Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освобождение и Зарождение Веры». 2 страница




Юнг ввел понятие аказуального связующего принципа синхронности, которое обозначает осмысленные совпадения событий, разделенных во времени и пространстве. Синхронность вступает в силу, когда «определенное психическое состояние имеет место одновременно с одним или несколькими внешними событиями, которые возникают, как значимые параллели текущему субъективному состоянию. Возможное объяснение явлений синхронности – наличие бессознательной связи человека с другими людьми, с архетипами коллективного бессознательного, с физическим миром и информационным полем человечества и космоса, с прошлыми, настоящими и будущими событиями.

 

Р. Ассаджиоли. (9,с.320-324).

 

Концепция психосинтеза, разработанная итальянским психиатром Р. Ассаджиоли, является прикладной концепцией, не претендующей на собственную методологию, а опирающаяся на методологию других школ (глубинная, гуманистическая, трансперсональная психология). Его концептуальная система основана на предположении, что человек пребывает в постоянном процессе роста, актуализируя свой непроявленный потенциал.

Структура личности по Ассаджиоли.

1 – низшее бессознательное (подавленные желания, комплексы, инстинкты, давно забытые воспоминания). Они управляют базовыми психологическими активностями, примитивными инстинктивными потребностями и эмоциональными комплексами.

2 –среднее бессознательное – это область, где пребывают все наши психологические навыки и состояния, которые могут быть произвольно вытеснены в поле сознания. Среднее бессознательное, ассимилирующее опыт, прежде чем он достигнет сознания, соответствует в общих чертах подсознанию Фрейда.

3 – высшее бессознательное или сверхсознание – эволюционное будущее человека, все то, чего он может достичь в процессе развития; высшие парапсихологические способности, интуиция, творческое вдохновение, экстаз, духовность, влечения к любви, справедливости, красоте, состраданию, гармонии. Это сфера – местонахождение высших чувств и способностей, таких, например, как интуиция и вдохновение.

4 – поле сознания – непрерывный поток ощущений, образов, мыслей, чувств, желаний, доступных сознательному анализу. Включает анализируемые чувства, мысли, побуждения.

5 – сознательное личное «Я» - центр сознания, личности, но он исчезает, когда человек засыпает, находится под наркозом.

6 – высшее надличностное истинное «Я» (или «Своё»), которое пребывает над потоком мысли и состояниями тела и не подвержено их влиянию; «Высшее Я» - совокупность возможностей человеческого развития, связывающее звено между индивидуальными и всеобщими процессами, «высшее Я» - единое со Вселенной, а личное, сознательное «Я» - лишь частичное неполное отражение «высшего Я», его проекция на поле личности;

7 – коллективное бессознательное. Между человеком и другими людьми все время протекают процессы «психического проникновения».

8 – воля; с помощью воли «Я» может управлять своими психическими функциями.

9 – ощущения

10 - эмоции-чувства

11 – импульсы-желания

12 – воображение

13 – мышление

14 – интуиция

15 – субличности – психологические образования, подобные живым существам, сосуществующие в общем пространстве личности. Каждая субличность ведет собственный стиль жизни, имеет свои собственные движущие желания, мотивы, чувства, поступки, модель мира.

Элементом психосинтеза Ассаджиоли является понятие субличностей – динамических энергетически-смысловых подструктур, которые обладают относительно независимым существованием. Субличность –совокупность установок, поведенческих стереотипов, влечений, мнений, которая обретает целостную различимую форму в сознании человека. Каждая субличность обладает энергией, т.е. это не только смысловое, но энергетическое образование. Каждая субличность строится на основе какого-то желания целостной личности, выражает какие-то жизненно важные желания и цели человека. Субличности по мнению Ассаджиоли становятся вредными только тогда, когда контролируют человека. Один из основных принципов концепции Ассаджиоли состоит в том, что «не зная и не понимая себя, нельзя управлять собой». Чтобы постичь истинное «Я», высшее «Я», необходимо осуществить терапевтический процесс психосинтеза, который включает четыре стадии: 1) глубокое познание своей личности; 2) достижение контроля над различными элементами личности; 3) постижение своего истинного «Я», выявление или создание объединяющего центра, в результате чего подняться отличного «Я» к высшему «Я»; 4) психосинтез, формирование или перестройка личности вокруг нового центра. Человек должен осознать, что он не равняется эмоциям, не равняется мыслям, не равняется телу, не равняется ощущениям, что он есть центр чистого сознания и чистой воли, и поэтому способен управлять и эмоциями, и мыслями, и телом, и субличностями.

 

С. Грофф. (9,с.324-326)

 

Эмпирическое подтверждение трансперсональному подходу к пониманию человека дали 30-летние исследования Станислава Гроффа. Он доказал, что в сфере сознания человека нет четких пределов и ограничений, тем не менее полезно выделить четыре области психики, лежащие за пределами нашего обычного опыта сознания: 1) сенсорный барьер; 2) индивидуальное бессознательное; 3) уровень рождения и смерти (перинатальные матрицы); 4) трансперсональная область. По мнению С. Гроффа, трансперсональные явления обнаруживают связь человека с космосом – взаимоотношение, в настоящее время не постижимое. Можно предположить по этому поводу, что где-то в ходе перинатального развития происходит странный количественно-качественный скачок. Когда глубокое исследование индивидуального бессознательного становится эмпирическим путешествием по всей Вселенной, тогда сознание человека выступает за обычные пределы и преодолевает ограничения времени и пространства. Эти переживания указывают, что каждый человек имеет информацию обо всей вселенной, обо всем существующем, каждый человек имеет потенциональный эмпирический доступ ко всем её частям и в некотором смысле является одновременно всей космической сетью и бесконечно малой её частью, отдельной и незначительной биологической сущностью. Люди, переживающие трансперсональные проявления сознания, начинают догадываться, что сознание не является продуктом центральной нервной системы и что оно как таковое присуще не только людям, а является первостепенной характеристикой существования, которую невозможно свести к чему-то еще или откуда-то еще извлечь. С одной стороны человека можно описать, как отдельный материальный объект, как биологическую машину. А с другой, человек может функционировать как безграничное поле сознания, которое преодолевает ограничения пространства, времени и линейной причинности. Человек является и материальным объектом, и обширным полем сознания. Человек может себя осознавать с помощью двух различных модусов опыта. Первый их этих модусов можно назвать хилотропическим сознанием: он подразумевает знание о себе как о вещественном физическом существе с четкими границами и ограниченным сенсорным диапазоном времени в мире материальных объектов. Другой эмпирический модус можно назвать холотропическим сознанием: он подразумевает поле сознания без определенных границ, которое имеет неограниченный опытный доступ к различным аспектам реальности без посредничества органов чувств. Жизненный опыт, ограниченный хилотропическим модусом, в конечном счете лишен завершенности и чреват потерей смысла, хотя может обходиться без больших эмоциональных невзгод. А выборочный и исключительный фокус на холотропическом модусе несовместим (в то время, пока такое переживание длится) с адекватным функционированием в материальном мире. С. Грофф первый ввел понятие перинатальная матрица.

 

Ч. Тойч. (9,с.330-334)

Концепция доктора Чампиона Курта Тойча состоит в том, что генетический код до рождения человека определяет большую часть перспектив его жизни и основные паттерны поведения. По его мнению, молекулы ДНК несут не только генетический код наследуемых биологических и физиологических особенностей организма, предрасположенностей к определенным болезням, но несут и генетический код, определяющий определенные паттерны поведения, предрасположенность к определенным проблемам, событиям, жизненным трудностям. Каждый человек имеет свое уникальное Основное Внутреннее Направление (ОВН) – соединение генетических, бессознательных и сознательных факторов, в соответствии с которыми он движется по жизни, получает опыт и играет роли независимо от своих сознательных реакций и интерпретаций. «Излучение» ОВН притягивает взаимодополняющих людей. Жертва не может существовать без Преследователя, образ которого может принимать люди, болезни, несчастные случаи или смерть. Невысказанные команды, бессознательные ожидания, спрятанная враждебность, вина, страх или желание смерти «включают» потенциальных партнеров. Доктор Тойч, один из основателей виктимологии утверждает, что человек во многом – жертва генетического кода и проблем своих предков, невольно повторяет ошибки и нерешенные проблемы своих предков. Тойч доказал своей терапевтической практикой на протяжении 30 лет, что ОВН может быть изменена путем понимания и сознательно направляемой систематической деятельностью по реализации Программы Усовершенствования. По его мнению, сознательные и бессознательные мысли в физическом плане представляют собой энергетическое излучение, энергетическую волну. Излучения мозга не имеют ограничений во времени и пространстве. Энергетические волны мыслей каждого человека имеют свою специфическую амплитуду, интенсивность, диапазон частоты. Происходит психическое взаимодействие между людьми на неосознаваемом уровне, поскольку информационно-энергетическое излучение мыслей одного человека способно проникнуть и оказать некое влияние на бессознательную часть психики другого человека, особенно тесное бессознательное взаимодействие и взаимовлияние происходит между людьми, у которых энергетические излучения мыслей имеют похожие или совместимые амплитудно-частотные характеристики. Каждый человек неосознанно в большей или меньшей степени отражает подсознание друго человека, происходит бессознательное энергоинформационное взаимодействие. Возможна передача информации и состояний из бессознательной сферы одного человека в бессознательную сферу психики другого человека. На бессознательном уровне происходит прием энергетического мысленного излучения собеседника, причем сильнее воспринимается «энергетическая волна бессознательных желаний и установок собеседника». Тойч отмечает, что этот естественный механизм бессознательного энергоинформационного взаимодействия может приводить к передаче, «заражению» бессознательными проблемами одного человека от другого.

 

Э. Берн (9,с.334-336).

Э. Берн предложил концепцию трансактного анализа. Он рассматривает жизненные сценарии в судьбе человека. Сценарий – это постепенно развертывающийся план, который формируется ещё в раннем детстве в основном под влиянием родителей – родительском программировании. Согласно концепции сценарий предполагает: 1) родительские указания; 2) подходящее личностное развитие; 3) решение в детском возрасте; 4) действительную включенность в какой-то особенный метод, несущий успех или неудачу. Если сценарием считается то, что человек ещё в детстве планирует совершить в будущем, то жизненный путь – это то, что происходит в действительности. Жизненный путь в какой-то стпени предопределен генетически, а также положением, которое создают родители, и различными внешними обстоятельствами. Существует много сил, влияющих на человеческую судьбу: родительское программирование, семейный генетический код, предрасположенность к определенным жизненным проблемам и способам поведения, внешние силы, свободные устремления человека. Продуктом действия этих сил оказываются разные типы жизненного пути: сценарные, несценарные, насильственные или независимые. Но в конечном итоге судьба каждого человека определяется им самим, его умением мыслить и разумно относиться ко всему происходящему в окружающем мире. Только тогда свобода дает ему силу осуществлять свои планы, а сила дает ему свободу осмысливать их, а если надо и отстаивать их или бороться с планами других.

Рассмотренные трансперсональные концепции, имеющие неопровержимые научные факты, накопленные годами, можно объединить на основе положений культурно-исторической концепции непротиворечия научных и религиозных истин.

1. Коллективное бессознательное человечества, образованное в результате развития самосознания человека - это реальные энергоинформационные структуры, включающие в себя, как структуры Языческие, так и сверхструктуру, образованную земной жизнью и смертью Иисуса Христа, непосредственно связанную с непостижимой для человека реальностью Богом. Таким образом, все положения К. Юнга истинны. Предрасположенность к поведению определенного типа человека, коллективные идеи человечества в определенную эпоху и влияние на внешний физический мир имеет реальную основу и обуславливают развитие мира, рост самосознания человека, его осознанное стремление к свободе. Тем самым, в зависимости от принадлежности к той или иной структуре обуславливается и определенное поведение общественной формы сознания (класса, группы и т.д.), т.е. образуется «маска» направленная вовне. В концепции Р. Ассаджиоли взаимодействие со структурами коллективного бессознательного образуют субличности, сосуществующие в общем пространстве личности, которые имеют свои собственные движущие желания, мотивы, мысли, чувства и т.д., т.е человек в зависимости от принадлежности к какой-либо структуре коллективного бессознательного в определенное время ведет себя согласно данной структуре. Для С. Гроффа все трансперсональные явления обнаруживают связь человека с космосом. Можно сделать вывод, что эмпирическим путем научное познание пришло к выводу о существовании реальности мира - коллективного бессознательного.

 

2. Личное бессознательное (К. Юнг), низшее бессознательное, среднее бессознательное, высшее бессознательное или сверхсознание (Р. Ассаджиоли), холотропическое сознание (С. Грофф), Основное Внутреннее Направление (Ч. Тойч), жизненные сценарии в судьбе человека (Э. Берн) являются проявлением взаимодействия человека с реальным энергоинформационным миром, а также взаимодействием физического вакуума с Душой человека, которая имеет различные матричные нарушения. Таким образом, сознание человека представляет собой взаимодействие физического вакуума - уровня вакуумного (энергии) и уровня первичного вакуума (информации) – с реальным энергоинформационным миром. Сознательное восприятие мира – это осознанное выделение человеком себя из объективного мира, осознание и оценка своего отношения к миру, себя как личности, своих поступков, действий, мыслей и чувств, желаний и интересов, т.е. это набор смысловых ключей, которым обладает сознание в данное время, основанное на опыте ощущений. Жизненные сценарии в судьбе человека (Э. Берн) это запрограммированное поведение человека, когда в матрице откладывается заложенная извне чуждая его истинному «Я» программа, ведущая его по жизни. Бессознательное, личностное восприятие мира основано на внутренних устремлениях человека, от его неосознанного восприятия реального энергоинформационного мира, включающее программирование, принадлежность к структурам коллективного бессознательного, действиям, согласно матричных нарушений Души, интуиции.

 

3. Эго – «Я» (К. Юнг), сознательное личное «Я» -центр сознания личности, высшее надличностное истинное «Я» проявление Души человека, которая состоит из различного набора матричных нарушений, составляющих казуальное и будхическое тело. Казуальное тело содержит информацию матричных нарушений и составляет Общее Внутреннее Направление человека. Именно оно приводит человека в семью, где человек за небольшой срок может достаточно быстро очистить свои матричные нарушения («выстрадать их»). Именно матричное нарушение вызывает к жизни событие, притягивающее Жертву и Преследователя. Будхическое тело – это высшее надличностное истинное «Я», это Душа в идеальном строении, именно благодаря наличию Души человек способен усваивать информацию и осуществлять связь со всем миром.

Все трансперсональные концепции приходят к единому выводу, что

1. Не зная и не понимая себя, нельзя управлять собой. Человек способен управлять и эмоциями, и мыслями, и телом, и субличностями. Постепенно открывая свой психологический центр, можно достичь психосинтеза и интеграции всех самостей вокруг нового центра. (Р.Ассаджиоли).

 

2. Итогом осуществления индивидуации является самореализация

(К.Юнг).

 

3. Негативные записи перинатальных матриц, обуславливающие те или иные соматические и психологические отклонения, могут быть нейтрализованы с помощью методов ребефинга, голотропного дыхания, что позволяет устранить причины и сами отклонения. (С.Грофф).

 

4. Судьба человека может быть изменена путем понимания и сознательно направляемой систематической деятельностью по реализации Программы Усовершенствования. (Ч.Тойч).

 

5. В конечном итоге судьба человека определяется им самим, его умением мыслить и разумно относится ко всему происходящему в окружающем мире. Человек сам планирует свою жизнь. Только тогда свобода дает ему силу осуществлять свои планы, а сила дает ему свободу осмысливать их. (Э.Берн).

 

Культурно-историческая концепция на основе разработки теории физического вакуума и достижений в области познания науки и психологии в синтезе с религиозными воззрениями, связав весь накопленный опыт воедино, предлагает новый взгляд на существующую реальность и представляет целостную картину бытия, показывает пути и методы прогрессивного и регрессивного направления развития мира и человека. Главное положение её состоит в том, что только индивидуальным совершенствованием человека на пути Созидания и Любви, т.е соблюдением всех морально-нравственных основ бытия, возможно дальнейшее прогрессивное изменение мира. Человечество подошло к решающей точке развития своего самосознания, когда необходимым условием дальнейшего существования является выход в новую экологическую нишу. Это возможно лишь в том, случае, когда человек, осознав необходимость своей личной осознанной свободы, начнет духовно совершенствоваться по пути саморазвития своей личности, приобретая свободу и утверждаясь в Вере, в способности быть творцом и влиять на мир не силовыми языческими методами, а созидательными силами – силами Любви и Добра.

Все достижения научного мира подготавливают почву для вскрытия истинного понятия свободы. Вскрытие энергоинформационных механизмов взаимодействия человека с миром позволяет определить понятие свободы.

 

СВОБОДА – ЭТО СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ ОТ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННЫХ СТРУКТУР КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКУ ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И ИНТЕРЕСАМИ СОБСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ.

Разработка системы Дальнейшего Энергоинформационного Развития (ДЭИР) представляет достаточно эффективные психологические способы достижения человеком относительной свободы и предлагает схему свободного человека. Недостатком её является то, что она претендует на свою методологию, как на единственно возможный путь саморазвития и утверждает, что обретение свободы происходит в достаточно короткий срок, а также не разграничивает прогрессивные и регрессивные способы воздействия человека на окружающую его действительность. Культурно-историческая концепция утверждает, что приобретение свободы – это выбор каждого человека. Методик для осуществления этого достаточно много, но каждая из них требует осмысления и исключения силовых методов воздействия на личность и окружающий мир, в том числе и методика ДЭИР. Человек, осознав основы мироздания, должен самостоятельно выбрать ту из них, которая более подходит для его личного продвижения по пути развития своих способностей. Методики мировых религий по самосовершенствованию и духовному росту личности, разработанные веками, должны также подвергнуться пересмотру с позиций энергоинформационных взаимодействий, дабы исключить силовое воздействие. Каждому человеку, вследствие неповторимости его сознания, т.е степени свободы и матричных нарушений Души, требуется своё время для вступления в новую экологическую нишу. Для этого, прежде всего, нужно осознать необходимость своего личного развития, освободиться от чуждых программ социума, перестать быть марионеткой в руках коллективного бессознательного, приобрести опыт энергоинформационных ощущений, обрести Веру, которая позволит изменять свою жизнь согласно своему внутреннему «Я», вести себя осознанно, делать то, что надо именно ему, соизмеряя свои действия с морально-нравственными принципами мироздания. Только таким образом, человек может реализовать себя, жить в гармонии с собой и миром, достигнуть счастья. Френсис Бекон писал: «Первое предписание: человек – мастер своей судьбы - должен умело пользоваться своей линейкой и правильно прилагать ее, т.е. заставить свой ум определять значение и ценность всех вещей в зависимости от того, насколько они способствуют достижению им своих целей и своего счастья, заботясь об этом непрестанно, а не от случая к случаю» (56,с.464). Аристотель отмечал, что добродетель есть путь к счастью и одновременно его решающий структурный элемент. В энергоинформационном строении, человек должен приобрести структуру, которая была у человека до грехопадения Адама и Евы, когда человек представлял собой закрытое в энергоинформационном плане существо.

 

Схематично относительно свободного человека можно представить следующим образом.

Рисунок 32 (23,с.141).

Как видно из схемы, человек отключен от внешних энергоинформационных воздействий, к нему поступает лишь чистая энергия физического вакуума (уровень вакуумный (энергия) и уровень первичного вакуума (информация)). Взаимодействие с миром происходит через единственно открытую, но защищенную чакру – Анахату, которая отвечает за эмоциональность, способность отдавать и принимать любовь, чакру обмена энергией, энергетического равновесия, где оба потока выходят наружу и через неё же собирается свободная энергия, рассеянная в пространстве. Она соотносится с зобной «вилочковой железой», которая отвечает за иммунитет человека. Работа вилочковой железы становится более интенсивной, вся энергия физического вакуума фокусируется на ней, что приводит к тому, что иммунитет человека растет, он становится не подвластным заболеваниям, т.е. освобождается от болезней. Оттока от других чакр также не происходит. На человека не действуют различные силовые влияния – выплески эмоций, им уже не могут управлять ни политики, ни окружающие люди. Изоляция от силовых эмоциональных источников приводит к тому, что человек становится более здоровым в физическом плане. А изоляция от источников чуждого программирования, к тому, что к нему начинает поступать лишь энергия уровня первичного вакуума - коллективного бессознательного человечества. Теперь для человека решающим является выбор, т.е. какие цели, задачи он сам себе поставит, и какие методы для их реализации он будет предпринимать. Какой путь сознательно выберет сам себе человек, прогрессивный путь развития - Созидание или регрессивный путь развития – Разрушение.

Следование человека по пути Созидания означает развитие согласно Божественному замыслу, информация для развития поступает из слоя коллективного бессознательного образованного Иисусом Христом. В Христианстве эта энергия обозначается как Дух Святой, т.е. это истинная информация, следование которой приводит человека к духовному росту, постепенному утверждению в Вере, накоплению опыта действовать в соответствии со своей интуицией, доверию своему внутреннему миру. Его отношение к миру меняется, и он постепенно переходит в новую экологическую нишу. Обретя относительную степень свободы, человек должен пройти путь очищения своей Матрицы- Души, т.е. достаточно сложный путь, когда кармические события буквально преследуют его. Главное, что нужно осознавать, что это необходимый этап развития и его нужно пройти осознанно, соблюдая все морально-нравственные основы бытия, т.е. терпеливо сносить все тяготы жизни. События имеют реальную энергоинформационную основу, они не случайны. Событие притягивает взаимодополняющих людей для того, чтобы посредством выплеска эмоций исчезнуть навсегда из жизни человека. Матрица Души человека очистится и негатив, преследовавший его на протяжении определенного отрезка времени пропадет, человек станет немного мудрее. Таким образом, подтверждается диалектика мироздания, основные философские категории, причинно-следственной связи, а также случайности и необходимости в жизни каждого конкретного человека. Осознание действительных причин негативных событий приведет каждую индивидуальность к терпению, а осознание методов исключения этих событий из своей жизни (отработка кармы, отпущение греха) к сознательному применению их в своей духовной практике и уменьшению страха за своё существование. Использование методик духовного роста будет способствовать развитию интуиции, мудрости. Человек начнет развиваться и действовать согласно Божественному замыслу, согласно своим творческим наклонностям, согласно своему истинному «Я».

Регрессивный путь развития означает, что человек сознательно выбирает путь, т.е. определяет целью своего существования основную языческую цель – приобретение власти над миром. Это путь Гордыни. Человек становится богом на земле, ему всё позволено, он осуществляет взаимодействие с миром согласно своих личных интересов. Он возлюбил лишь себя, т.е обрел личную энергоинформационную защиту, позволяющую ему воздействовать на мир как хочет он, применяя силовые методы воздействия для утверждения себя самого. Информацию для своего регрессивного развития он получает из коллективного бессознательного, образованного с момента грехопадения – Языческого слоя. Какую форму общественного бытия он предпочтет, зависит от цели, которую он ставит перед собой. На этом пути основной эмоциональной составляющей человека является страх, и чем дальше он продвигается на этом пути, тем сильнее страх. Смысловых ключей для осознания бытия становится меньше, человек подвергается программированию со стороны различных энергоинформационных структур коллективного бессознательного и действует согласно им. Матрица Души становится более загрязненной матричными нарушениями, тем самым, способствуя интенсивному проявлению негативных событий в жизни, которые разрешаются языческими силовыми методами, что, приводит к ещё большим нарушениям матрицы Души.

Концентрация человека лишь на материальном благополучии означает остановку в энергоинформационном развитии, т.е. человек не развивается в энергоинформационном плане и представляет собой сравнительно статическую структуру. С одной стороны, он подвержен кармическим негативным событиям, которые очищают матрицу его Души, а с другой, на мир он влияет в основном силовыми методами, что приводит к матричным нарушениям. Человек сознательно не определяет свой путь, он является обывателем, поступает, так, как диктует общественный слой, к которому он принадлежит и как, позволяют ему его собственные смысловые ключи. Этот человек достигает относительно высокого материального благополучия. Все эти определения относятся к усредненному типу человека, так как многообразие человеческих личностей состоит в индивидуальном наборе смысловых ключей, степени матричных нарушений и приобретенной относительной свободе.

Схематично, пути развития свободного в энергоинформационном плане человека, связав их с религиозными воззрениями, можно представить следующим образом:

Рисунок 33.

         
 
САТАНА
 
 
 
 

 


 

Жизнь без развития личности, но с достаточно высокой степенью свободы (остановка в развитии). Бессознательно, в зависимости от ситуации и принадлежности к общественной структуре, соблюдает те или иные морально-нравственные принципы коллективного бессознательного человечества.

 

Жизнь без развития, но с достаточной высокой степенью относительной свободы.

Эгоизм является жизненным принципом и моральным качеством, характеризующим человека данного типа с точки зрения его отношения к обществу и людям. Он руководствуется в своем поведении лишь собственными интересами, не считаясь с интересами общества и окружающих. Эгоизм характерен для частнособственнических отношений (4,с.530). Этот тип человека полагается на себя, моральный кодекс соответствует уровню кармических нарушений его Души и той структуре коллективного бессознательного, к которой он себя сознательно причисляет. Это достаточно устойчивый в психологическом плане человек, рационально мыслящий. Имеет четкую грань моё – не моё и достигает значительного материального успеха. Это люди, работающие на себя, люди бизнеса. В литературе известен типичный герой такого человека – это Мистер Скрудж, описанный Ч. Диккенсом в «Рождественской сказке». Далее, описывая тот или иной уровни развития человека и мира, всё чаще будут приводиться примеры из литературы и искусства, так как они представляют собой общественную форму бытия человечества, основанную на интуитивном принятии действительности, что является духовной ценностью определения человеческого самосознания. Творческий акт деятеля искусства представляет собой интуитивное соприкосновение с объективной реальностью мира, которая является субъективной реальностью Бога и результатом этого соприкосновения является создание оригинальных, неповторимых культурных ценностей. Логический конец сказки – конечное состояние человека без развития – полный крах личности. В «пограничной ситуации» - перед смертью, Скрудж осознаёт всю никчемность своего существования, и Бог даёт ему шанс для исправления, он вступает на путь Любви, Созидания. Избрав путь к Богу, Скрудж становится человеком, несущим счастье и радость другим людям. Его личный, эмоциональный фон также меняется, он вместо недовольного скряги, превращается в довольного, веселого и жизнерадостного человека. Эта сказка, как нельзя лучше и проще, описывает тип свободного, но не развивающегося в энергоинформационном плане человека. Обладающий относительной свободой человек достигает значительных материальных благ, но его сознание, в конце концов, приходит к выводу о крахе своего личного бытия, материальные блага без созидания, в конечном счете, ничего не значат. Жизнь такого человека в эмоциональном плане скучна и безрадостна. Скупость и страх являются характерными чертами такого человека. Надеясь только на себя, он лишает себя развития, надежды, творчества. Он надеется только на своё богатство, которое, в конечном счете, не делает его жизнь счастливее и радостнее. Вся жизнь подчинена лишь экономическому рациональному расчету и это мешает ему взглянуть на себя, как на человека вселенского масштаба, способного творить и созидать, жить насыщенной, полной смысла жизнью, охватывая всю полноту бытия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.