студентов).

Изучение дисциплины завершается сдачей студентами зачета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.