Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 46 страница




контролирование распределения полномочий и ответственности;

контролирование соблюдения банком и его работниками требований законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов банка;

внутренний контроль за организацией работы по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности;

контролирование эффективности функционирования системы управления рисками;

контролирование деятельности информационных систем, управления информационными потоками (получением и передачей информации), обеспечения информационной безопасности;

контролирование работы с обращениями граждан и юридических лиц;

контролирование соблюдения законодательства Республики Беларусь о банковской, коммерческой и иной охраняемой законом тайне и требований Национального банка к раскрытию информации;

контролирование исключения конфликта интересов в деятельности банка.

Банк вправе в своих нормативных правовых актах определять дополнительные направления внутреннего контроля.

При осуществлении внутреннего контроля банк должен использовать такие формы (способы), как:

внутренний контроль, осуществляемый советом директоров (наблюдательным советом) и исполнительным органом путем получения регулярной управленческой отчетности и запроса иной отчетности и информации о результатах деятельности подразделений, разъяснений руководителей соответствующих подразделений в целях выявления недостатков, нарушений, ошибок;

внутренний контроль за распределением полномочий при осуществлении банковских и иных операций (сделок) и иной деятельности, осуществляемый на основании локальных нормативных правовых актов банка, определяющих функциональные полномочия подразделений и полномочия работников при совершении банковских и иных операций (сделок);

бухгалтерский контроль, направленный на формирование полной и достоверной информации об осуществлении банковских и иных операций (сделок) и иной деятельности в целях обеспечения сохранности активов и имущества банка, который осуществляется путем проверки правильности оценки активов и обязательств, полноты и своевременности совершения платежей, обоснованности расходов;

материальный (физический) контроль, осуществляемый путем проверки ограничения доступа к материальным ценностям, пересчета материальных ценностей, разделения ответственности за хранение и использование материальных ценностей, обеспечения охраны помещения для хранения материальных ценностей;

контролирование соблюдения установленных лимитов на осуществление банковских и иных операций (сделок) и иной деятельности путем получения соответствующей отчетности и сверки с данными первичных документов;

контролирование соблюдения процедуры принятия решений об осуществлении банковских и иных операций (сделок) и иной деятельности и распределения полномочий при совершении банковских и иных операций (сделок) и иной деятельности, превышающих установленные лимиты, предусматривающей своевременное информирование соответствующих руководителей банка (его подразделений) о таких операциях и иной деятельности или сложившейся ситуации и их надлежащее отражение в бухгалтерском учете и отчетности;

проверка соответствия деятельности банка законодательству Республики Беларусь и локальным нормативным правовым актам банка;

проверка соблюдения порядка (процедур) осуществления банковских и иных операций (сделок) и иной деятельности, выверка счетов, информирование соответствующих руководителей банка (его подразделений) о выявленных нарушениях, ошибках и недостатках;

правовой контроль, осуществляемый путем экспертной оценки договорных отношений по осуществляемым банковским и иным операциям (сделкам) и иной деятельности;

технологический контроль, осуществляемый в процессе подготовки и осуществления банковских и иных операций (сделок) и иной деятельности в автоматизированном режиме путем проверки соблюдения соответствующих технических кодексов и стандартов в области информационных систем;

контролирование деятельности организации - поставщика услуг по договору аутсорсинга;

иные определяемые банком в своих локальных нормативных правовых актах формы (способы) внутреннего контроля.

Локальными нормативными правовыми актами банка устанавливается порядок выявления конфликта интересов, сфер и условий его возникновения, а также осуществления контролирования полноты и эффективности принимаемых банком мер по их выявлению и исключению.

Требования по осуществлению внутреннего контроля предотвращения и выявления финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием террористической деятельности, а также контролирования соблюдения норм и требований валютного законодательства Республики Беларусь устанавливаются в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Порядок контролирования деятельности информационных систем, управления информационными потоками (получением и передачей информации) и обеспечения информационной безопасности должен быть установлен локальными нормативными правовыми актами банка с учетом требований настоящей Инструкции, технических кодексов и стандартов в области информационных систем, их внутреннего контроля и аудита и распространяться на все подразделения, бизнес-линии и бизнес-процессы банка.

В целях обеспечения бесперебойной и непрерывной работы автоматизированных информационных систем и технических средств банк обязан осуществлять:

общий контроль, состоящий из проводимых банком процедур резервирования (копирования) данных и восстановления функций автоматизированных информационных систем, осуществления поддержки в течение жизненного цикла автоматизированных информационных систем, включая определение правил приобретения, разработки и обслуживания (сопровождения) программного обеспечения, порядка контролирования безопасности физического доступа;

программный контроль, осуществляемый встроенными в прикладные программы автоматизированными процедурами, а также выполняемыми вручную процедурами, контролирующими обработку банковских и иных операций (сделок), такими как контрольное редактирование, контроль логического доступа, внутренние процедуры резервирования и восстановления данных и т.п.

Банк должен обеспечить своевременность, надежность, доступность, целостность, подлинность, конфиденциальность и правильное оформление информации, на основании которой осуществляется контролирование деятельности информационных систем, управления информационными потоками и обеспечения информационной безопасности. Информация должна включать сведения о деятельности банка и ее результатах, данные о соблюдении установленных требований нормативных правовых актов, устава банка, иных локальных нормативных правовых актов, а также сведения о событиях и условиях, имеющих отношение к принятию решений, и иные необходимые сведения. Форма представления информации должна быть определена с учетом потребностей конкретного пользователя (совет директоров (наблюдательный совет), аудиторский комитет, исполнительный орган банка, подразделения, работники).

Контролирование функционирования системы управления рисками должно включать:

соблюдение работниками банка порядка контролирования рисков, определенного локальными нормативными правовыми актами банка;

проверку соблюдения локальных нормативных правовых актов банка, содержащих стратегию, политику, методики и процедуры управления рисками, законодательства Республики Беларусь, правильности составления пруденциальной и иной отчетности, включая управленческую, которая проводится должностными лицами (подразделениями), осуществляющими внутренний контроль и (или) внутренний аудит в банке;

оценку службой внутреннего аудита эффективности системы управления рисками в банке.

Банк обязан осуществлять следующие виды внутреннего контроля: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется до фактического совершения банковских и иных операций (сделок) и используется:

в области подбора кадров - путем тщательного анализа деловых и профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения определенной работы (должностных обязанностей), и подбора из числа кандидатов наиболее подготовленных и квалифицированных специалистов, обладающих соответствующей деловой репутацией;

в области привлечения и размещения денежных средств - посредством предварительного анализа эффективности проводимых банком операций путем определения оптимальных средств и методов для их выполнения с целью избежания либо ограничения возможных потерь;

в области материальных ресурсов - путем обеспечения банка необходимыми техническими средствами, оборудованием, современными автоматизированными информационными системами и технологиями исходя из финансовых возможностей банка и в соответствии с локальными нормативными правовыми актами банка;

в области разграничения обязанностей и полномочий - путем разработки и утверждения единообразных локальных нормативных правовых актов, определяющих методики, процедуры, порядок проведения банковских и иных операций (сделок), задачи, функции и полномочия подразделений (бизнес-линий, бизнес-процессов) и их руководителей, должностных инструкций работников, а также установления и регулярного пересмотра лимитов и иных ограничений;

в иных областях, определенных в локальных нормативных правовых актах банка.

Текущий контроль за совершаемыми банковскими и иными операциями (сделками) и иной деятельностью, соблюдением установленных процедур принятия решений по осуществлению банковских и иных операций (сделок), установленного документооборота осуществляется в течение операционного дня банка в процессе исполнения работником возложенных на него обязанностей. Текущий контроль проводится для предупреждения фактов отклонений от требований законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов банка, своевременного и достоверного отражения банковских и иных операций (сделок) в бухгалтерском учете, обеспечения целевого использования средств и сохранности имущества банка.

Последующий контроль осуществляется после совершения банковских и иных операций (сделок). В процессе последующего контроля проверяются обоснованность и правильность совершения операций (сделок), соответствие документов установленным формам и требованиям по их оформлению, соответствие выполняемых работниками обязанностей их должностным инструкциям, соблюдение установленных процедур сверки, согласования и визирования документов, оценивается эффективность обеспечения информационной безопасности, анализируется распределение обязанностей между работниками, выявляются причинно-следственные связи нарушений и недостатков и определяются меры по их устранению, корректируются планируемые и прогнозируемые показатели.

Порядок осуществления предварительного, текущего и последующего контроля должен быть установлен банком в локальных нормативных правовых актах в соответствии со спецификой решаемых задач.

Банк должен осуществлять внутренний мониторинг системы внутреннего контроля на постоянной основе путем наблюдения за функционированием системы внутреннего контроля на всех уровнях управления в целях оценки степени ее соответствия масштабам и характеру деятельности банка, выявления недостатков, разработки предложений по совершенствованию системы внутреннего контроля банка и осуществления контролирования реализации принятых решений.

Локальными нормативными правовыми актами банка должен определяться порядок осуществления внутреннего мониторинга системы внутреннего контроля (методика, правила, периодичность, порядок рассмотрения результатов) в целях принятия необходимых мер по совершенствованию системы внутреннего контроля с учетом изменения внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на деятельность банка.

В локальных нормативных правовых актах должны быть установлены порядок, состав, уровни и периодичность представления органам управления банка, аудиторскому комитету и должностным лицам управленческой отчетности по вопросам внутреннего контроля, включая результаты внутреннего мониторинга системы внутреннего контроля, информацию о ее состоянии и оценку эффективности функционирования системы внутреннего контроля, позволяющие обеспечивать достаточность информации и своевременность ее представления органам управления банка для принятия управленческих решений.

Служба внутреннего аудита подчиняется непосредственно руководителю банка. Руководитель службы внутреннего аудита должен входить в состав аудиторского комитета.

Служба внутреннего аудита обязана осуществлять проверку деятельности банка, включая систему внутреннего контроля и систему управления рисками, оценку эффективности организации бизнес-процессов.

Служба внутреннего аудита не должна вовлекаться в осуществление банковских и иных операций (сделок) и иной деятельности банка, подлежащей внутреннему аудиту, разработку (подготовку) локальных нормативных правовых актов банка (за исключением регулирующих деятельность службы внутреннего аудита), а также привлекаться для осуществления ежедневных процедур внутреннего контроля. Руководитель и работники службы внутреннего аудита не имеют права подписывать от имени банка платежные инструкции и (или) кассовые, бухгалтерские и иные документы, в соответствии с которыми банк принимает банковские риски, либо визировать такие документы.

Деятельность службы внутреннего аудита должна регулироваться локальным нормативным правовым актом банка, при этом в нем определяются:

цель и сфера деятельности службы внутреннего аудита;

принципы (стандарты) и методы деятельности службы внутреннего аудита;

задачи, права и обязанности службы внутреннего аудита;

права и обязанности руководителя службы внутреннего аудита;

условия и порядок информирования службой внутреннего аудита совета директоров (наблюдательного совета), аудиторского комитета, их руководителей, руководителя банка, а также руководителя подразделения банка, в котором проводился внутренний аудит, о результатах проверок службы внутреннего аудита;

условия и порядок информирования службой внутреннего аудита совета директоров (наблюдательного совета), аудиторского комитета и руководителя банка о случаях, которые препятствуют осуществлению службой внутреннего аудита своих функций;

условия и порядок привлечения службы внутреннего аудита к оказанию консультаций при осуществлении текущей деятельности банка;

ответственность руководителя службы внутреннего аудита за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него обязанностей;

порядок взаимодействия службы внутреннего аудита с подразделениями и работниками банка, полномочия службы внутреннего аудита по доступу в помещения банка, к документам банка, а также по получению от работников банка информации и разъяснений, которые могут потребоваться для осуществления службой внутреннего аудита своих функций;

порядок информирования службы внутреннего аудита об осуществляемых и планируемых банковских и иных операциях (сделках) и иной деятельности банка, принимаемых решениях и локальных нормативных правовых актах банка, а также о других вопросах деятельности банка, необходимых для осуществления службой внутреннего аудита своих функций;

условия и порядок принятия решений о привлечении сторонней организации для выполнения работ по осуществлению внутреннего аудита в банке (аутсорсинг внутреннего аудита) по отдельным операциям или направлениям деятельности (бизнес-линиям, бизнес-процессам) в случае принятия такого решения органом управления банка.

Деятельность службы внутреннего аудита в банке должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:

независимость службы внутреннего аудита от деятельности других подразделений банка;

объективность в изложении материалов, принятии решений и внесении предложений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка;

системность, комплексность охвата проверками службы внутреннего аудита всех направлений деятельности банка;

профессионализм и компетентность работников службы внутреннего аудита;

конфиденциальность;

эффективность функционирования службы внутреннего аудита.

Служба внутреннего аудита обязана:

разработать локальный нормативный правовой акт банка, регулирующий деятельность службы внутреннего аудита;

разработать план работы службы внутреннего аудита, внести его на утверждение совета директоров (наблюдательного совета), а также информировать совет директоров (наблюдательный совет) и аудиторский комитет о его выполнении;

определять наиболее рисковые операции и направления деятельности (бизнес-линии, бизнес-процессы) для подготовки плана работы службы внутреннего аудита;

оценивать в ходе проверок эффективность системы внутреннего контроля, включая проверку процедур внутреннего контроля по направлениям деятельности (бизнес-линиям, бизнес-процессам);

оценивать в ходе проверок эффективность функционирования системы управления рисками, включая проверку полноты применения и правильности методики оценки банковских рисков, процедур управления банковскими рисками;

проверять организацию деятельности информационных систем, управления информационными потоками (получением и передачей информации) и обеспечением информационной безопасности, включая контролирование целостности баз данных и их защиту от несанкционированного доступа и (или) использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств;

проверять организацию работы по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности;

проверять соблюдение законодательства Республики Беларусь и локальных нормативных правовых актов банка при осуществлении деятельности банка;

проверять достоверность, полноту, объективность и своевременность представления отчетности и иных сведений в соответствии с законодательством Республики Беларусь в Национальный банк и иные государственные органы;

проверять достоверность, полноту, объективность и своевременность представления управленческой отчетности и иной информации органам управления банка в соответствии с локальными нормативными правовыми актами банка;

проверять сохранность активов и вложений, включая фактическое наличие и отражение в учете;

проверять организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц;

проверять соблюдение законодательства Республики Беларусь о банковской, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

проверять соблюдение требований Национального банка к раскрытию информации;

выявлять конфликт интересов в банке, сферы и условия его возникновения и оценивать эффективность принимаемых банком мер по их исключению;

проверять эффективность принятых мер по исправлению выявленных нарушений и недостатков в деятельности банка, в том числе в организации бизнес-процессов, внутреннего контроля и управления рисками, и выполнение рекомендаций по их совершенствованию;

проверять другие вопросы, предусмотренные локальными нормативными правовыми актами банка;

информировать аудиторский комитет и руководителя банка о результатах проверок, проведенных службой внутреннего аудита;

информировать аудиторский комитет и руководителя банка о состоянии системы внутреннего контроля, об обеспечении соблюдения законности и эффективности деятельности банка;

вносить свои предложения по повышению эффективности деятельности банка, включая внутренний контроль, управление рисками, организацию бизнес-процессов.

По результатам проведенной проверки составляется справка. Она должна быть оформлена в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 N 4 (ред. 15.01.2013), а также локальных актов банка по делопроизводству. Как правило, при составлении справки проверки указывается следующая информация:

- дата документа (справки);

- заголовок к тексту (наименование проверки);

- должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;

- дата проведения и проверяемый период (месяц, квартал либо конкретные даты и т.п.);

- используемые при проверке документы;

- должность, фамилия и инициалы ответственного исполнителя, участок работы которого подлежал проверке;

- формулировка недостатков в случае их выявления и предложения по их устранению;

- другая информация в случае необходимости и в зависимости от перечня проверяемых вопросов.

Постановлением Правления Национального банка от 28 сентября 2006 г. № 137 (в ред. 20.09.2013) утверждена Инструкция о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

Надзор за соблюдением банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями нормативов безопасного функционирования осуществляется Национальным банком на основании отчетности, представляемой банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка, а также в ходе проверок банков, небанковских кредитно-финансовых организаций. Юридические лица имеют рейтинг:

"Moody's Investors Service";

"Fitch";

"Standard & Poor's".

понятия "кредитный риск", "рыночный риск", "процентный риск", "фондовый риск", "валютный риск", "товарный риск", "процентный риск банковского портфеля", "риск ликвидности", "операционный риск" имеют значения, определенные Инструкцией N 139.

Для банков устанавливаются следующие нормативы безопасного функционирования:

минимальный размер нормативного капитала;

нормативы достаточности нормативного капитала банка;

нормативы ликвидности банка;

норматив максимального размера риска на одного должника (группу взаимосвязанных должников);

норматив суммарной величины крупных рисков;

норматив максимального размера риска на одного инсайдера и взаимосвязанных с ним лиц;

норматив суммарной величины рисков на инсайдеров и взаимосвязанных с ними лиц;

норматив максимального размера риска по средствам, размещенным банком в странах, не входящих в группу "A";

нормативы участия банка в уставных фондах других коммерческих организаций;

нормативы ограничения валютного риска;

норматив соотношения привлеченных средств физических лиц и активов банка с ограниченным риском.

Для всех небанковских кредитно-финансовых организаций устанавливаются следующие нормативы безопасного функционирования:

минимальный размер нормативного капитала;

нормативы участия в уставных фондах других коммерческих организаций;

нормативы ограничения валютного риска.

Для небанковских кредитно-финансовых организаций, имеющих право на осуществление банковских операций по размещению привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности, устанавливаются следующие нормативы безопасного функционирования:

нормативы ликвидности;

нормативы достаточности нормативного капитала;

норматив максимального размера риска на одного должника (группу взаимосвязанных должников);

норматив суммарной величины крупных рисков;

норматив максимального размера риска на одного инсайдера и взаимосвязанных с ним лиц;

норматив суммарной величины рисков на инсайдеров и взаимосвязанных с ними лиц;

норматив максимального размера риска по средствам, размещенным в странах, не входящих в группу "A".

Для небанковских кредитно-финансовых организаций, имеющих право на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на счета и (или) во вклады (депозиты), открытию и ведению банковских счетов таких физических лиц, устанавливается норматив соотношения привлеченных средств физических лиц и активов небанковской кредитно-финансовой организации с ограниченным риском.

Нормативы минимального размера нормативного капитала, достаточности нормативного капитала, соотношения привлеченных средств физических лиц и активов с ограниченным риском, участия банка, небанковской кредитно-финансовой организации в уставных фондах других коммерческих организаций должны соответствовать установленному значению на первое число месяца.

Остальные нормативы безопасного функционирования банка, небанковской кредитно-финансовой организации должны соответствовать установленному значению ежедневно.

В целях обеспечения финансовой надежности банка, небанковской кредитно-финансовой организации органами управления банка, небанковской кредитно-финансовой организации должны быть разработаны и утверждены локальные нормативные правовые акты, регламентирующие выявление и измерение (оценку) рисков для обеспечения достоверного расчета показателей, характеризующих выполнение нормативов безопасного функционирования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Минимальный размер нормативного капитала устанавливается в белорусских рублях в сумме, эквивалентной:

5,0 млн. евро (с 1 января 2014 г. - 15,0 млн. евро, с 1 января 2015 г. - 25,0 млн. евро) - для банка, имеющего право осуществлять банковские операции, предусмотренные ч.1 ст. 14 БК за исключением банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на счета и (или) во вклады (депозиты) и (или) открытию и ведению банковских счетов таких физических лиц;

25,0 млн. евро - для банка, имеющего право осуществлять банковские операции по привлечению денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на счета и (или) во вклады (депозиты) и (или) открытию и ведению банковских счетов таких физических лиц;

1,0 млн. евро - для небанковской кредитно-финансовой организации, имеющей право осуществлять по отдельности или в совокупности банковские операции по предоставлению физическим и (или) юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для банковского хранения документов и ценностей (денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней и др.), инкассации наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней и иных ценностей, перевозке наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней и иных ценностей между банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, их обособленными и структурными подразделениями, а также доставке таких ценностей клиентам банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;

25,0 млн. евро - для небанковской кредитно-финансовой организации, имеющей право осуществлять иные банковские операции.

Нормативное значение минимального размера нормативного капитала рассчитывается на первое число каждого квартала исходя из официального курса белорусского рубля по отношению к евро по состоянию на последнее число предыдущего квартала и применяется для осуществления надзора начиная с первого числа квартала.

В целях надзора за инвестиционной деятельностью банков, небанковских кредитно-финансовых организаций устанавливаются:

норматив участия банка, небанковской кредитно-финансовой организации в уставном фонде одной коммерческой организации;

норматив суммарной величины участия банка, небанковской кредитно-финансовой организации в уставных фондах всех коммерческих организаций;

норматив суммарной величины участия банка в уставных фондах коммерческих организаций, основной вид деятельности которых не является банковской и (или) финансовой деятельностью.

Норматив участия в уставном фонде одной коммерческой организации устанавливается в размере не более 5 процентов от нормативного капитала банка, небанковской кредитно-финансовой организации.

Норматив суммарной величины участия в уставных фондах всех коммерческих организаций устанавливается в размере не более 25 процентов от нормативного капитала банка, небанковской кредитно-финансовой организации при одновременном соблюдении ограничения в размере, не превышающем нормативный капитал банка, небанковской кредитно-финансовой организации, уменьшенный на размер уставного фонда, резервного фонда, фонда развития в части его использования на цели, отличные от участия в уставных фондах коммерческих организаций, фонда переоценки основных средств и привлеченного субординированного кредита в сумме, участвующей в расчете нормативного капитала.

Норматив суммарной величины участия банка в уставных фондах коммерческих организаций, основной вид деятельности которых не является банковской и (или) финансовой деятельностью, устанавливается в размере не более 5 процентов от нормативного капитала банка, небанковской кредитно-финансовой организации.

Участие банка, небанковской кредитно-финансовой организации в уставном фонде другого юридического лица допускается только после получения разрешения Национального банка в случае приобретения банком, небанковской кредитно-финансовой организацией акций (долей) с целью долгосрочных финансовых вложений, если после такого приобретения доля его (ее) участия в уставном фонде данного юридического лица будет составлять 5 процентов и более, за исключением случаев приобретения (увеличения номинала) акций (долей) в результате выбытия других акционеров (участников) и (или) перераспределения внутренних источников юридического лица.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.