Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Альтернативные ассортиментные наборы потребительских товаров




 

Альтернативные наборы товаров Количество единиц товара X Количество единиц товара Y
A    
B    
C    
D    
E    
F    

Например, набор А состоит из 15 единиц товара X и 20 единиц товара Y, набор В – из 10 единиц товара X и 40 единиц товара Y и т. д.

Если попросить потребителей сравнивать эти наборы, то при выполнении положений, приведенных выше, потребитель всегда может сказать, что два набора равноценны, либо отдать предпочтение одному из них. Эта информация о результатах сравнения наборов может использоваться для описания и классификации всех вариантов потребительского выбора.

Представим наборы товаров, приведенных в табл. 1 на рис.10, где на горизонтальной оси отложено количество закупаемых каждый месяц единиц товара X, а на вертикальной – количество единиц товара Y.

 

 

Рис.10. Сравнение индивидуальных предпочтений потребителей

 

Как видно на рис.10, набор А с 15 единицами товара X и 20 единицами товара Y предпочтительнее набора E, поскольку набор А содержит больше товара X и больше товара Y. Точно так же и набор D, содержащий еще больше единиц товаров X и Y, предпочитается набору A.

Аналогичным образом можно достаточно просто сравнить набор A со всеми наборами на прямоугольных участках, включающих точки E и D. В то же время для сравнения набора A с наборами B и С и другими наборами, находящимися на прямоугольных участках, необходима более полная информация об их оценке потребителем, поскольку по сравнению с набором А набор В содержит больше единиц товара Y, но меньше единиц товара Х, а набор С содержит больше товара Х, но меньше товара Y.

Такую дополнительную информацию дает кривая безразличия, проходящая через точки А, В и С и представленная на рис.11.

Рис.11. Кривая безразличия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.