Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 8 страница




копию публикации в газете "Рэспублiка" о прекращении деятельности.

При наличии основания, предусмотренного в законодательстве, коммерческие организации ликвидируются (деятельность индивидуальных предпринимателей прекращается) регистрирующими органами в упрощенном порядке без создания ликвидационной комиссии. Решение о начале такой процедуры ликвидации принимается регистрирующим органом при обнаружении указанного основания либо при получении соответствующего представления (предложения) уполномоченного органа.

Юридическое лицо считается ликвидированным, а деятельность индивидуального предпринимателя прекращенной с даты внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении их из этого регистра.

Решения регистрирующих органов о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, иные действия (бездействие) регистрирующих органов, связанные с ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования, могут быть обжалованы в хозяйственный суд.

Деятельность юридических лиц может быть прекращена в порядке реорганизации.

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, - по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган юридического лица или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс или передаточный акт и передает их на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

В случаях, установленных законодательными актами, реорганизация юридических лиц может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу.

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о реорганизации юридического лица, и представляются вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.

Кредитор реорганизуемого юридического лица вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и возмещения убытков. Предусмотренная ст. 56 ГК гарантия прав кредиторов не является достаточной. Во многих случаях реорганизация является средством ухода от возврата долгов: активы передаются одному предприятию, а долги остаются у другого. Поэтому в законодательстве следует закрепить норму о том, что реорганизация возможна только при условии, что активы реорганизуемого и вновь созданного субъекта хозяйствования обеспечивают возврат кредиторской задолженности.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами.

Процедуры прекращения деятельности субъектов предпринимательства регламентированы также Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22.12.2006 N 18 (ред. от 24.04.2013)"О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей".

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2011 N 1164 (ред. от 08.04.2013) утверждена Инструкция «О порядке опубликования сведений о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования». Инструкцией определяется порядок опубликования сведений:

о ликвидации юридического лица по решению собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);

о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя по решению индивидуального предпринимателя;

о ликвидации юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя по решению хозяйственного суда.

Инструкция не применяется при опубликовании информации по делам об экономической несостоятельности (банкротстве).

Сведения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования публикуются в приложении к журналу "Юстиция Беларуси" (далее - приложение к журналу).

Для опубликования сведений о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования ликвидационная комиссия (ликвидатор), индивидуальный предприниматель оформляет заявку на опубликование сведений о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования (далее - заявка на опубликование) и направляет ее на электронный адрес учреждения "Редакция журнала "Юстиция Беларуси" (далее - учреждение): [email protected]. Примерная форма заявки на опубликование размещается на официальном сайте юридического научно-практического журнала "Юстиция Беларуси" (www.justbel.info).

Заявка на опубликование может быть также направлена в учреждение письмом, нарочным либо по факсу.

С момента принятия решения о прекращении деятельности субъекта хозяйствования (ликвидации, реорганизации) запрещены все действия, не связанные с ликвидацией (реорганизацией). Контрагентам необходимо направить уведомления о прекращении деятельности и предпринять меры по исполнению имеющихся обязательств.

Тема 4

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

 

Литература

1. Вартанян, А.М. Правовое положение производственного кооператива в Республике Беларусь: монография / А.М. Вартанян. – Гродно: ГГАУ, 2011. – 224 с.

2. Добровинская, А.В. Корпоративное право: учеб. пособие / А.В. Добровинская. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. – 200с.

3. Куницкая, О. М. Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства: науч.-практ. комментарий: (по состоянию на 01.07.2013 г.) / О. М. Куницкая. - Минск: Пересвет, 2013. - 440 с.

4. Порошкина Ю.О. Корпоративное право: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2011. – 298 с.

5. Субанова Н.В. Лицензирование предпринимательской деятельности: правовое регулирование, ответственность, контроль: Монография / Акад. Генеральной прокуратуры РФ. – М.: Статут, 2011. – 351 с.

6. Чашин, А.Н. Реорганизация и ликвидация юридических лиц: практическое руководство / А.Н. Чашин. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 128 с.

7. Чернявский, А.Г. Развитие саморегулируемых организаций в Российской Федерации: учебное пособие / А.Г. Чернявский. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. – 224 с.

8. Шиткина, И.С. Холдинги: правовое регулирование экономической зависимости. Управ­­­­­ление в группах компаний / И.С. Шиткина. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 518 с.

9. Чигир, В.Ф. Юридические лица / В.Ф. Чигир. – Мн.: Амалфея, 1994. – 74 с.

 

1. Понятие и виды субъектов хозяйственной деятельности

 

Под хозяйственной деятельностью понимаются мероприятия субъектов хозяйствования в сфере общественного производства, направленные на изготовление и реализацию продукции, выполнение работ либо оказание услуг стоимостного характера.

Участниками отношений в сфере хозяйствования являются субъекты хозяйствования, потребители, органы государственной власти и местного самоуправления, наделенные хозяйственной компетенцией, а также граждане и организации, которые выступают учредителями субъектов хозяйствования либо осуществляют относительно их организационно-хозяйственные полномочия на основе отношений собственности.

Субъекты хозяйственной деятельности - юридические и физические лица, которым законодательством предоставлено право осуществления хозяйственной деятельности, реализуя хозяйственную компетенцию (совокупность прав и обязанностей), которые имеют обособленное имущество и несут ответственность по своим обязательствам в пределах этого имущества. Субъектами хозяйственной деятельности являются лица, обладающие соответствующими правами и обязанностями и отвечающие следующим признакам:

- легитимация в качестве субъектов данной деятельности в соответствии с законодательством;

- наличие обособленного имущества, закрепленного за субъектом на каком-либо титуле (право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления);

- возможность от своего имени приобретать права и нести обязанности в предпринимательском обороте;

- возможность самостоятельной ответственности субъекта за свои действия в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

К субъектам хозяйственной деятельности относятся:

- индивидуальные предприниматели;

- коммерческие организации;

- некоммерческие организации;

- Республика Беларусь и административно-территориальные единицы.

Согласно ст. 46 ГК юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяющие полученную прибыль между участниками (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и в иных формах, предусмотренных ГК.

Коммерческие организации могут открывать свои филиалы, представительства, другие обособленные подразделения без статуса юридического лица. Филиал - это обособленное подразделение юридического лица, размещенное вне его месторасположения и осуществляющее все или часть его функций. Представительство - обособленное подразделение юридического лица, размещенное вне его местонахождения и осуществляющее представительство и защиту интересов этого юридического лица.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законодательными актами.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, природоохранных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и юридических лиц, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи в соответствии с законодательством, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут создаваться для удовлетворения материальных (имущественных) потребностей граждан либо граждан и юридических лиц в случаях, предусмотренных ГК и другими законодательными актами.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций, либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных в их учредительных документах, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций. Для отдельных форм некоммерческих организаций законодательными актами могут быть установлены требования, предусматривающие их право на занятие предпринимательской деятельностью только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.

Допускается создание объединений коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, а также объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов, объединений коммерческих, некоммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей в форме государственных объединений.

В соответствии с законодательными актами юридические лица Республики Беларусь могут создавать объединения, в том числе с участием иностранных юридических лиц, в форме финансово-промышленных и иных хозяйственных групп в порядке и на условиях, определяемых законодательством о таких группах.

В случаях, предусмотренных законодательными актами, объединения коммерческих, некоммерческих организаций и (или) физических лиц могут создаваться и в иных формах.

Согласно ст. 132 ГК предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

Субъекты хозяйствования подразделяются на:

1) в соответствии с формами собственности: публичные (т.е. учрежденные Республикой Беларусь и административно-территориальными единицами), частные (созданные гражданами и частными юридическими лицами) и смешанные (образованные на основе публично-частной собственности);

2) по происхождению капитала: национальные, совместные и иностранные коммерческие организации. Все они являются резидентами Республики Беларусь;

3) по характеру основной деятельности: субъекты, функционирующие в сферах промышленности, сельского хозяйства, торговли и т.п.;

4) в зависимости от среднесписочной численности работников: субъекты малого предпринимательства и субъекты среднего предпринимательства. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 01.07.2010 N 148-З "О поддержке малого и среднего предпринимательства" к субъектам малого предпринимательства относятся:

индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;

микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;

малые организации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.

К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 101 до 250 человек включительно.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. В США малые предприятия составляют 15% экономики. Они получают в 14 раз больше патентов на одного работника, чем крупные фирмы. На малых предприятиях занято 39% высокотехнологичных работников. Производство выносится за пределы США, а ставка делается на образование, исследования и инновации.

К числу субъектов хозяйственного права следует отнести различные некоммерческие общественные объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ассоциации и союзы), представляющие общие интересы своих членов.

Так, в США насчитывается более 3,5 тыс. национальных торговых ассоциаций. Общая численность, включая местные, региональные организации и клубы, превышает 40 тыс. Они оказывают своим членам разнообразные услуги: маркетинговые исследования рынка, предоставляют информацию об изменениях в законодательстве, представляют интересы в государственных органах. Федеральный союз Германской промышленности объединяет 38 отраслевых союзов промышленности. Его представители являются членами различных консультативных органов в правительстве.

Особыми субъектами хозяйственного права является государство и территориальные образования, которые не только осуществляют правовое регулирование хозяйственной деятельности, но и сами выступают участниками хозяйственных отношений.

2. Правовые основы деятельности

индивидуальных предпринимателей

 

Легальное определение понятия «индивидуальный предприниматель» отсутствует. Индивидуальный предприниматель - дееспособный гражданин, зарегистрированный в установленном порядке в данном качестве и осуществляющий лично, на свой риск и под свою имущественную ответственность самостоятельную профессиональную хозяйственную деятельность. В качестве вознаграждения он получает прибыль и чувство удовлетворения от занятия свободным предпринимательством. Главным отличием индивидуального предпринимателя от юридического лица является то, что индивидуальный предприниматель несет ответственность по обязательствам, возникшим в результате осуществления предпринимательской деятельности, всем своим личным имуществом.

Для выступления в предпринимательском обороте в рассматриваемом статусе физическое лицо должно обладать следующими свойствами:

1) должно быть дееспособным;

2) должно быть легитимировано в результате его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без статуса юридического лица.

Согласно ст. 22 ГК гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Количество физических лиц, привлекаемых индивидуальным предпринимателем на основании гражданско-правовых и (или) трудовых договоров для осуществления предпринимательской деятельности, а также количество имущества, используемого для этих целей, может быть ограничено законодательными актами.

В соответствии с дополнениями в п. 18 Положения о государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации должно быть подтверждено, что на дату государственной регистрации гражданин, обратившийся за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, не являлся ранее индивидуальным предпринимателем, признанным экономически несостоятельным (банкротом), не произведшим расчеты по налогам, сборам (пошлинам), иным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, с даты исключения которого из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прошло менее трех лет.

В соответствии с Указом N 285 деятельность индивидуального предпринимателя может осуществляться только с привлечением членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки). Кроме того, согласно данному Указу, индивидуальный предприниматель может использовать для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) одновременно в совокупности не более четырех торговых объектов (торговых мест на торговых объектах, являющихся самостоятельными торговыми объектами), торговых мест на рынках, объектов, в которых индивидуальные предприниматели оказывают услуги (выполняют работы) потребителям, включая транспортные средства, применяемые для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии, иных объектов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (для хранения товаров, их переработки и др.).

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из законодательства или существа правоотношения.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, без государственной регистрации, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является индивидуальным предпринимателем. К таким сделкам применяются правила, установленные законодательством для предпринимательской деятельности.

Индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность на основе свободы предпринимательства.

Индивидуальный предприниматель обязан:

в предусмотренных законом случаях получить лицензию на осуществление определенных видов деятельности;

уведомить регистрирующий орган об изменении адреса, других существенных условий своей предпринимательской деятельности;

соблюдать права и законные интересы потребителей, обеспечивать надлежащее качество товаров, работ, услуг, соблюдать правила обязательной сертификации;

не допускать недобросовестной конкуренции;

вести учет результатов своей предпринимательской деятельности.

На индивидуальных предпринимателей не распространяется действие законодательства о бухгалтерском учете и отчетности. Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством. Индивидуальный предприниматель должен находится на учете в инспекции Министерства по налогам и сборам в качестве плательщика, то есть стать на учет в налоговых органах и получить учетный номер плательщика (УНП) (п. 3 ст. 65 НК).

Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.11.2010 N 82 (ред. от 31.10.2012) утверждены Инструкция о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, Инструкция о порядке ведения учета выручки от реализации товаров (работ, услуг), Инструкция о порядке ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями (частными нотариусами, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально). Учет выручки от реализации товаров (работ, услуг) ведется в книге учета выручки от реализации товаров (работ, услуг) (далее - книга) индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в соответствии с главой 35 НК.

Книга может вестись как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При ведении книги в электронном виде плательщики обязаны по окончании налогового периода, а при проведении проверки налоговым органом за истекший отчетный период текущего календарного года - за истекший отчетный период оформить ее на бумажном носителе.

Индивидуальные предприниматели обязаны открывать в банках текущие (расчетные) счета, если: ежемесячный размер выручки от реализации товаров (работ, услуг), кроме выручки, полученной от осуществления видов деятельности, по которым эти предприниматели уплачивают единый налог в соответствии с законодательными актами, превышает сумму, эквивалентную 1000 базовых величин, на первое число месяца, в котором производилась реализация товаров (работ, услуг); прием наличных денежных средств осуществляется ими с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем.

На индивидуальных предпринимателей распространяют действие нормативные правовые акты, устанавливающие требования по использованию кассовых суммирующих аппаратов при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг (Постановление Совета Министров Респ. Беларусь и Национального банка Респ. Беларусь, 06.07. 2011 № 924/16 (с изм. 09.08.2013); постановление Министерства по налогам и сборам Респ. Беларусь, 05.09.2011 N 44 (ред. от 26.04.2013) о кассовом оборудовании, а также иное законодательство, регулирующее расчетные правоотношения. Предприниматель обязан стать на учет в городских, районных и районных в городах отделах областных, Минского городского управлений Фонда по месту нахождения (жительства) в течение 10 рабочих дней со дня выдачи свидетельства о государственной регистрации. Порядок уплаты обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты устанавливается Положением об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 40 (ред. от 14.03.2013) «О фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты».

Гражданин утрачивает свой статус индивидуального предпринимателя по следующим основаниям:

1) в случае смерти, признания недееспособным, безвестно отсутствующим, объявления умершим;

2) в случае признания его банкротом в установленном порядке;

3) по собственной инициативе путем подачи в регистрирующий орган заявления об аннулировании его государственной регистрации и выданного ему свидетельства индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 24 ГК индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан экономически несостоятельным (банкротом) в судебном порядке.

С момента вступления в силу решения суда утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

При осуществлении процедуры признания экономически несостоятельным (банкротом) индивидуального предпринимателя его кредиторы по обязательствам, не связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, также вправе предъявить свои требования. Требования указанных кредиторов, не заявленные ими в таком порядке, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства индивидуального предпринимателя.

Требования кредиторов индивидуального предпринимателя в случае признания его банкротом удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества, на которое может быть обращено взыскание.

После завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом.

Сохраняют силу требования граждан, перед которыми индивидуальный предприниматель, признанный банкротом либо объявивший им о своем банкротстве, несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также иные требования личного характера.

В случае вынесения индивидуальному предпринимателю приговора, связанного с ограничением права занятия предпринимательской деятельностью (до 3-х лет), органы и учреждения, осуществляющие исполнение наказаний, не позднее трех рабочих дней со дня получения приговора суда уведомляют регистрирующий и налоговый органы о назначенном судом наказании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.