Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы дорог. Дорожные покрытия. Разведка дорог, их постройка, усиление и восстановление дорог




Назначение дорог в современном бою. Классификация военных дорог, колонных путей и требования предъявляемые к ним.

Военные дороги и колонные пути предназначаются для обеспечения маневра и передвижения войск, подвоза боеприпасов, материально-техниче­ских средств, а также, для эвакуации.

Их подготовка и содержание, являются одной из основных задач инженерного обеспечения боя, которые наряду с инженерными войсками, выполняются всеми видами (родами) войск. При подготовке путей в первую очередь используют существующие дороги, а при их отсутствии или невоз­можности использования прокладывают колонные пути или строит новые дороги.

К военным дорогам относятся все существующие и построенные вновь дороги, которые предназначены для обеспечения боевых действий, войск. Колонные пути выбираются на местности вне дорог и подготавлива­ются для кратковременного движения войск.

Военные дороги и колонные пути различают по направлению - фронтальные (идущие к фронту) и рокадные (имеющие направление вдоль фронта);

По назначению - основные (пути маневра, подвоза и эвакуации) и вспомогательные (подъездные, объездные, запасные и ложные);

По характеру движения - для колесных машин, гусеничных машин и для смешанного движения.

По принадлежности они делятся на батальонные, полковые, диви­зионные, армейские и фронтовые.

Военные дороги и колонные пути должны обеспечить заданную ско­рость движения, проходить по местности с наилучшими защитными и мас­кирующими свойствами; не должны требовать большого объема работ по их оборудованию, иметь участков, проходящих через узкие места, затрудняю­щие рассредоточение колонн и устройство объездов, проходить вблизи, объектов вероятного воздействия противника.

Войсковыми дорогами называются, такие дороги, которые строятся или восстанавливаются инженерными войсками в войсковом тыловом районе.

При недостаточном количестве существующих войсковых дорог или невозможности их использования, а также, нецелесообразности постройки новых дорог прокладываются колонные пути.

Колонным путем называется, выбранная и обозначенная полоса местности, оборудованная путем производства простейших дорожно-мостовых работ для обеспечения кратковременного движения войск с боевой тех­никой и транспортом.

Войсковые дороги и колонные пути в целом называются войсковыми путями.

Военные дороги и колонные пути в целом подготавливают на период боя (операции) под следующую пропускную способность:

- колонные пути - для разового пропуска до 500 машин или для
движения до 500 машин в сутки;

- войсковые дороги - для движения до 1000 машин в сутки;

- армейские дороги - для движения от 1000 до 3000 машин в сутки;

- фронтовые дороги - для движения до 6000 машин в сутки.

В отдельных случаях, в зависимости от боевой обстановки, военные дороги и колонные пути могут подготавливаться и под иную пропускную способность.

При подготовке военных дорог, в первую очередь, используют существующие дороги, отвечающие требованиям, предъявляемым к военным дорогам.

При использовании существующих дорог, не отвечающих полностью указанным требованиям, производят необходимые дорожные работы, а при отсутствии времени на их полное выполнение принимают меры к усилению регулирования движения и пропуска войск через труднопроходимые участки.

При использовании разрушенных дорог производят их восстановление. Характер и объем восстановительных работ зависит от характера и объема разрушений, требуемой пропускной способности и срока службы дорог.

При сильном разрушении дорог или при наличии на них трудно-преодолеваемых заграждений, когда восстановление или разграждения их становится нецелесообразным, строят дороги или прокладывают колонные пути.

При подготовке и эксплуатации дорог и колонных путей могут производиться следующие дорожные работы:

- разведка существующих дорог и местности для постройки новых
дорог или прокладывания колонных путей;

- разграждение дорог или местности в полосах постройки новых
дорог или прокладывания колонных путей;

- прокладывание колонных путей;

- восстановление дорог;

- улучшение и усиление дорог;

- постройка новых дорог;

- оборудование дорог и колонных путей;

- ремонт и содержание дорог и колонных путей.
Организация дорожных работ должна предусматривать:

- быстрое развертывание работ и выполнение их в установленные сроки;

- возможность движения войск во время производства работ;

- широкое использование средств механизации;

- применение, в основном, местных дорожно-строительных материалов, также заранее заготовленных элементов дорожных покрытий и мостов;

- непрерывное управление частями во время производства работ;

- соблюдение мер боевого обеспечения.

Для обеспечения бесперебойного движения на военных дорогах и колонных путях, организуется их содержание, ремонт, техническое прикры­тие и регулирование движения.

Военные автомобильные дороги должны удовлетворять следующим требованиям:

- соответствовать заданному направлению и иметь по возможности
кратчайшее протяжение;

- иметь по возможности меньше переходов через болота, овраги,
реки и другие естественные препятствия, а также пересечения с существующими автомобильными и железными дорогами;

- обеспечивать наилучшую маскировку воинского движения;

- обеспечивать минимальный объем работ по постройке;

- не иметь по возможности участков, проходящих через узкие места, затрудняющие рассредоточение войск и устройство съездов, а также участков, расположенных вблизи объектов вероятного воздействия противника, крупных населенных пунктов, железнодорожных станций, складов, баз; проходить по устойчивым грунтам и возможно ближе к местам расположения местных дорожно-строительных материалов.

 

Земляное полотно является грунтовым основанием дорожного покрытия, которое обеспечивает его устойчивость, независимо от меняющихся водного и температурного режимов. Дорожное покрытие - основная часть дороги. Его устраивают на ширину проезжей части или на всю ширину дорожного полотна.

Упорами дорожного покрытия служат обочины, которые, кроме того, создают условия для безопасности движения и временной стоянки транс­порта. Для отвода дождевых и талых вод в кювете проезжей части и обочи­не придают поперечные уклоны соответственно 3-4 и 2-3 %.

Дорожные сооружения предназначаются для пропуска воды и обеспечения безопасности движения.


Рис. 4. Элементы дорог.

 

Обрезы используются для движения гусеничных машин, устройства объездов, укрытий и других сооружений, а также для складирования мате­риалов, размещения снегозащитных устройств, установки дорожных знаков. В плане дорога представляет собой прямые участки, последовательно сопря­женные между собой кривыми. Радиусы кривых принимаются исходя из вы­полнения наименьшего объема работ и практической возможности поворота машин.

Продольным профилем называют развез дороги, по ее оси. На нем показывают величины продольных уклонов дороги, расположение бровки до­рожного полотна, относительно поверхности земли (глубину выемок и вы­соту насыпей), а также места, тип и основные разрезы водопропускных со­оружений.

В зависимости от характера местности, земляное полотно дороги может иметь следующие поперечные профили: в нулевых отметках, в насыпи, в выемке и в полунасыпи - полувыемке.

В нулевых отметках земляное полотно устраивают на ровной местности, в насыпи - на подводах к мостам и на болотах, в выемке - при необходимости соблюдения предельных продольных уклонов.

В полунасыпи - полувыемке земляное полотно возводят на косогоре, обеспечивая устойчивость его насыпной части при поперечном уклоне косо­гора до 10% - снятием дерна, от 10-20% - снятием дерна и отрывкой ровиков треугольного сечения, от 20% и более - с помощью уступов (полок) шириной не менее 1 м.

Водоотводные сооружения (кюветы), и отводные канавы и ис­парительные бассейны, предназначаются для осушения земляного полотна и дорожного покрытия: кюветы - для сбора воды с дорожного полотна и сбора ее в пониженные места или водотоки, пересекающие дорогу; они имеют, как правило, треугольное сечение с внутренним откосом 1:3, наружным -1:1,5 и глубину до 0,5 м; нагорные канавы - для перехвата дождевых и талых вод, предупреждения размыва земляного полотна дороги на косогорах.


Рис. 5. Поперечный профиль земляного полотна дороги в нулевых отметках, с кюветами.

Отводные канавы – для отвода воды в пониженные места, водоёмы или испарительные бассейны, когда сброс воды непосредственно из кюветов и нагорных канав затруднителен.

Нагорные и отводные канавы имеют трапецеидальные сечения с шириной по дну 0,4-0,5 м и глубиной 04-08 м.


Рис. 6. Поперечный профиль земляного полотна в насыпи:

а- малая насыпь, б-средняя насыпь, в- большая насыпь.

Продольные уклоны дна канав и кюветов во избежание застоя воды и размыва принимают равными: наименьший - 0,5%, наибольший для супесча­ных грунтов - 1%, для суглинистых - 2%; при укреплении откосов канав дер­ном - 2-3%.

Испарительные бассейны устраивают по обе стороны дороги на удалении не менее 10 м, принимая их размеры в плане, зависимости от вод­ного режима до 15-30 м при глубине около 1м.

 

Рис.7.Поперечный профиль земляного полотна дороги с уклоном 20 %

Дорожные покрытия.

Покрытия на дорогах могут быть грунтовые, гравийные, щебеночные (каменные, шлаковые, кирпичные), мостовые из булыжного или колотого камня, каменные с применением вяжущих материалов и другие капитального типа. Для обеспечения движения колесных и гусеничных машин на колонных путях и грунтовых дорогах устраиваются деревянные, сборные металличе­ские или железобетонные покрытия.

Деревянные покрытия представляют собой настил, который может быть двух типов: колейный - в виде двух колей, разделенных межколейным промежутком и сплошной, устраиваемый по всей ширине проезжей части.

По способу возведения, покрытия могут быть сборными и стационарными.

Сборные деревянные покрытия, являются покрытиями колесного типа, их изготавливают из дощатых, жердевых, бревенчатых или брусчатых щитов и из отдельных брусков или жердей, соединенных металлическими тросами.

Длину щитов принимают от 3 до 5 м, исходя из удобства перевозки, переноски, а также целесообразности использования материала.

Щиты обычно укладывают на поперечные лежни из бревен, брусьев или пластин.

Толщина лежней должка составлять не менее 14 см, а расстояния между ними не более 0,8 м для щитов из досок и жердей,1 м для щитов из брусьев и бревен. В местах стыка щитов укладывают рядом два поперечных лежня или один толщиной 22-26 см, который в верхней части стесывается на 1/3 диаметра.

На путях с малой интенсивностью движения и при благоприятных грунтах щиты можно укладывать непосредственно на грунт.

Крепятся щиты к лежням гвоздями, скобами или штырями, а лежни и все покрытие от поперечного и продольного смещения - кольями

Стационарные покрытия бывает колейного или сплошного типа.

Элементы настила коленного типа (бревна, брусья, пластины, доски) укладывают на поперечные лежни, а сплошного (накатник, бревна, хворост, фашины) - на продольные. Изготовление и укладка поперечных лежней производится также, как и сборных покрытий. Элементы настила крепятся между собой и к поперечным лежням с помощью скоб, штырей, гвоздей или заклад­ных досок.

Элементы настила сплошного типа укладывают комлями в разные сто­роны поперек продольных лежней, закрепляя их колесоотбоями из бревен, соединяемыми с крайними лежнями штырями, скобами или проволочными скрутками.

Для улучшения условий движения по поперечному настилу и предохранения его от разрушений, сверху насыпают слой грунта толщиной 10-15 см или нашивают колеи из досок.

Настилы из накатника и бревен применяют на труднопроезжаемых уча­стках основных путей, из хвороста и фашин - на заболоченных участках

вспомогательных путей.

 

 


 

 

 
 

Рис. 8. Сплошные покрытия.

а- настил из накатника или брёвен с засыпкой; б- фашинная выстилка.

Железобетонные сборные покрытия колейного и сплошного типа устраивают на слабых участках грунтовых дорог, для укрепления дна бродов и при восстановление разрушенных участков дорог с интенсивным движе­нием.

Колейные покрытия собирают из прямоугольных плит, размером 250x100x14 и 250x100x15 см, сплошные - из плит прямоугольной формы раз­мером 175x150x18 см.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 7041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.