КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-план как инициативный экономический замысел
Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, бизнес нуждается в планировании. Целесообразно иметь два вида бизнес-плана: официального и повседневного рабочего документа. Официальный бизнес-план представляет собой краткое изложение на бумаге прошлого, настоящего и будущего бизнес-единицы и необходим перспективным партнерам, инвесторам, менеджерам и акционерным предприятиям, чтобы иметь общую цель. В таком бизнес-плане обычно содержится три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный. В повседневном рабочем документе для первого лица предприятия, команды разработчиков и консультантов сосредоточен рабочий информационный материал. Такой бизнес- план позволяет понять важность официального бизнес-плана; детально рассмотреть возможные варианты решения возникающих проблем, чтобы быть в состоянии преодолеть их впоследствии и избежать ошибок в официальном бизнес-плане; заранее распознать и оценить два основных вида риска в бизнесе: внутренний и внешний; на основе мониторинга вести тщательный контроль за состоянием дел, учитывая постоянные изменения во внешней и внутренней среде. Ключевые моменты бизнес-планирования — оценка инвесторами проекта следующих аспектов: возможности, необходимости и объема выпуска продукции; потенциальных потребителей; конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках; своего сегмента рынка; показателей эффективности; достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования. Таким образом, бизнес-план - это изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности бизнес- проекта; определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия; предвидение рисков предпринимательской деятельности; конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; развитие перспективного взгляда на предприятие и его рабочую среду путем получения ценного опыта.
В начале разработки бизнес-плана уделяется особое внимание конкурентоспособности продукции и патентно-лицензионным вопросам, анализу маркетинговой среды и стратегии продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти направления исследования являются ключевыми: без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла. В бизнес-плане определяется цель деятельности (миссия) предприятия: общие и основные цели предпринимательской деятельности, планы на год, пять и десять лет, специфические, конкретные цели, которые определяют промежуточные этапы в достижении общих целей, устанавливается приоритетность целей, их распределение во времени. Составление бизнес-плана преследуют как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель — убедить потенциальных партнеров и кредиторов в успехе дела, главная внутренняя цель - стать основой управления предпринимательской деятельностью. Структура раздела бизнес-плана, где описываются среда бизнеса, отрасль и создаваемое предприятие, может иметь следующий вид. Описание отрасли: современное состояние и перспективы развития, ее структура, емкость рынка сбыта, тенденции его роста и основные конкуренты, вероятность появления новых потребителей, конкурентов, изменений в законодательстве, т. е. факторов, которые могут позитивно или негативно повлиять на бизнес. Создаваемое предприятие (концепция бизнеса): описание концепции предполагаемого бизнеса — какие продукты или услуги предприятие будет предлагать; кто будет ее основным потребителем.
Стратегия выхода на рынок, роста производства и объемов продаж: темпы экономического роста предприятия; планы дальнейшего развития бизнеса с точки зрения перспективных продуктов и услуг; стратегия выхода на рынок и роста объемов производства и продаж возможности, которыми обладает предприятие, уникальные свойства продукта. Описание вида деятельности: решение о том, какой вид деятельности будет основным в течение ближайших 5 лет. Как показывает исторический опыт, отправная точка в планировании развития существующего или создании нового предприятия - это идея нового продукта или услуги, которые предприятие будет производить. Источников новых идей существует множество: отзывы потребителей, продукция, выпускаемая конкурентами, мнения работников отдела маркетинга и сбыта, оптовой и розничной торговли, публикации федерального правительства, а также результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. При поиске новых идей все больше внимания уделяется мнению потребителей, поскольку конечная цель производства любого товара или оказания любой новой услуги — удовлетворение запросов потребителей. В соответствующем разделе бизнес-плана описывается тот продукт или та услуга, которые предлагаются будущим покупателям и ради производства которых задуман весь проект, какие потребности призвана удовлетворять продукция, отличительная особенность данной продукции от продукции конкурентов. В этом же разделе бизнес-плана указывается примерная цена продукции и стоимость затрат, которые пойдут на ее производство. Из этого ориентировочно можно определить и размер прибыли, которую будет приносить каждая единица продукции. Чтобы добиться устойчивого роста объема продаж, необходимо досконально изучить рынок, определить, кто является потребителем продукции и кто может стать им в будущем, нужно научиться распознавать самого выгодного клиента и понимать, что ему нужно. В разделе «Анализ рынка сбыта» производится оценка на предстоящие пять лет размера рынка и доли предприятия в нем по отдельным его сегментам, потенциальной прибыльности, определение возможного ежегодного роста рынка предлагаемой продукции. Важно правильно определить емкость рынка, степень его насыщенности, уникальность своей продукции. Здесь же описываются основные факторы, влияющие на рост рынка, обобщаются особые характеристики продукции, которые делают ее конкурентоспособной в настоящее время, перечисляются потребители, которые готовы заключить или уже заключили договоры о закупках, показывается, как рост продаж в штуках и оцениваемая доля рынка связаны с развитием самой отрасли и ростом спроса потребителей, силой и недостатками конкурентов.
В этом разделе необходимо сообщить потенциальным партнерам и инвесторам все о конкуренции на том рынке, куда должна поступать продукция, нужно указать крупнейших производителей аналогичной продукции; что представляет собой их продукция (основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей); уровень цен на продукцию конкурентов (их политика цен); объем продаж их продукции; внедрение новых моделей и т. д. Важно проанализировать финансовое положение конкурентов, их ресурсы, себестоимость, прибыльность и тенденции развития этих показателей, показать, кто является лидером в обслуживании, ценах, себестоимости и качестве продукции, пояснить причины, по которым предприятия появились и уходили с рынка в последние годы. Для составления раздела «прогнозирование продаж» необходимо: наметить приблизительную линию продаж на рынках для каждого типа, определить приблизительную цену продаж для каждого продукта для рынков, рассчитать общий объем продаж в денежном выражении для каждого из рынков, установить общий объем продаж для всех рынков для каждого года, рассчитать общий объем продаж поквартально, помесячно за первый год и общие продажи за 5 лет для каждого рынка. Методы прогноза продаж: оценка торговыми работниками; опросы потребителей, экономические модели. Главная задача раздела «план производства» — доказать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Структура данного раздела может быть следующей:
• Производственный цикл. Дается графическая характеристика производственного цикла бизнеса. • Производственные мощности и их развитие. Описываются производственные мощности, имеющиеся на предприятии (производственные и административные помещения, склады, площадки, оборудование и другие производственные фонды). • Стратегия в снабжении и производственный план. Описывается весь производственный процесс; подход к контролю качества, управлению производством и запасами. Указываются наиболее вероятные субподрядчики и поставщики и степень их надежности. • Государственное и правовое регулирование. Указываются нормативные акты, касающиеся бизнеса, отмечаются любые нормативные акты, которые могут повлиять на характер и сроки открытия или работы предприятия. В разделе бизнес-плана «организационный план и менеджмент» указываются важнейшие частные задания, критические события, определяющие успех дела. Перечень таких событий включает: представление продукта на выставках, заказ сырья и материалов, получение первого заказа, первую продажу, оплату первых счетов. На графике показываются решающие для успеха бизнеса события: создание предприятия, создание прототипа; достижение договоренности с торговыми представителями; выход на торговые показы; подписание соглашений с поставщиками; заказы материалов, необходимых для производства первых партий продукций; начало производства; получение первых платежей и поступлений на счет. На отдельном графике показывают количество времени от момента приобретения сырья до получения денежной выручки, как меняется численность управленческого и производственного персонала, идет процесс приобретения или строительства зданий, сооружений и оборудования по мере развития бизнеса. Очень важно в бизнес-плане показать эффективность управления. Эта часть включает описание структуры управления предприятием, как будут распределены роли между основными членами управленческой команды и как они дополняют друг друга. Структура раздела может быть следующей: — Организационная структура. Указываются ключевые управленческие должности на предприятии и люди, которые их займут; — Главные руководители предприятия. Описываются права и обязанности каждого члена команды управления; — Компенсация за руководство и вопросы собственности. Указывается величина заработной платы каждого члена управленческой команды; — Другие инвесторы. Описываются другие инвесторы предприятия, указывается число и доля акций, принадлежащих им, дата приобретения и стоимость одной акции; — Наем, другие соглашения, опционы и премиальные системы; — Совет директоров; — Другие держатели акций; — Профессиональные советники и услуги. Все предприятия нуждаются в бухгалтере, юристе, банкире, страховом агенте или брокере; — Персонал. Управление персоналом нуждается в тщательном планировании; — Потребности, в ключевых работниках. Определяются виды работ, необходимая квалификация по этим видам работ; — Политика в отношении персонала. Намечаются работы на перспективу и соответствующая политика в отношении ключевого персонала и требования к нему при выходе предприятия на внешний рынок; — Способы повышения квалификации.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |