Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с детьми и молодежью




Наряду с образовательной деятельностью, органы местного самоуправления организуют и осуществляют и другие мероприятия по работе с детьми и молодежью.

Основные полномочия в данной сфере регулируются програм-
мными документами и отраслевым законодательством, направленными на реализацию прежде всего Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот Закон определяет основные меры по защите прав ребенка в сфере образования и воспитания, обеспечению его прав на охрану здоровья. В рамках данного Закона была предусмотрена реализация федеральной целевой программы «Дети России», принятой в 2003 году на трехлетний период. Ее осуществление в 2003–2006 годах позволило, в частности, снизить младенческую смертность на 21,8 процента, на материнскую – на 27 процентов. Особенности действующей Программы состоят в ее ориентированности как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами. Предполагается использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей в частности.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий участвуют в реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Особое значение в деятельности органов местного самоуправления занимает работа с детьми и молодежью, входящими в группы риска. Пристальное внимание уделяется детям, находящимся под опекой или попечительством.

Принятие Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» привело к существенному перераспределению полномочий в данной сфере. За органами местного самоуправления в соответствии со статьями 14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было закреплено право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

В сфере здравоохранения в субъектах РФ выстроена трехуровневая система здравоохранения: от учреждений первичного звена до межмуниципальных и региональных специализированных центров.

Хотя медицинские услуги оказываются учреждениями разных форм собственности, в том числе и частной, именно лечебно-профи-лактические учреждения, находящиеся в городских округах, сельских и городских поселениях, несут основную нагрузку в этой сфере: они составляют 82,1 процента амбулаторно-поликлинических учреждений страны, 77,6 процента – всех больничных учреждений. В них работает соответственно 62,1 процента и 68,2 процента всех врачей.

Важная роль отводится органам местного самоуправления в сфере культуры, в том числе физической культуры и спорта, а также организации досуга. Закрепленные Федеральным законом № 131-ФЗ вопросы местного значения конкретизируются в отраслевых законах, в которых установлены полномочия органов местного самоуправления в области культуры для каждого типа муниципального образования.

Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта определяют Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 года № 567. В сфере физической культуры и массового спорта органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют полномочия по обеспечению условий для развития на своей территории спорта и физической культуры, прежде всего массовой.

Важным направлением деятельности в решении проблем межнациональных отношений является мониторинг состояния этих отношений. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам государственной власти в проведении подобного мониторинга в соответствии с «Инструкцией о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и действиях, направленных на ликвидацию их последствий», утвержденной приказом министра регионального развития РФ от 29 июня 2007 года № 57.

Органы местного самоуправления имеют также возможность осуществлять конструктивное сотрудничество с подразделениями в администрациях субъектов РФ, отвечающими за взаимодействие с религиозными объединениями и национальными организациями.

Согласно Федеральному закону от 19 февраля 1993 года № 4528-I «О беженцах» органы местного самоуправления вправе устанавливать расходные обязательства муниципальных образований по содействию, размещению и обустройству лиц, признанных беженцами.

Все это вопросы местного значения, установленные законодательством для органов местного самоуправления. Порядок их осуществления в основном регламентируется муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим вопросы градостроительства, здравоохранения, культуры и физической культуры, спорта, туризма и другие сферы, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности человека.

Среди законодательных актов особое внимание следует обратить также на муниципальные целевые программы, направленные на развитие данной сферы. Места массового отдыха населения определяются как территории, предусмотренные документами территориального планирования для организованного отдыха населения (места купания, парки, скверы и др.), для проведения культурных и спортивно-оздоро-вительных мероприятий, а также иных рекреационных целей. Жители имеют право беспрепятственного посещения мест массового отдыха, за исключением случаев, когда определен режим платного использования таких объектов. Территории мест массового отдыха населения и прилегающие к ним территории благоустраиваются, содержатся и убираются предприятиями, организациями и учреждениями, в собственности и в ведении которых они находятся, а также специализированными предприятиями, которые могут находиться в муниципальной собственности либо с которыми заключаются договоры о данной работе.

К основным полномочиям органов местного самоуправления, разграничение которых между структурными подразделениями и должностными лицами осуществляется отдельными муниципальными актами, может относиться: а) утверждение комплексных целевых программ в сфере организации массового отдыха и обустройства мест массового отдыха, а также принятие иных муниципальных правовых актов по данным вопросам; б) установление объема финансирования, необходимого для обустройства мест массового отдыха населения; в) координация деятельности органов местного самоуправления, населения, коммерчес-ких и некоммерческих организаций в области создания условий для массового отдыха жителей и организации обустройства мест для этого, а также привлечение жителей и общественных организаций к выполнению работ на добровольной основе в данной сфере; г) размещение муниципального заказа на обустройство мест массового отдыха населения, а также подписание соответствующих договоров и соглашений и др.

В сфере занятости населения, трудовых отношений и социальной поддержки населения органы местного самоуправления не наделены обязательными полномочиями. Однако в Федеральном законе № 131-ФЗ предусмотрено право органов местного самоуправления оказывать содействие­ органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан. Правовую основу для принятия решения об осуществлении полномочий органов местного самоуправления, наряду с Федеральным законом № 131-ФЗ, составляет также закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Этот закон, прежде всего, определяет, что обеспечение занятости граждан – это обеспечение деятельности, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству РФ и приносящей, как правило, им заработок, трудовой доход. Однако нельзя забывать и об общественных работах. Под организацией общественных работ, как отмечается в статье 24 данного Закона, понимается обеспечение временной занятости населения путем проведения оплачиваемых общественных работ.

Нет необходимости говорить о том, какое значение имеет реализация данного полномочия, учитывая большие отрицательные последствия безработицы, в том числе в плане роста социальной напряженности.

Кроме того, органы местного самоуправления оказывают также поддержку другим категориям населения. В частности, по данным Росстата, начиная с 2008 года в 16 704 (69,2 %) муниципальных образованиях гражданам предоставляются в денежной форме субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.