Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы и комментарии. 10. При первой встрече сувениры вручают хозяева




Ответы и комментарии

10. При первой встрече сувениры вручают хозяева. Если у гостей также приготовлены сувениры, то они их дарят вслед.

11. Сувениры принято вручать в упаковке. И (в отли­чие от бытовой этики) получивший сувенир не вскры­вает упаковку, а просто благодарит за подарок.

Это имеет глубокий смысл. Сувенир имеет одно пред­назначение — продемонстрировать хорошее отноше­ние, расположение. Но при этом он не должен и обя­зывать к чему-либо. Вскрыть его — значит восхититься, расспросить о нем и т.п., что займет определенное вре­мя. Дорогостоящий сувенир обязывает получателя, де­шевый — унижает.

Участники проводимых автором занятий нередко сетуют на то, что наши упаковки могут создать плохое впечатление от сувенира. Ну что ж, кто ищет, тот все­гда найдет. В том смысле, что и подходящую коробку.

12. Ценность сувенира должна соответствовать рангу того, кому дарят: самый дорогой, естественно, — гла­ве делегации.

13. Матрешки и самовары — настолько приевшиеся сувениры, что лучше их не дарить. К тому же они дав­но «в широком ассортименте» продаются за рубежом.

14. Гравировка на подарках повышает их ценность в гла­зах тех, кому их дарят. Поэтому она весьма желательна.

15. Обмен сувенирами при второй встрече обязате­лен. Это позволяет сгладить трудности, если они во­зникли, и в целом улучшает климат переговоров.

16. Следующий подарок не должен повторять пре­дыдущий. Исключение составляет спиртное, особен­но в случае, когда подаренное накануне понравилось.

Вопросы

17. Что является сигналом к началу переговоров?

18. С какой стороны от главы делегации размещается переводчик: справа или слева?

19. Как влияет внешняя привлекательность переводчи­ка на имидж главы делегации, если они разного пола? Ва­рианты: а) улучшает в глазах другой стороны; б) ухуд­шает; в) не влияет.

20. Тот же вопрос, если глава делегации и переводчик одного пола.

21. Как предпочтительнее сидеть при беседе с глазу на глаз: напротив друг друга или под углом?

22. При встрече в узком кругу хозяину надлежит сесть слева или справа от главы делегации гостей?

23. Кто имеет психологическое преимущество в пере­говорах: делегация гостей или хозяев?

24. Какая тактика предпочтительнее в начале перего­воров: изложить сразу же свою точку зрения или выслу­шать мнение другой стороны?

25. Какая из сторон рассказывает о себе первой в на­чале переговоров: инициатор их или другая сторона?

17. Сигнал к началу переговоров — приглашение к ним главы делегации гостей, после того как члены делегаций познакомились и обменялись сувенирами.

18. Переводчик располагается слева от главы делега­ции. Если это невозможно, то позади.

19. 20. Внешняя привлекательность переводчика улуч­шает имидж главы делегации, если они разного пола, и наоборот, если одного и того же.

21. При встрече с глазу на глаз предпочтительнее сесть под углом. Установлено, что при прочих равных условиях конфликты при таком расположении возни­кают реже, нежели у сидящих друг против друга.

22. Хозяину надлежит садиться слева от гостя. Это вы, очевидно, и сами видели в многочисленных теле­репортажах о визитах политиков.

23. Психологическое преимущество в переговорах имеет делегация хозяев. Поэтому имеет значение, на чьей территории они проходят. Об этом нужно по­мнить, готовясь сделать предложение о переговорах.

24. В первую очередь нужно постараться понять точ­ку зрения партнера. Это позволит предложить реше­ние, учитывающее интересы обеих сторон и, следова­тельно, имеющее большие шансы на успех.

25. В начале переговоров рассказывает о своей фирме и своих предложениях их инициатор.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.