Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральные налоги 6 страница




Капиталообразующие инвестиции осуществляются в форме капи-

тальных вложений в основной капитал. Для анализа, контроля и

планирования интенсивного воспроизводства основных фондов и

оценки рациональности распределения капитальных вложений по

стадиям технологического цикла строительного производства тра-

диционно рассматриваются их воспроизводственная и технологиче-

ская структуры.

Воспроизводственная структура капитальных вложений характе-

ризует их соотношение между новым строительством, расширением,

реконструкцией и техническим перевооружением действующих ор-

ганизаций. Ее анализ в динамике позволяет определить технические

и технологические приоритеты организации, планировать дальней-

шее воспроизводство основных фондов.

Технологическая структура капитальных вложений отражает их

соотношение по проектно-изыскательским работам, содержанию

дирекции строящегося объекта, строительно-монтажным работам,

приобретением нового оборудования для строящейся организации.

Она показывает рациональность принятия технических решений в

процессе создания материально-технической базы организации.

Оценка структуры инвестиций служит одним из инструментов

контроля за осуществлением инвестиционного процесса в органи-

зации (на предприятии).

Инвестиционная деятельность представляет собой вложение ин-

вестиций и практическое действие в целях получения прибыли или

достижения иного полезного эффекта. Сложность ее осуществления

определена тем, что вложение средств и получение доходов разъе-

динены во времени. К тому же размер дохода имеет вероятностный

характер и зависит от влияния многих факторов.

Временной аспект инвестиционной деятельности требует рас-

смотрения инвестиционного процесса и его составляющих. Инве-

стиционный процесс характеризуется периодом времени от при-

нятия решения о вложении средств до получения результатов от

его реализации и полным объемом мероприятий, выполняемых за

этот период.

По объему осуществляемых мероприятий инвестиционный про-

цесс в организации можно рассматривать в виде процесса принятия

и реализации решений с двух позиций:

9) инвестиционных решений исходя из собственных финансо

вых ресурсов и возможностей;

9) каждого инвестиционного решения.

В первом случае инвестиционный процесс реализуется путем

разработки инвестиционной политики организации, во втором — пу-

тем формирования и реализации конкретных инвестиционных проек-

тов. Между этими позициями инвестиционного процесса существует

как прямая, так и обратная связь.

С одной стороны, разработка и принятие к реализации инве-

стиционных проектов не должны противоречить выработанной ин-

вестиционной политике. С другой стороны, период, на который

разрабатывается инвестиционная политика, в значительной степени

определяется сроками наиболее перспективных инвестиционных

проектов, направленных на реформирование организации. Кроме

того, это выражается в единстве и взаимосвязи целей инвестицион-

ной политики и инвестиционных проектов.

6.2. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы,

заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестицион-

ной деятельности, а также другие юридические лица (банковские,

страховые организации, инвестиционные фонды) — участники инве-

стиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности

могут быть также физические лица, государства и международные

организации, иностранные юридические и физические лица.

Инвесторы осуществляют вложения собственных, заемных и при-

влеченных средств в форме инвестиций и обеспечивают их целевое

использование.

Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физи-

ческие и юридические лица, уполномоченные инвестором осущест-

влять реализацию инвестиционных проектов.

Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут

быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, го-

сударственные и муниципальные органы, иностранные государства и

международные организации, для которых создается объект инвести-

ционной деятельности.

Объектами инвестиционной деятельности в Российской Феде-

рации являются:

• вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды во

всех отраслях экономики; 1 W I. Основы организации финансов организаций (предприятий) 6. Инвестиции организаций (предприятий) 141

 

• ценные бумаги (акции, облигации и др.);

• целевые денежные вклады;

• научно-техническая продукция и другие объекты собственности;

• имущественные права и права на интеллектуальную собст

венность.

Аналогичные объекты включают и иностранные инвестиции,

если они не противоречат законодательству Российской Федерации.

Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирова-

ние на территории России посредством:

• долевого участия в организациях, создаваемых совместно с юри

дическими и физическими лицами Российской Федерации;

• создания организаций, полностью принадлежащих иностран

ным инвесторам, а также филиалов иностранных юридиче

ских лиц;

• приобретения организаций, зданий, сооружений, долей уча

стия в организациях, паев, акций, облигаций и других ценных

бумаг, а также иного имущества, которое по законодательству

Российской Федерации может принадлежать иностранным ин

весторам;

• приобретения прав пользования землей и другими природ

ными ресурсами;

• предоставления займов, кредитов, имущества и других имуще

ственных прав.

Законом запрещается инвестирование в объекты, создание и

использование которых не отвечает требованиям экологических,

санитарно-гигиенических и других норм, установленных законода-

тельством, действующим на территории РФ, или наносит ущерб ох-

раняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц

или государства.

Субъекты инвестиционной деятельности действуют в инвести-

ционной сфере, где осуществляется практическая реализация фи-

нансовых вложений. В состав инвестиционной сферы включаются:

• сфера капитального строительства, где происходит вложение

инвестиций в основные средства производственного и непро

изводственного назначения. Эта сфера объединяет деятель

ность заказчиков-инвесторов, подрядчиков, проектировщи

ков, поставщиков оборудования, граждан в индивидуальном

и кооперативном жилищном строительстве и других субъек

тов инвестиционной деятельности;

• инновационная сфера, где реализуются научно-техническая

продукция и интеллектуальный потенциал;

• сфера обращения финансового капитала (денежного, ссудно

го и финансовых обязательств в различных формах).

Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвести-

ционной деятельности. Инвестор самостоятельно определяет объе-

мы, направления, размеры и эффективность инвестиций. Он по

своему усмотрению привлекает на договорной (преимущественно

конкурсной) основе юридических и физических лиц для реализа-

ции инвестиций.

Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являют-

ся долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до

момента приемки и оплаты инвестором выполненных работ и ус-

луг. В случае отказа инвестора от дальнейшего инвестирования

проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам,

если иное не предусмотрено договором.

Государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестици-

онной деятельности. В случае принятия законодательных актов, поло-

жения которых ограничивают их права, эти положения не могут быть

введены в действие ранее, чем через год с момента опубликования.

В соответствии с законодательством, действующим на террито-

рии Российской Федерации, гарантируется защита инвестиций, в

том числе иностранных, независимо от форм собственности. Инве-

стиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизи-

рованы. Применение таких мер возможно лишь с полным возме-

щением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инве-

стированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на

основе законодательных актов РФ и субъектов Федерации.

Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские

вклады, акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное

имущество, а также арендные права в случаях их изъятия возмеща-

ются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утра-

ченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых

с их участием. Инвестиции на территории РФ в некоторых случаях

подлежат обязательному страхованию, что является гарантией их

сохранения.

6.3. Инвестиционная политика организаций (предприятий)

При административной системе управления инвестиционная

политика организаций (предприятий) была составной частью общей

инвестиционной политики государства и не рассматривалась обо-

собленно. Решения об инвестициях в форме капитальных вложений

в основные фонды принимались централизованно в зависимости от

плановых заданий по объему и структуре выпуска продукции. На

этапе перехода российского производства к рынку, который совпал 142 I. Основы организации финансов организаций (предприятий) 6. Инвестиции организаций (предприятий) 143

 

с бурным постиндустриальным развитием мировой экономики, ор-

ганизации столкнулись с проблемой выживания в условиях риска и

неопределенности.

Усилия предприятий по улучшению организации производства,

направленные на снижение издержек и повышение качества про-

дукции, оказались недостаточны для эффективного развития в со-

временных условиях. Темпы научно-технического прогресса, изме-

нения в социальной сфере, другие факторы внешнего характера

часто сводят на нет мероприятия по совершенствованию производ-

ства. Это требует разработки новых подходов к управлению произ-

водством, необходимости формирования и использования техноло-

гий стратегического управления, способного обеспечить гибкую

приспособляемость хозяйствующих субъектов к постоянно изме-

няющимся условиям внешней среды.

Реализация стратегического управления осуществляется путем

выработки механизма деятельности, ведущего к достижению по-

ставленной цели наиболее эффективным способом в условиях не-

определенности внешней среды. Это означает, что основу стратеги-

ческого управления составляет правильный выбор цели развития

организации (предприятия) на перспективу. Кроме того, стратеги-

ческое управление включает тщательную разработку инструмента-

рия достижения поставленной цели. А это требует комплексного

охвата всех сторон деятельности от маркетинговых исследований и

снабжения до доставки продукции потребителям и сервисного об-

служивания. Одно из центральных мест в этом механизме занимает

инвестиционная деятельность, поскольку в постиндустриальную

эпоху одна из важнейших групп факторов внешнего воздействия на

организацию — инновационная. Вне зависимости от вида иннова-

ции, как правило, требуют значительных финансовых вложений. В

этих условиях необходима комплексная разработка инвестиционной

политики, обеспечивающей решение инновационных и других стра-

тегических задач.

Уровень развития инвестиционной политики организации зависит

от особенностей инвестиционной политики государства, поэтому на ее

формирование оказывают влияние факторы, сдерживающие инвести-

ционную активность российской экономики. К ним относятся:

• относительно высокий уровень инфляции;

• достаточно высокий уровень налогов;

• неполное финансирование государственных инвестиционных

программ;

• низкая эффективность инвестиционных вложений;

• недостаток собственных средств у организаций для обновле

ния основного капитала и трудности в получении коммерче-

ских кредитов из-за неустойчивого их финансового положе-

ния и высоких процентных ставок кредита;

• высокий инвестиционный риск.

Содержание инвестиционной политики организации состоит в

определении объема, структуры и направлений использования ин-

вестиций для достижения полезного эффекта.

Таким образом, для разработки и осуществления инвестицион-

ной политики организации необходимы постоянный анализ внут-

ренней и внешней его среды для формирования потребности в ин-

вестициях, поиск их источников, разработка и реализация инвести-

ционных предложений.

К основным факторам, которые следует учитывать при разра-

ботке инвестиционной политики, относятся:

• соответствие инвестиционных предложений законодательству

РФ;

• эффективность инвестиционных предложений, включая не

только экономический, но и другие эффекты (экологический,

информационный, социальный и т.д.);

• возможность использования государственной поддержки;

• вероятность привлечения иностранных инвестиций;

• особенности, текущее и перспективное состояние рынка про

дукции и услуг, производимых организацией;

• текущее финансово-экономическое состояние организации;

• технико-технологический и организационный уровень орга

низации;

• условия инвестирования на рынке капиталов;

• возможность и условия лизинга имущества;

• условия страхования инвестиционных рисков.

Основная цель инвестиционной политики организации заклю-

чается в наиболее эффективном вложении капитала. В зависимости

от условий деятельности организации (предприятия) можно исполь-

зовать два направления вложения инвестиций: капиталообразующие

и портфельные.

Факторы, определяющие содержание инвестиционной политики.

Разработка инвестиционной политики индивидуальна для каждой

организации и определяется рядом факторов:

• динамикой спроса и предложения на рынке продукции, про

изводимой организацией, качеством и ценой этой продукции

и продуктов-заменителей;

• особенностями общей стратегии организации;

• финансово-экономическим положением организации, в част

ности соотношением собственных и заемных средств;

• техническим уровнем производства в организации; 144 I. Основы организации финансов организаций (предприятий) 6- Инвестиции организаций [предприятий) 145

 

• финансовыми условиями инвестирования на рынке капи

талов;

• возможностью получения государственной поддержки;

• нормой прибыли от реализации инвестиционных проектов с

участием организации;

• условиями страхования и получения гарантий от некоммерче

ских рисков;

■ состоянием фондового рынка.

Состояние и особенности развития отечественной промышлен-

ности, а также недостаточное развитие фондового рынка определя-

ют приоритет капиталообразующих инвестиций в инвестиционной

политике организации. Тем не менее это не означает отказа от

портфельных инвестиций. Поэтому процесс разработки инвестици-

онной политики организации (предприятия) сводится к формиро-

ванию совокупного инвестиционного портфеля, включающего как

капиталообразующие инвестиции, так и портфельные (рис. 6.1).

Оба направления инвестиционной политики организации име-

ют свои особенности реализации. Исходной базой в процессе выра-

ботки общей производственной стратегии организации, а также на-

правлений инвестирования служит анализ рынка. Проведение ана-

лиза рынка осуществляется по следующим позициям:

• выявляются предприятия-конкуренты;

• определяются географические границы реализации продук

ции организации совместно с другими организациями-конку

рентами, а также регионы исключительного положения орга

низации и ее конкурентов;

• выявляется территориальная структура продаж организации и

конкурентов;

• проводятся такие же исследования относительно продуктов-

аналогов и заменителей;

• оценивается общий объем реализации продукции организа

цией, в том числе аналогичной продукции и товаров-замени

телей, производимых организациями-конкурентами в течение

трех предшествующих лет;

■ прогнозируется динамика потребительского спроса на период

выработки, уточнения и корректировки стратегий и инвести

ционной политики организации;

• определяются перспективы роста организации;

• оценивается конкурентоспособность продукции организации;

• выявляются возможности повышения конкурентоспособности

продукции организации и расширение ее рынка сбыта в про

цессе реализации инвестиционной политики.

Рис. 6.1. Разработка инвестиционной политики

146 I. Основы организации финансов организаций (предприятий) 8. Инвестиции организаций (предприятий) 147

 

Результаты анализа рынка позволяют выбрать направление как

капиталообразуюцшх, так и портфельных инвестиций.

Общность используемой информации для корректировки и пе-

реориентации стратегии организации и формирование ее инвести-

ционной политики дают возможность оценивать их взаимосвязь.

Инвестиционная политика ш стрятепн организации (предприятия).

Стратегия организации включает следующие этапы.

2. Определение вида деятельности и концепции долгосрочного

развития организации (в зависимости от масштаба и вида деятель

ности организации на срок от 3 до 10 лет вперед). Этот этап связан

с исследованием рынка и выбором места на нем, определением

круга потребителей, нужды и потребности которых организация

решила удовлетворить. Одновременно выявляется и способ удовле

творения этих потребностей.

2. Определение конкретных целей и задач для их достижения.

Это этап конкретизации деятельности организации в планируемые

промежутки времени. Они могут быть как долгосрочными (3 года и

более), так и краткосрочными (1—2 года). Именно на этом этапе, в

осуществлении которого участвуют не только центральное руково

дство, но и подразделения организации, для получения общей кар

тины перспективного развития обосновывается необходимость ин

вестиций и определяются их виды и направления. Таким образом,

разработка инвестиционной политики это фактор, определяющий

эффективность достижения поставленных перед организацией стра

тегических целей.

2. Непосредственная разработка стратегии. Этот этап включает

как аналитическую часть, так и проектную. Анализ внешней и внут

ренней среды, оценка рынка и конкретных преимуществ организа

ции позволяют сформировать так называемый портфель стратегий,

включающий стратегии маркетинга, инноваций, инвестирований, ас

сортиментную и внешнеэкономическую и т.д. Этот перечень может

изменяться в зависимости от вида деятельности. Неизменной со

ставляющей остается инвестиционная стратегия и формирование

портфеля инвестиций, от эффективности которого зависит доход

ность организации. Этот этап разработки стратегии — центральный

в определении инвестиционной политики организации.

2. Реализация выработанной стратегии представляет собой как

разработку, так и действие механизмов, обеспечивающих достижение

поставленных целей. К ним относятся организационные и экономи

ческие механизмы, формирующие внутреннюю политику организа

ции. Она охватывает все подразделения организации и направлена

на выполнение разработанных мероприятий.

5. Контроль, анализ хода реализации стратегии и корректировка

мероприятий в случае отклонения от текущих критериев достиже-

ния конечной цели.

Как видно из содержания этапов разработки стратегии органи-

зации, инвестиционная стратегия — одна из функциональных ее

стратегий м вырабатывается она на 3-м этапе. Место инвестицион-

ной стратегии (инвестиционной политики) организации (предпри-

ятия) в составе ее функциональных стратегий показано на рис. 6.2.

 

Рис. 6.2. Взаимосвязь стратегий но уровням управления

Вместе с тем потребность в инвестициях выявляется уже на 2-м

этапе определения конкретных целей и задач для их достижения.

Установление конкретных целей и задач, на основе которых выяв-

ляется инвестиционная проблема, базируется на производственных

возможностях организации. Следует различать производственные

возможности (потенциал организации) и возможные факторы дос-

тижения стратегического успеха.

Производственные возможности организации определяются на-

личием, состоянием и использованием ее внутренних ресурсов. К ним

относятся:

• наличие и состояние производственных основных фондов, в

том числе законсервированных и резервных;

• текущая и прогнозная величина производственной мощности

по производимым и перспективным видам продукции;

• используемые технологии на всех стадиях производственного

процесса;

• состав, структура, квалификация персонала по отдельным

группам.

Научно-технический потенциал организации определяет возмож-

ности решения стратегических задач. Он включает:,

• динамику затрат на продукт и процесс инновации; Т48 I. Основы организации финансов организаций (предприятии) 6. Инвестиции организаций (предприятий) 149

 

• кадровый потенциал научно-технических подразделений;

• состояние материально-технической базы научных, проектных

и технологических подразделений;

• состояние информационной научно-технической базы;

• эффективность результатов использования научно-техничес

кого потенциала;

• операционные затраты;

• соотношение постоянных и переменных затрат;

• платежеспособность;

• деловую активность;

• финансовую устойчивость и рентабельность.

Виды стратегий и инвестиционная политика. К основным конку-

рентным стратегиям относятся следующие.

4. Лидерство в низких издержках. Минимизация издержек дос

тигается различными путями, не всегда требующими значительных

инвестиций. Предпочтение в части капиталообразующих инвести

ций отдается вложениям: в совершенствование отраслевых техноло

гий, модернизацию оборудования, модернизацию продукции со

гласно предпочтениям потребителей, техническое перевооружение

производства, обеспечение максимальной загрузки производствен

ных мощностей.

4. Дифференциация. Она ориентируется на широкий охват потре

бителей за счет горизонтальной или вертикальной дифференциации

товаров одного функционального назначения. Горизонтальная диф

ференциация, когда производятся товары различной модификации

в рамках определенного уровня цен, имеет те приоритеты, что и стра

тегия лидерства в низких издержках, и те же направления инвестиро

вания. Вертикальная дифференциация включает широкий ценовой

разброс товаров одного функционального назначения и требует

весьма серьезных вложений в проведение научно-исследовательских

и опытно-конструкторских работ по кардинальному усовершенст

вованию продукции и приданию ей новых свойств, отличных от

конкурентных, в дополнение к приведенным вложениям.

4. Фокусирование. Организация, выбравшая эту стратегию, ори

ентируется на узкий сегмент потребителей, имеющих особые по

требности. Поскольку стратегия фокусирования применяется в ос

новном малыми и средними организациями, не располагающими

ни крупными собственными финансовыми ресурсами, ни свобод

ной возможностью их привлечения, инвестиции осуществляются

локально, а именно в совершенствование продукции для придания

ей специфических свойств и совершенствование технологий в тех

же целях.

4. Инновационная стратегия основана на приобретении конку-

рентных преимуществ за счет освоения производства новой про-

дукции, использования перспективных материалов и технологий,

способствующих созданию новых или удовлетворению имеющихся

потребностей новыми методами. Это наиболее капиталоемкий тип

стратегии, требующий объемных инвестиций практически во все

сферы: производственную, экологическую, информационную.

В большинстве стратегий приоритет инвестирования принадле-

жит техническим и экономическим факторам (табл. 6.2).

Более детально инвестиционные приоритеты для выбранной

стратегии определяются в результате анализа особенностей органи-

зации, ее положения на рынке, уровня специализации, структуры

производственного портфеля. С последней позиции все организации

(предприятия) и их объединения можно разделить на занимающие-

ся одним видом деятельности (специализированные) и нескольки-

ми видами деятельности (диверсифицированные).

Для специализированных организаций одна из основных целей

заключается в укреплении конкурентных позиций на длительную

перспективу, что устанавливает приоритет инвестиций в инновации

(новые технологии, материалы, оборудование) и в повышении ка-

чества продукции путем придания ей новых свойств. Сохранение

узкой специализации организации и стабильной работы возможно

при двух условиях:

7) организации малого или среднего масштаба должны обеспе

чивать стабильные специфические потребности местного рынка;

7) крупные организации или их объединения должны иметь

сильную конкурентную позицию на растущем рынке.

Для крупных организаций, имеющих слабую позицию на быст-

ро-либо медленнорастущем рынке, рекомендуется вертикальная ин-

теграция или диверсификация в другие отрасли. В данном случае

возникает проблема выбора приоритетов инвестирования различ-

ных хозяйственных подразделений. Одним из наиболее часто ис-

пользуемых инструментов для этого служит матрица «привлека-

тельность отрасли/позиция бизнеса в конкуренции» (портфельная

модель Мак-Кинси) (рис. 6.3). Для построения матрицы необходи-

мо определить критерии этих величин по каждому хозяйственному

подразделению. Перечень и детализация критериев определяются

особенностями хозяйственного подразделения, но для обеспечения

объективного сравнения требуется их единообразие. Примерный

перечень критериев приведен в табл. 6.3. Таблица 6.2. Основные направления инвестирования

при выборе предприятием базовой стратегии

Стратегия

*

Фактор

лидерства в

низких издержках

дифференциации фокусирования инновационная

Особен кости ин-

вестирования

Ориентация предприятия

на максимальную долю

рынка путем серийного и

массового производства

сравнительно небольшого

количества разновидной

продукции

Производство множества

модификаций продукции

в расчете на значительную

часть рынка

Производство небольшой

номенклатуры продукции

в расчете на небольшой

сегмент рынка

Создание принципиально

новой продукции, техно-

логии или материалов для

удовлетворения имеющих-

ся потребностей новым

способом или создания

новых потребностей

Направления ин-

весжрования

Ка п и i алообра зую и ще ин-

вестиции в автоматизацию

производства, npoipeccHB-

ные технологии, инвести-

ции в рекламу, развитие

товаропрсводящей сети

Капиталообрззующие ин-

вестиции в проведение

маркетинговых исследова-

ний, разработку и моди-

фикацию продукции

Каниталообразуюшие ин-

вестиции в техническое

перевооружение производ-

ства, меры по поддержа-

нию технического уровня

производства

Кап италообразующие ин-

вестиции в производст-

венную, экологическую,

социальную, информаци-

онную сферы, НИР и

ОКР, создание системы

качества 6. Инвестиции организаций (предприятий) 151

Таблица 6.3. Критерии привлекательности отрасли и позиции в бизнесе

Отраслевые конкурентные критерии

Емкость рынка

Сезонность к цикличность рынка

Уровень конкуренции, основные

конкуренты на сегментах рынка

Возможности и утрозы со стороны

рынка

Относительная доля рынка, занимае-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.253 сек.