КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инженерная разведка переправ
Успех преодоления водной преграды в значительной степени зависит от правильной и своевременно проведенной разведки самой водной преграды и прилегающей к ней местности. При разведке переправы необходимо: - определить состояние существующей переправы (моста, брода и др.), а также возможность использования ее в интересах своих войск; - выбрать скрытые пути для выхода войск к водной преграде; - определить характеристики водной преграды (ширину, глубину, скорость течения, крутизну входов в воду и выходов из воды, характер дна, берегов и их проходимость, характер ледяного покрова); - установить наличие и характер заграждений на реке и подходах к ней; - определить характер и объем задач по оборудованию переправы; - установить наличие местных плавающих средств и материалов, пригодных для оборудования переправы.
7.4 Разведка места ледяной переправы и её оборудование. Разведка места оборудования ледяной переправы производится силами ИРД. В ходе разведки определяется: - наличие существующих дорог; - возможность устройства путей к переправе по целине; - наличие подручных материалов; - ширина водной преграды; - глубины и плотность снегового покрова; - толщина, строение льда и прочность сопряжения его с берегом. Необходимая толщина льда для пропуска гусеничных и колесных грузов, можно определить по формулам. а) для гусеничной нагрузки. hr=9 √Q б) для автомобильной нагрузки hk=11 √Q где значение Q – равно весу пропускаемой нагрузки; hг – толщина льда для гусеничной техники; hк – толщина льда для колёсной техники. Вопрос оборудования места для ледовой переправы включает: - очищение полосы от снега (10 м в каждую сторону от оси переправы); - лунки для измерения толщи льда; - усиления ледяной переправы; - вехи обозначения. При организации переправы надо обращать внимание на сопряжение льда с берегом, оно должно всегда устраиваться надёжно. При наличии разломов, трещин у берега, сопряжение льда с берегом устраивается посредствами укладки прогонов.
Рис. 3. Ледяная переправа (вариант): 1-ось переправы, 2- движущийся танк (скорость движения 5-8 км/ч), 3- лунки для определения толщины льда, 4- спуск с берега Таблица 9. Расчётная толщина льда, см для пропуска техники
При недостаточной толщине льда на водной преграде его можно намораживать поливом водой. При температуре -100С за сутки можно наморозить 7,5 см, при -150С 9 см, -200С 11,5 см, -250С 14,5 см, -300С 16,5, -350С 19 см. Ширина намороженного слоя должна быть для 20 т нагрузки 8-9 м, для более тяжёлого 10-12 м. ГЛАВА 8. Военные дороги и колонные пути.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |