КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наши комментарии
Вопросы ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ Наши советы • Не делайте скоропалительных выводов по одному-единственному телодвижению собеседника. Ждите, когда о его состоянии «скажут» и другие сигналы. • Обращайте внимание прежде всего на так называемые «мелочи». • Не доверяйте первому сложившемуся у вас впечатлению о партнере (сила и ошибки первого впечатления описаны нами ниже).
Мудрецам внимают все, но голос Наслажденья всегда сильней Разумного сужденья Байрон Мы уже говорили, что степень убедительности в зависит и от того, как воспринимается сам убеждающий, каков его статус и имидж. Важную роль при этом играют эффекты восприятия. Что вы о них знаете? Предлагаем читателю самому ответить на несколько вопросов, выбрав один из вариантов ответов (а или б). Мотивируйте ваш выбор. 1. Человека, добившегося больших успехов в какой-то конкретной области, окружающие преимущественно считают способным и в других областях на а) большее или б) меньшее по сравнению с другими людьми? 2. Тот же вопрос относительно потерпевшего неудачу в каком-либо деле. 1. Отвечая на этот вопрос, важно различать два обстоятельства: реальную способность на то или другое и что считают по этому поводу окружающие. Многочисленные факты говорят о том, что успех в одной деятельности может и не влиять на успех в другой. К примеру, многие спортсмены, закончив выступать в сравнительно молодом возрасте, имея, как правило, высшее образование, имя, поклонников, связи, не только не достигли успехов в других видах деятельности, но и закончили жизнь плачевно. Даже несмотря на наличие у них сильной воли, работоспособности, умения достигать победы. Есть множество других примеров, когда люди, которые блестяще делают одно дело, во всем остальном оказываются беспомощными. И тем не менее имеет место так называемый «эффект ореола»: человека, добившегося больших успехов в какой-то области, окружающие считают способным на большее и в других областях. Хотя и основанный на заблуждениях, в массовом сознании он все же присутствует. Почему? Приведем результаты экспериментов. Группе (классу, студенческому потоку) дают задания. Затем, не проверяя этих заданий, одной половине участников говорят, что они справились с работой прекрасно, другой — что плохо. После этого снова дают задания аналогичной сложности. Проверка заданий показывает, что большинство из тех, кого похвалили, вторую работу сделали лучше, а те, чью работу оценили плохо, хуже. Опытные тренеры начинают тренировать штангистов и прыгунов в высоту с малых весов и высот, чтобы закрепить привычку к успеху. Таким образом, в краткосрочном плане «эффект ореола» проявляет себя в той или иной степени. Именно личные впечатления от сиюминутных результатов являются почвой для возникновения «эффекта ореола». Кстати, исследованиями установлено, что у человека, испытывающего удовлетворение, несколько улучшается острота зрения, слуха, осязания. 2. По-разному люди реагируют на неудачу. Слабого она деморализует, сильного — мобилизует. Например, Черчиллю принадлежат слова: «Успех — это переход с одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом». Выдающийся изобретатель Эдисон говорил: «Каждая неудачная попытка — это еще и шаг вперед». Проиграв президентские выборы, Лех Валенса заявил: «Как говаривал еще Пилсудский, поражение — это когда ты с ним смирился. А если не смирился, то это временная неудача». Многие известные личности высказывались и в том смысле, что поражение иногда полезнее победы. Ибо победа расслабляет, а поражение заставляет действовать, искать новые пути. Но это справедливо для сильных личностей (потому они и сильные, что неудача их не ломает). А в сознании большинства действует «эффект неудачника»: человека, потерпевшего неудачу, окружающие, как правило, считают способным на еще меньшее и в других делах. Психологической основой является факт недолговременного угнетающего действия неудачи, о котором говорит и эксперимент, описанный выше. Известно высказывание: «Женщины не любят неудачников». На самом деле их не любит никто, просто женщины в силу большей коммуникабельности охотно делятся своими мыслями, в том числе и этой. Представим себе такую ситуацию. Клиент приходит в банк, просит кредит: «Мне в Автобанке отказали, в Агропромбанке отказали... Может, вы мне дадите?». Всякий скажет, что и здесь ему откажут. Потому, что он — неудачник. В бизнесе указанные эффекты проявляют себя в полной мере. Фирмы, деловые люди охотно говорят о своих успехах и скрывают неудачи (особенно плохое финансовое положение). В странах, где давно успех нации связали с бизнесом, выработались стандарты поведения, нацеленные на деловой успех. Например, американец на вопрос «Как дела?» ответит только бодрым «О' кей» и никогда не станет плакаться о своих неудачах (в отличие от многих наших соотечественников).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |