Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освобождение и Зарождение Веры». 1 страница




Этап энергоинформационного развития человека. Этапы

Понятие свобода (относительная свобода).

Первый этап индивидуального развития – это этап освобождения, приобретения личной свободы, этап познания своей личного «Я», этап зарождения Веры. Это достаточно сложный шаг в развитии человека, опутанного социумом, привыкшего жить в неосознанной несвободе, являющегося марионеткой структур коллективного бессознательного человечества. Человек представляет открытую многоуровневую систему, на него воздействуют различные энергоинформационные сигналы разных величин и направленностей с других объективно существующих уровней. Т.е. на него оказывают влияние межличностные энергоинформационные отношения (воздействия с других систем своего уровня), события кармического характера (собственные внутренние воздействия), коллективное бессознательное человечества (воздействия с более высокого уровня). Одной из глобальных проблем существования человека становится проблема физического, психического, а вместе с ними и нравственного здоровья человека. В структуре заболеваемости и причин смерти населения отмечается рост болезней системы кровообращения, нервные и психические заболевания, злокачественные новообразования, производственный, транспортный и бытовой травматизм, болезни органов дыхания, а также растет число новых инфекционных заболеваний, которым подвержено значительное количество людей. Все эти факты являются подтверждением того, что человек как функциональная система саморегуляции дает сбой, не выдерживает натиска энергоинформационных влияний извне, ей всё труднее приспосабливаться к быстро изменяющимся мировым процессам. Огромное влияние на человеческое сознание оказывает разросшийся слой структур коллективного бессознательного, а также межличностные безнравственные отношения, возросшая злоба, зависть, недовольство и т.д. Это является основной причиной возникновения различных патологий и заболеваний. В Евангелие Иисус Христос указывает эту первопричину осквернения человеческого существа.

«Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, Кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека». (Евангелие от Марка).

 

В медицине существует понятие иммунитет. Иммунитет переводится с латинского языка как освобождение, избавление от чего-либо. В медицине этот термин означает невосприимчивость организма к различным инфекционным агентам (вирусам, бактериям, грибкам, простейшим, гельминтам), а также к тканям и веществам (напр., ядам растительного и животного происхождения), обладающим чужеродными антигенными свойствами. Появление и накопление в организме клеток, отличающихся антигенной специфичностью (напр., опухолевых клеток), также вызывает иммунную реакцию. Механизмы иммунитета обеспечивают постоянство состава собственных антигенов индивидуума. Иммунная система не только осуществляет защиту организма от разнообразных инфекционных и неинфекционных чужеродных агентов, но и участвует в регуляции функциональной и репаративной активности клеток разных органов и систем организма (3,с.263). Таким образом, бесперебойное функционирование иммунной системы является важнейшим фактором здоровья. Для современной медицины, как бы далеко ни продвинулись её научные достижения, остаётся много загадочного. Несмотря на понимание того, как в основном происходит процесс выздоровления, врачей часто удивляет и даже озадачивает мощный прорыв человеческого организма к исцелению и сохранению (54,с.97). Имеются официально заверенные факты о необъяснимых исцелениях и выздоровлениях в случаях, когда болезнь однозначно приговаривала людей к смерти. Известны многочисленные случаи выживания человеческого организма в смертельных условиях. Люди выживают после того, как пробыли полчаса под водой студеного озера. Некоторые живут после, казалось бы, смертельных повреждений тела и мозга, выдерживают долгое время без пищи, воды или сна. Другие падают с огромной высоты и живут, рассказывая о пережитом (53,с.25). При этом существует очень много болезней, поражающих только изредка, известных в основном из-за необычных симптомов, а не из-за смертельного исхода. Человек может умереть от приснившегося ему ужаса. У него может подняться сильный жар, или, как рассказывают некоторые, он даже способен самовозгореться (53,с.81). Таким образом, медицина констатирует факт, что способность организма выходить за пределы возможного зависит от чего-то большего, нежели строение и приспосабливаемость. Процессы выздоровления до конца ещё не выяснены наукой, и это является благодатной почвой для функционирования разного рода экстрасенсов и целителей, которые используют энергоинформационные влияния, принося вред из-за неумелого и корыстного использования, продавая надежду, делая деньги (53,с.97). Все накопленные многочисленные факты необъяснимых исцелений и чудесных спасений требуют научного объяснения для того, чтобы осознать, что здоровье человека – это его личная заслуга. Это будет способствовать формированию адекватного мировоззрения и принципов здорового образа жизни. Каждый человек должен осознать, что выбор и назначение оздоровительных процедур зависит от его рационального и внерационального осмысления возникшей проблемы. От его сознания зависит конечный итог излечения. Проблемы здоровья могут стать одним из мощных стимулов для принятия человеком решения самосовершенствоваться, т.е. он осознает необходимость выхода в новую экологическую нишу, где он будет ощущать себя личностью свободною, способной вполне самостоятельно решать все возникающие у него проблемы здоровья и благополучия.

Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин рассматривает человека с учетом нового научно-философского знания, а именно, как космопланетарный феномен на всех уровнях бытия, как освоенных рационально-научно, так и трансцендентальных, и с учетом научно-философского, не сводимого к телесно-социальному, пониманию здоровья. Она включает, наряду с рационально-логическим познанием, интуитивно-образные способы освоения действительности, что было предвосхищено Владимиром Соловьевым; «… осуществление этого универсального синтеза науки, философии и религии … должно быть высшей целью и последним результатом умственного развития» (6,с.401). Суть её в обучении человека быть здоровым и счастливым. Это включает повышение уровня грамотности в вопросах взаимодействия человека с окружающей его действительностью, в формировании современного мировоззрения, принципов здорового, осмысленного и высоконравственного образа жизни, активной смысложизненной позиции на основе научно-философского знания, развитие новых возможностей человека. Главное, нужно осознавать, что здоровье – это способность самого человека быть человеком, т.е. от его поведения, его морально-нравственных принципов зависит его собственное здоровье и благополучие.

Основной причиной болезней является то, что современный человек представляет собой открытую энергоинформационную систему. За счет этого он подвержен многочисленным влияниям извне, что приводит к оттоку основных жизненно важных источников энергии физического вакуума – информационного потока энергии (уровня первичного вакуума, план создания торсионных полей) и энергии (уровня вакуумного, план построения грубой материи), а также деформационным искажениям структуры сознания тонкоматериального мира человека. Причинами заболеваний являются: 1. межличностные отношения людей; 2. программирование коллективным бессознательным человечества; 3. кармические заболевания (генетическая предрасположенность к тем или иным заболеваниям).

Схемы энергоинформационных влияний были приведены в части 4.2.1. Напомним структуру незащищенного в энергоинформационном плане человека.

 

 

Энергоинформационные влияния оказывают существенное влияние на его сознание (программирование, различные силовые воздействия), тем самым, делая человека несвободным в энергоинформационном плане. Это приводит к тому, что человек становится марионеткой в руках социума, подвержен социальным и межличностным влияниям, т.е. подвержен механизмам психологического воздействия (заражению, внушению, подражанию), у него снижается критичность приема информации, своя собственная оценка. Эффекты воздействия на человека зависят от того, какие психологические механизмы используются – убеждение, внушение или заражение.

Самый древний механизм воздействия – заражение. Оно представляет собой передачу определенного эмоционального, психического настроя от одного человека к другому, основан на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека (заражение паникой, раздражением, смехом и т.п.). Эффект зависит от степени интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека (от его харизматических наклонностей) и количества слушателей (9,с.366). Чем выше эмоциональный настрой оратора, тем мощнее эффект. Т.е. чем меньше степень свободы оратора, выше его зависимость от структуры коллективного бессознательного, которую он представляет, и чем большими смысловыми ключами он обладает (меньше матричных нарушений в его Душе), тем мощнее эффект эмоционального выплеска для энергоинформационной структуры коллективного бессознательного, которую представляет оратор. Число людей для достижения наибольшего эффекта должно быть максимальным.

Внушение также основано на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, но уже вербальными, словесными средствами, причем оратор не должен пребывать в эмоциональном трансе, а находиться в рассудочном состоянии, уверенным и авторитетным. Внушение основано, главным образом, на авторитетности источника информации, если внушающий не обладает авторитетом, то оно обречено на провал. Внушение носит вербальный характер, т.е. внушать можно только словом, но это сообщение носит сокращенный характер и обладает усиленной экспрессией (9,с.366). Это вид программирования. Внушаемость – степень податливости внушению, способность к некритическому восприятию поступающей информации (нехватка смысловых ключей в личности внушаемого). Приемы свидетельств (цитирование известного лица, ученого, мыслителя) и апелляция ко всем (большинство людей считает) снижают критичность и повышают податливость человека получаемой информации (9,с.367).

Убеждение апеллирует к логике, разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. Это способ общения свободных личностей. Содержание и форма убеждения соответствуют уровню развития личностей, их мышлению (9,с.367). Убеждение является единственным способом общения свободных личностей. Во взаимной беседе, на основе логических разумных доводах, при взаимоуважении друг друга, человек может принять ту или иную точку зрения. Этот способ вербального общения единственно возможный при прогрессивном развитии человека, так как исключает насилие.

Одним из ключевых социально-психологических феноменов является подражание. Это воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить (9,с.367). Предпочтение современного мира часто отдается внешне динамичным, ярким образцам моды, кино, успешным в материальном и сексуальном плане лицам, хотя, как правило, они являются негативными по своей сути. Тем самым, происходит эмоциональная и интеллектуальная зависимость человека от другого. Все эффекты воздействия, прежде всего, связаны с энергоинформационной открытостью человека, с его несвободой от чуждых воздействий.

Подражание является аналогом религиозного положения сотворения кумиров.

 

«И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;». (Библия. Исход 20. 10 заповедей).

 

Таким образом, подвергнувшись психологическим механизмам воздействия, человек начинает активно эмоционально реагировать на происходящее, где и происходит отток энергии вакуумного уровня во внешнюю среду. Это приводит к тому, что энергии столь необходимой для нормального функционирования организма, точнее для слаженной работы эндокринной системы – желез, находящихся в местах расположения чакр и преобразующих её для жизнеобеспечения физического функционирования организма человека начинает катастрофически не хватать, что приводит к дисбалансам и сбоям в работе всей функциональной системы человеческого тела, т.е. заболеванию. Напомним схему расположения чакр.

 

Рисунок 31.

Шишковидная железа – чакра Сахасрара

       
   
 
Гипофиз – чакра Аджна
 


 


Нарушения в работе эндокринных желез и связанных с ними органов сигнализируют о нехватке энергоинформационной составляющей физического вакуума. Происходят патологические изменения в организме человека, т.е. организм приспосабливается к жизнедеятельности в таком варианте. Традиционными медицинскими методами лечения устранить данную проблему невозможно, излечение в ряде случаев происходит за счет непроизвольного бессознательного или интуитивного отключения от источника оттока, и если этого не происходит то, течение болезни начинает приобретать хронический характер. Поэтому человек загнавший себя в угол традиционным лечением, и не получив положительного результата, начинает обращаться к нетрадиционным методам лечения, экстрасенсам, которые пытаются изгнать причину, используя энергоинформационное влияние, но не обладая научным подходом, воздействуют на человека силовыми методами, что часто приводит к дальнейшему ухудшению общего состояния здоровья человека. К эмоциональному психологическому воздействию относятся и механизмы сглаза и порчи, в основном они носят межличностный характер воздействия. Эмоционально выраженное пожелание несчастья другому человеку – наводит порчу, зависть – сглаз. Механизмы воздействия были рассмотрены в главе 4.2.1. Следует отметить, что к эмоциональному воздействию на другого человека более предрасположена женщина, а программированию и внушению мужчина. Программирование человека является не меньшим злом, чем силовой эмоциональный метод воздействия, так как оно постоянно мотивирует человека на совершение необдуманных поступков и способствует его личному духовному падению. Человек совершает действия вопреки своему личному предназначению и часто во вред себе. Мотивация действий человека должна исходить из личных творческих наклонностей, а не программироваться извне. К сожалению, воспитание современных детей в большей степени основано на программировании, а не на выявлении истинных потребностей и наклонностей детей. Заложенное в детстве родителями, затем отточенное социумом, оно заводит человека на путь совершенно для него чуждый, где происходит деградация личности, он становится простым обывателем, главной целью которого является обеспечение своего физического выживания. Проблема физического выживания вызывает страх за своё здоровье. Рост различного рода заболеваний, включая смертельные патологии неизлечимого характера (напр., раковые заболевания) и инфекционных болезней, распространяющихся с невообразимой быстротой, действуют на незащищенного в энергоинформационном отношении человека программирующим влиянием. Не понимая истинных причин заболевания, он заражается страхом заболеть, в него внедряется программа, направленная на то или иное заболевание, которая неосознанно ведет его к этому заболеванию. Подогреваемый средствами массовой информации, которые в современном мире являются основными поставщиками энергии для структур коллективного бессознательного, человек свою жизненную энергию – эмоциональную составляющую - посредством страха отдаёт на пропитание разросшемуся эгрегориальному слою. А программа ведет его к смертельному заболеванию, какие бы усилия он не предпринимал в деле укрепления своего физического здоровья. Таким образом, причина заболеваний таится во внутреннем психологическом мире человека - это либо эмоциональный отток энергии, либо запрограммированное следование к болезни. Т.е. заболевание возникает как следствие энергоинформационного поражения тонкого мира человека, которое ведёт к видимым причинам нарушения физиологии организма. Осознание человеком положений культурно-исторической концепции об истинных причинах заболеваний приведет его к ответственности за личное здоровье и осознанию внутреннего духовного совершенствования, обретению свободы.

 

4.3.1.1. Понятие свобода.

Рассмотрим понятие свобода более конкретно. Что есть свобода? С философской позиции свобода непосредственно связана с категорией необходимости, т.е. это философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества (4,с.400). Развернутая концепция диалектического единства Свободы и Необходимости была дана Гегелем. Он рассматривает историю как единый и закономерный процесс, в котором каждая эпоха, будучи уникальной, являет собой вместе с тем необходимую ступень в общем развитии человечества. История есть единый всемирный процесс, общим, единым критерием которого является понятие свобода. Гегель подчеркивал, что развитие общества носит поступательный характер в силу того, что в нем обнаруживается прогресс в сознании свободы (1,с.572). Как уже отмечалось в теории развития, культурно-историческая концепция рассматривает исторический процесс как путь эволюционного развития Сознания Человечества – от низкого самосознания человека через путь общественного сознания к высокому самосознанию, т.е. как путь осознанного стремления к свободе.Все глобализационные процессы современного мира, выраженный социальный процесс - отчуждение свидетельствуют об обострившемся конфликте между субъективной и объективной свободой человека и означают, что в обществе обнаружился прогресс в Сознании Свободы. Таким образом, глобализационные процессы свидетельствуют, что возникла объективная необходимость в осознании человеком своей истинной свободы, ибо без этого невозможно дальнейшее прогрессивное развитие мира. Пример неудачного построения социализма в СССР явное свидетельство тому, что экономическими преобразованиями нельзя достигнуть свободного общества. Экономически, система в СССР соответствовала структуре социализма. Идея культурно-исторической концепции заключается также и в том, что вскрывает сущность язычества – силового воздействия на личность человека и показывает, что политическими, революционными изменениями невозможно достичь свободы для разностороннего развития личности человека. Политические методы, с точки зрения культурно-исторической концепции – это формирование энергоинформационного существа (эгрегора), главной потребностью которого является питание за счет энергии физического вакуума, поставщиком которой является человек, и посредством стимулирования которого извлекаются эмоции. Это настоящие спруты, которые паразитируют на энергетике и сознании людей. Люди опутаны «щупальцами» этих спрутов, которые тянутся от одного человека к другому, связывая в единый узел все человечество. Таких мощных патологических энергоинформационных конструкций за время существования человечества образовано множество. Люди могут меняться – кто-то выключаться из связи, кто-то включаться в неё – но для существования энергоинформационного спрута необходимо, чтобы какое-то количество людей постоянно поддерживало его (23,с.54). Чем больше, тем лучше. Революционный путь, политические методы борьбы – это путь формирования энергоинформационной сущности и, как следствие, не путь к свободе, а путь к ещё более опутанному существованию. Приведем пример. Несколько революционеров с благими намерениями - освободить народ, обеспечить лучшую жизнь – решили совершить революцию. Тем самым они сформировали энергоинформационную сущность, передав ей, желание и подпитав её своими эмоциями, т.е. стали отцами этой сущности, дали её жизнь. При этом они определили цель её воздействия на людей – лучшая жизнь. Теперь она может существовать самостоятельно и питаться всеми кто поддерживает эту идею. Сущность внедряет позитивные идеи, но толкает людей на террор, кровопролитие, вандализм, войны. Таким образом, получается, что благими намерениями дорога в ад устлана. Почему ей важно толкнуть людей на самые крайние меры? Да, потому что эгрегор получит такую гамму мощного потока энергии физического вакуума силовой его составляющей (эмоций), которого при спокойном течении обстоятельств ей не добиться. Это его пища. Революции, войны – это идеальные кормушки для энергоинформационных паразитов (1,с.171). Но этот монстр действует через людей, тех, кого он ставит наверх социальной пирамиды. Лидер не осознаёт, что является пешкой энергоинформационной структуры, он считает, что эти идеи исходят от него самого. Он начинает действовать по цепочке – программируя уже некоторую часть населения. В результате возникает мощный выплеск энергии от пораженных им масс людей, а всё ради лишь питания сущности. Но в итоге, от такого взаимодействия люди остаются в проигрыше, даже если какое-то время им удается пробыть в состоянии процветания (23,с.130). Следовательно, ни одно массовое движение – будь то политические методы, революции, бунт, мятеж или война – никогда и никому ещё не приносили добра. Значит, политическими методами достичь свободы невозможно, выигрывает лишь энергоинформационный монстр, который, получив огромное количество пищи за счет людских страданий, растет, ширится и множит отпрысков.

Основной вывод культурно-исторической концепции непротиворечия научных и религиозных истин заключается в том, что путем экономических преобразований, политическими методами, которые являются силовыми методами воздействия на личность человека, т.е. языческими методами, невозможно построить общество социального примирения и всеобщего благоденствия, где человек будет свободно и гармонично развиваться.

В 20 веке после перенесенных ужасов первой и второй мировых войн в философии появляются течения, которые начинают заявлять о личности человека, выясняют смысл человеческой жизни, места человека в мире. Одним из таких философских течений является экзистенциализм. Его родоначальниками являются Л.Шипов, Н.Бердяев, К. Ясперс, Г. Марсель, Ж..Сартр, А. Камю. Исходным у экзистенциалистов является не существование материи, мира вещей, а существование личности человека со всеми его настроениями, стремлениями, чувствами, переживаниями, то есть субъект, выступающий через совокупность своих психических переживаний (55,с.367). «Существование есть сознание, -говорит Ясперс,- и я существую как сознание… Анализировать существование – значит анализировать сознание» (1,с.86). Философия экзистенциализма исследует открытие смысла существования человека, подлинной экзистенции. Лишь через уяснения смысла собственного существования человек может судить о том, что находится вне его, в окружающем мире. Назвав человеческое существование «бытием для себя», а предметное – «бытием в себе», Сартр, указывает, что «бытие для себя» предшествует «бытию в себе» и является по отношению к нему первичным (55,с.367). Экзистенциалисты сводят сущность экзистенции (существования) к человеческому существованию, к субъективным переживаниям индивида. Истинной формой познания у экзистенциалистов выступает интуиция (55,с.368). Философия экзистенциализма концентрирует своё внимание на выяснении смысла человеческой жизни, его назначения. Различая «подлинное» и «неподлинное» существование и относя к «неподлинному» существованию включение индивида в обыденную жизнь, в повседневность, а к «подлинному» - его свободное независимое от реальных социальных отношений бытие, определяемое внутренней природой личности, они заявляют, что человек по своей природе таков, что он сам добровольно погружается в обыденность, лишая себя свободы. Человеку гораздо удобнее, легче жить в условиях несвободы, чем отстаивать свободу. Когда он безропотно включается в мир обыденности, он живет, как все окружающие, не отвечает за свои поступки, ибо они определяются не им, а извне, средой. Если же он попытается поступать как свободная личность, он должен сам выбирать направления и форму действий и отвечать за свои поступки. Это требует огромных усилий, преодоления трудностей, поэтому вполне естественным является то, что человек чаще избирает первый способ существования. Переход от «неподлинного» существования к «подлинному» существованию возможен в «пограничной ситуации» (попал в беду, перед лицом смерти, тяжелое заболевание и т.д.). Человек из «пограничной ситуации» начинает по-иному смотреть на себя и на вещи, для него раскрывается подлинный смысл его существования, и он обретает «свободу» (55,с.368).

Философское течение «Прагматизм», представленное Ч.Пирсом, У.Джимсом заявляет, что философия должна стать разработанным философами методом решения человеческих проблем. Основной вывод этой философии таков: «Человек свободен в своей деятельности, он может делать всё, что захочет, всё, что для него полезно, выгодно, его воля есть определяющее начало деятельности и производимых изменений» (55,с.369).

Одно из направлений развития психологии оформляется к 70 годам 20 века в отдельную дисциплину – трансперсональную психологию. Самыми видными представителями этого направления являются К. Юнг, Р. Ассаджиоли, А. Маслоу. Мощным рычагом для нового движения послужили клинические исследования с применением психоделических препаратов (ЛСД), методов голотропного погружения и ребефинга (С. Грофф). Трансперсональная психология доказала наличие бессознательного информационного-энергетического взаимодействия психики человека со вселенной, космосом, природой, всем человечеством, общемировым информационным полем (9,с.315). Она с научных позиций подготовила почву для саморазвития личности человека, показав, что существует глубокий внутренний мир человека, саморазвитие и осмысление, которого позволяет усовершенствовать своё личное бытие. Почти во всех трансперсональных мировоззрениях выделяют следующие главные уровни: 1) физический уровень неживой материи, энергии; 2) биологический уровень живой, чувствующей материи/энергии; 3) психологический уровень ума, Эго, логики; 4) тонкий уровень парапсихологических и архетипических явлений; 5) причинный уровень характеризующийся совершенной трансценденцией; 6) абсолютное сознание. Вселенная представляет собой интегральную и единую сеть этих взаимосвязанных, взаимопроникающих миров, поэтому, при определенных обстоятельствах человек может восстановить свою тождественность с космической сетью и сознательно пережить любой аспект её существования (телепатия, психодиагностика, видения на расстоянии, предвидение будущего и видение прошлого и т.д.) (9,с.316). Кратко рассмотрим положения основных представителей трансперсональной психологии.

 

Карл Юнг. (9,с.316-320)

Он рассматривает психику как комплементарное взаимодействие сознательного и бессознательного компонентов при непрерывном обмене энергией между ними. Бессознательное он считал творческим, разумным принципом, связывающим человека со всем человечеством, с природой и космосом. Юнг пришел к выводу, что помимо индивидуального бессознательного существует коллективное, расовое бессознательное, общее для всего человечества и являющееся проявлением созидающей космической силы. Он считал, что в процессе индивидуализации человек может преодолеть узкие границы Эго и личного бессознательного и соединиться с высшим «Я», соразмерным всему человечеству и всему космосу. Юнг рассматривал структуру личности как состоящую из трех компонентов: 1) сознание – Эго – Я; 2) индивидуальное бессознательное – «Оно»; 3) коллективного бессознательного, состоящего из психических первообразов или «архетипов». Коллективное бессознательное – в отличии от индивидуального (личного бессознательного) – идентично у всех людей и потому образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека, будучи по своей природе сверхличным.

Структура сознания по К.Юнгу.

1. СОЗНАНИЕ: 1.Восприятие 2. Мышление 3. Воля 4. Эмоции

5. Интуиция 6. Влечения 7. Сновидения

2. ЛИЧНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ:

2.1.Информация из внешнего мира малой интенсивности, которая не достигла уровня сознания;

2.2. Содержания, которые потеряли интенсивность и забыты;

2.3. Врожденные биологические инстинкты и побуждения;

2.4. Вытесненные из сознания, подавленные желания, мысли, переживания, образующие «бессознательные комплексы»;

3. КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.

Архетипы равны и обуславливают:

3.1. предрасположенность к поведению определенного типа;

3.2. Коллективные идеи человечества в определенную эпоху, дух эпохи;

3.3. Влияют на внешний мир, природу, космос.

Архетип усваивается личностью, поэтому он есть в личности, но он есть и вовне. Часть архетипа, усвоенная и направленная вовне, образует персону («маску»), сторона архетипа, обращенная внутрь индивида – это «тень» (внутренний мир человека, если сорвем «маску», то увидим «тень»). Коллективное бессознательное – есть «предпосылка каждой индивидуальной психики, подобно тому, как море есть предпосылка каждой отдельной волны». Коллективное бессознательное неразрывно связано с личностным бессознательным и вместе с ним и другими системами психики образует единую психическую структуру личности. Все эти различные уровни бессознательного (коллективного и индивидуального) и сознания образуют взаимосвязанные системы психики: «Я», Маску (Персона), Тень, образы мужчины и женщины и т.д. Их призвана объединить Самость. Самость – самый важный архетип в теории Юнга, он представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Развитие самости – главная цель человеческой жизни. Становление Самости происходит в процессе индивидуации – такого психического развития, которое реализуется лишь во второй половине жизни, когда индивид освобождается совсем от родительских уз и обретает новое единство сознания с бессознательным, в ходе которого происходит интеграция многих противодействующих внутриличностных сил и тенденций, полное развитие и выражение всех элементов личности. Итогом осуществления индувидуации является самореализация, но на эту конечную стадию развития личности способны подняться высокообразованные и способные люди, имеющие к тому же достаточный досуг. Юнг показал, что бессознательная часть психики человека является важнейшей информационной и творческой базой человека, что бессознательное содержит значительно больше информации, чем сознание, и поэтому является связующим звеном с миром, с природой, космосом. Он указывал, что именно в бессознательное поступает та информация из внешнего мира, которая изначально обладает малой интенсивностью или иными параметрами, делающими её не доступной для сознания человека. Современные исследования в области исследований мозга подтвердили правоту Юнга. Каждую секунду человек получает из внешнего мира и космоса около миллиарда бит информации, но ощутить и осознать человек может лишь 16 бит информации в секунду, а остальная информация поступает в бессознательное. Бессознательная часть психики человека более информационно насыщена, чем, сознание, и более тесно связана с миром, природой, людьми, космосом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.