Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На муниципальном уровне. Партнерства в системе согласования социальных интересов




Партнерства в системе согласования социальных интересов

Особенности формирования и перспективы развития

В современных социально-экономических условиях общественный сектор перешел к инновационному типу развития. Общественные и иные некоммерческие организации стремятся к укреплению материально-технической базы, повышению профессионализма, конкурентоспособности на рынке оказания социальных услуг, конкретному участию в реализации федеральных, региональных и городских целевых программ, программ социально-экономического развития. В связи с этим вопросы развития партнерства в системе согласования социальных интересов приобретают все большую актуальность.

Фундаментом устойчивого развития муниципального образования в частности и общества в целом является рост неформальных социальных связей между представителями различных секторов общества через гражданские институты, возникающие на местном уровне. Ключевым постулатом концепции устойчивого развития должно стать включение населения страны в решение социально-экономических проблем через механизмы межсекторного социального партнерства для социального обустройства территории муниципального образования и повышения качества жизни местного сообщества.

На современном этапе местное самоуправление в России сталкивается с целым комплексом проблем, которые нельзя решить без помощи партнеров. К одним из наиболее трудных участков работы муниципалитетов относится рост дефицита муниципальных бюджетов. Долговая нагрузка на крупные города растет, в то время как они все больше нуждаются в системном развитии. Местным властям была передана большая часть полномочий по социальной защите населения, содержанию инфраструктуры, обеспечению сферы образования и здравоохранения и т. д. При возрастании социально-экономической нагрузки должно было значительно увеличиться и финансирование (ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления), но темпы его роста незначительны. Самые разные способы решения проблем силами только государственного управления были уже опробованы и продемонстрировали свою неэффективность. Несогласованная работа разных уровней власти часто дублирует деятельность друг друга, растрачивает ценные ресурсы, приводит даже к конкуренции. Разрозненность усилий в конечном счете ведет к развитию практики «поиска виноватых», бездеятельности, перекладыванию ответственности на чужие плечи.

Выйти из замкнутого круга при имеющемся устройстве бюджетных и иных отношений между уровнями власти возможно за счет привлечения ресурсов других субъектов общественных отношений территории и общественного контроля над реализацией социально-экономи-ческих проектов.

Необходима такая система, в рамках которой местное самоуправление, бизнес и общественные организации могли бы эффективно работать для повышения качества жизни населения.

Таким образом, партнерский подход создает новые возможности для общественного развития за счет лучшего понимания условий деятельности и возможностей населения, бизнеса, общественного самоуправления, а также поиска новых путей их применения в целях достижения общего блага.

Органы местного самоуправления, как правило, при принятии тех или иных решений ориентируются на собственные ресурсы и не учитывают общественное мнение. При этом принятые в административном порядке такие решения не всегда популярны и часто не находят поддержки среди населения.

Тем временем наиболее простое решение этой проблемы – создание партнерств в общественном секторе, то есть формирование более тесного взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями и некоммерческими организациями.

В ходе совместной деятельности партнерство в местном сообществе, направленное на устойчивое развитие, обеспечивает:

– инновационный подход к решению проблем устойчивого общественного развития в целях борьбы с бедностью;

– механизмы, при помощи которых субъекты партнерства могут сообща внести свой вклад в решение поставленных задач, причем этот совместный вклад окажется весомее, чем усилия каждого субъекта в отдельности;

– расширение ресурсной базы за счет доступа к техническим, человеческим, физическим и финансовым ресурсам всех сторон;

– динамичные новые контакты, позволяющие каждому субъекту активизировать местное сообщество и получить дополнительные возможности влияния на принятие политических решений;

– лучшее понимание значимости, ценностей и качеств каждого субъекта, способствующее созданию более интегрированного и устойчивого общества.

Таким образом, социальное партнерство на муниципальном уровне представляет собой реальный альтернативный подход к решению проблем общественного развития, основанный на сотрудничестве, а не соперничестве. При наличии адекватной системы управления, доброй воли и целеустремленности социальное партнерство в местном сообществе может работать успешно и добиваться значительно лучших результатов, чем один субъект общественных отношений, занимающийся этой же проблемой.

В последние годы приоритетными направлениями взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления и некоммерческих организаций являются:

1. Тиражирование и внедрение в широкую практику социальных технологий, появившихся в некоммерческих организациях. Результат – привлечение дополнительных ресурсов для решения проблем социально незащищенных слоев населения и, как следствие, снижение социальной напряженности, формирование общественного доверия ко всем субъектам общественного развития.

2. Конкурсное распределение части бюджетных средств (государственный заказ, областные гранты, консолидированный бюджет через развитие нормативно-правовой базы). Результат – системный подход к реализации социально значимых программ, объединение человеческих и материальных ресурсов.

3. Развитие программ правового образования населения, информационное обеспечение прозрачности, открытости и отчетности власти. Результат – снижение коррупции, формирование общественного доверия к органам власти.

4. Поддержка программ общественного контроля, открытая инвес-тиционная и хозяйственная политика. Результат – получение органами власти дополнительного ресурса в лице общественности в области контроля за расходованием средств региональных и местных бюджетов, что также будет способствовать формированию положительного имиджа территорий для иностранных инвестиций, а органы власти смогут найти союзников в лице общественности для поддержания своих законодательных инициатив.

Реальные изменения во взаимоотношениях с властями стали возможны в тех регионах, в которых были для этого предпосылки. В качестве значительного результата можно назвать изменения в восприятии представителями властных структур представителей некоммерческого сектора.

Таким образом, перспективной задачей для эффективного функционирования общественного сектора является применение эффективных механизмов взаимодействия органов власти, местного самоуправления и общественных организаций.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.