Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта. 2 страница




 

Статья 98. Аудит в сфере закупок

 

Комментарий к статье 98

 

1 - 2. В комментируемой статье содержатся нововведения об аудите в сфере закупок, представляющем собой согласно ч. 2 данной статьи осуществление компетентными органами в пределах своих полномочий анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со ст. 13 комментируемого Закона. При этом не вполне понятна причина, по которой использован термин "аудит", использованный в других актах федерального законодателя и имеющий иное содержание. Согласно определению, данному в ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" <1>, аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Тем более не понятна данная причина, если учесть, что участники закупок также могут являться субъектами аудита в соответствии с названным Законом.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 15.

 

Часть 1 комментируемой статьи определяет следующие органы, осуществляющие аудит в сфере закупок: Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ, образованные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, и контрольно-счетные органы муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованные представительными органами муниципальных образований. По тексту данной статьи в юридико-технических целях перечисленные органы обозначаются сокращением "органы аудита в сфере закупок".

Счетная палата РФ, как следует из ч. 5 ст. 101 Конституции РФ, является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Деятельность Счетной палаты РФ регламентирована положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" <1>, в ч. 1 ст. 15 которой предусмотрено, что Счетная палата РФ осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении федеральных государственных органов (в том числе их аппаратов), органов государственных внебюджетных фондов, Банка России, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием России в их уставных (складочных) капиталах.

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 8 апреля.

 

Согласно положениям ч. ч. 1 и 2 ст. 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" <1>: контрольно-счетный орган субъекта РФ является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 7. Ст. 903.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 9 названного Закона внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется указанными контрольно-счетными органами:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта РФ (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта РФ (муниципального образования);

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

3 - 4. В положениях ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи определено содержание деятельности, осуществляемой органами аудита в сфере закупок в рамках проведения аудита в сфере закупок. Так, в части 3 данной статьи предусмотрено, что органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность. При этом названы методы осуществления указанной деятельности проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Часть 4 комментируемой статьи предусматривает обобщение органами аудита в сфере закупок результатов осуществления указанной деятельности. В силу прямого указания в данной части такое обобщение в том числе должно включать: 1) установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков; 2) подготовку предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок; 3) систематизацию информации о реализации указанных предложений; 4) размещение в ЕИС обобщенной информации о таких результатах. То, что ЕИС содержит результаты аудита в сфере закупок, закреплено в п. 12 ч. 3 ст. 4 комментируемого Закона. В соответствии с ч. 5 ст. 18 данного Закона по результатам аудита в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

Как предусмотрено в ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется Счетной палатой РФ путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля и последующего аудита (контроля) в соответствии с утверждаемыми Счетной палатой РФ стандартами внешнего государственного аудита (контроля). Согласно части 4 указанной статьи контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется Счетной палатой РФ в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой РФ.

Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты РФ соответствии с ч. 1 ст. 16 названного Закона являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг. В части 12 указанной статьи предусмотрено, что информационная деятельность Счетной палаты РФ осуществляется посредством направления палатам Федерального Собрания РФ отчетов о результатах контрольных мероприятий, регулярного предоставления информации о своей деятельности средствам массовой информации, издания бюллетеня Счетной палаты РФ, представления Совету Федерации РФ и Государственной Думе ежегодного отчета о работе Счетной палаты, утверждаемого Коллегией Счетной палаты РФ и подлежащего обязательному опубликованию.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Как предусмотрено в ч. 3 указанной статьи, при проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

 

Глава 5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

 

Статья 99. Контроль в сфере закупок

 

Комментарий к статье 99

 

1. Комментируемая статья регламентирует осуществление контроля в сфере закупок. Ранее соответствующая регламентация содержалась в ст. 17 Закона о размещении заказов, посвященной контролю за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.

В части 1 комментируемой статьи перечислены органы контроля, которые осуществляют в пределах их полномочий контроль в сфере закупок в соответствии с комментируемым Законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, т.е. ФАС России (см. комментарий к ст. 3 Закона), контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, т.е. Рособоронзаказ (см. комментарий к ст. 3 Закона), органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами. Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе", является Федеральное казначейство (Казначейство России) <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4908.

 

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ. Эти органы перечислены в ч. 9 комментируемой статьи.

Прежде в положениях ст. 17 Закона о размещении заказов говорилось лишь об уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральных органах исполнительной власти (т.е. ФАС России и Рособоронзаказе), органах исполнительной власти субъекта РФ, органах местного самоуправления муниципального района, городского округа.

2. В части 2 комментируемой статьи перечислены органы и лица, в отношении которых осуществляется контроль в сфере закупок (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "субъекты контроля"), - это заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок. Ранее положения ст. 17 Закона о размещении заказов в качестве таких субъектов называли заказчика, уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную и котировочную комиссии, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организации, оказывающие услуги по ведению и обслуживанию официального сайта, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра контрактов, операторы электронных площадок.

3 - 4. Часть 3 комментируемой статьи содержит общие положения об осуществлении контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, т.е. ФАС России, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

В части 4 данной статьи определены органы, осуществляющие контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций). Это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, т.е. ФАС России, и контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, т.е. Рособоронзаказ.

Прежде положениями ч. ч. 2 и 3 ст. 17 Закона о размещении заказов в рамках такого регулирования устанавливалось следующее:

контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок, а также до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов РФ или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;

плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов РФ, а также нужд бюджетных учреждений субъектов РФ или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений ч. 2 указанной статьи.

В части 3 ст. 17 Закона о размещении заказов также предусматривалось, что порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. На основании этого положения Приказом Минэкономразвития России от 28 января 2011 г. N 30 утвержден Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков <1>.

--------------------------------

<1> РГ. 2011. 13 апреля. N 78.

 

Положения комментируемой статьи связаны с положениями Закона о защите прав при осуществлении государственного контроля (надзора). Однако названный Закон непосредственно к отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере закупок, применяется с ограничениями. Так, в соответствии с п. 14 ч. 3.1 ст. 1 Закона о защите прав при осуществлении государственного контроля (надзора) (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ <1>) его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении такого вида государственного контроля (надзора), как контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 30 (ч. I). Ст. 4590.

 

Законом о защите прав при осуществлении государственного контроля (надзора) согласно ч. 2 его ст. 1 устанавливаются:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

5 - 7. В положениях ч. 5 комментируемой статьи определен перечень направлений, по которым осуществляют контроль в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, т.е. Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами. Эти положения являются нововведениями комментируемого Закона.

Часть 6 комментируемой статьи делегирует Правительству РФ полномочие по установлению порядка осуществления указанного контроля, в том числе порядка действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации. При этом предусмотрено, что в таком порядке Правительством РФ в дополнение к указанной в ч. 5 данной статьи информации может определяться иная информация, подлежащая контролю. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ.

В части 7 комментируемой статьи предусмотрена возможность передачи Федеральному казначейству полномочий органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов субъектов РФ, финансовых органов муниципальных образований на осуществление предусмотренного ч. 5 данной статьи контроля. Такая передача осуществляется на основании соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями полномочия соответственно.

8 - 9. Положения ч. 8 комментируемой статьи определяют перечень направлений, по которым осуществляют контроль в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В части 9 данной статьи определено, что такой контроль осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с комментируемым Законом, БК РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ.

Часть 9 комментируемой статьи также называет перечень органов, осуществляющих такой контроль в сфере закупок:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ;

3) орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Положения ч. ч. 8 и 9 комментируемой статьи являются нововведениями комментируемого Закона. Как представляется, указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" <1> и от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" <2> является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Бюджетные полномочия Росфиннадзора определены ст. 157 БК РФ.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 15. Ст. 1490.

<2> СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2561.

 

10. В части 10 комментируемой статьи содержится регламентация осуществления контроля в сфере закупок контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, т.е. Рособоронзаказом. Так, установлено, что Рособоронзаказ осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. ч. 5 и 8 данной статьи, т.е. контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в ч. 2 данной статьи, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну. При этом определен перечень направлений, по которым Рособоронзаказ осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с комментируемым Законом.

Закон о размещении заказов таких правил не предусматривал, но в условиях его действия Приказом Министра обороны РФ от 30 июля 2011 г. N 1300 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по оборонному заказу государственной функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа (наименование в ред. Приказа Министра обороны РФ от 29 марта 2012 г. N 678) <1>.

--------------------------------

<1> БНА ФОИВ. 2011. N 41; 2012. N 31.

 

11. Часть 11 комментируемой статьи делегирует Правительству РФ, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, местным администрациям полномочия по установлению порядка осуществления контроля за соблюдением комментируемого Закона соответствующими органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. При этом установлен ряд требований к содержанию такого порядка. Таким образом, следует ожидать издания соответствующих постановления Правительства РФ, актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов.

12. В части 12 комментируемой статьи, воспроизводящей часть 1 ст. 17 Закона о размещении заказов, установлено изъятие из предмета плановых и внеплановых проверок - это результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 комментируемого Закона. При этом установлено, что такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке. Речь идет о таких критериях, как: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

13 - 14. Положения ч. ч. 13 и 14 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. ч. 7 и 8 ст. 17 Закона о размещении заказов, устанавливают предел количества плановых проверок, которые могут быть проведены контрольным органом в сфере закупок в отношении одного и того же проверяемого субъекта:

часть 13 комментируемой статьи - в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев;

часть 14 комментируемой статьи - в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в ч. 13 данной статьи комиссии. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно же общему положению ч. 2 ст. 9 Закона о защите прав при осуществлении государственного контроля (надзора) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

15 - 16. В части 15 и 16 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень оснований для проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки, а также предусмотрены особенности проведения такой проверки по тому или иному основанию.

Ранее в рамках такого регулирования положениями ч. ч. 5 и 6 ст. 17 Закона о размещении заказов устанавливалось следующее:

внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с ч. 9 указанной статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном гл. 8 названного Закона. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение;

в случае поступления информации о неисполнении указанными в ч. 1 указанной статьи лицами вынесенных в соответствии с ч. 9 указанной статьи предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения субъекта РФ или нужд муниципального бюджетного учреждения.

17 - 20. Положения ч. ч. 17 - 20 комментируемой статьи, представляющие собой нововведения, содержат регулирование, направленное на исключение конкуренции решений, принимаемых по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, вынесенных уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок органами различного уровня. В этих положениях спроецирована трехуровневая система публичной власти в России: 1) федеральная власть; 2) власть субъектов РФ; 3) местная власть.

Так, в ч. ч. 17 и 18 комментируемой статьи установлено, что:

решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки;

решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта РФ, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

Часть 19 комментируемой статьи предписывает федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок, при принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки рассматривать и оценивать доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка.

При этом на случай, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с ч. 3 данной статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, часть 19 данной статьи предусматривает необходимость выполнения решения, принятого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Соответственно, часть 19 комментируемой статьи предписывает органу исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок, при принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки рассматривать и оценивать доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.