Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта. 4 страница




Ранее такая регламентация содержалась в ч. 4 ст. 18 Закона о размещении заказов, но в отличие от указанной части в ч. 4 комментируемой статьи непосредственно предусмотрено, что в случае несоответствия информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

В то же время в комментируемой статье не воспроизведено положение ч. 3.1 ст. 18 Закона о размещении заказов, указывавшее, что в случае поступления в Федеральное казначейство вступившего в законную силу судебного акта об отмене решения заказчика о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением предусмотренных контрактом обязательств указанный орган в течение трех рабочих дней со дня получения такого судебного акта осуществляет внесение изменений в реестр контрактов в части приведения сведений, предусмотренных п. 11 ч. 2 данной статьи, в соответствии с таким судебным актом.

5. Часть 5 комментируемой статьи, воспроизводя положение ч. 5 ст. 18 Закона о размещении заказов, устанавливает, что документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Данное положение является составной частью содержания принципов открытости и прозрачности, в рамках закрепления которых в ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона установлено, что в России обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

6. В части 6 комментируемой статьи Правительству РФ делегировано полномочие по установлению порядка ведения реестра контрактов. Прежде в ч. 6 ст. 18 Закона о размещении заказов наряду с данным полномочием Правительства РФ предусматривалось полномочие данного органа по установлению требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается реестр контрактов. Соответственно, издано Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. N 1191, которым утверждено Положение о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр <1>. Приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. N 68н утвержден Административный регламент Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов <2>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 4. Ст. 604.

<2> БНА ФОИВ. 2010. N 42.

 

7. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает ведение отдельного реестра контрактов, в который включаются сведения, касающиеся осуществления закупок товаров, работ, услуг и заключения контрактов, составляющих государственную тайну. Сведения, включаемые в такой отдельный реестр контрактов, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Полномочие на установление порядка ведения такого отдельного реестра контрактов предоставлено Правительству РФ.

Такие же положения ранее содержались в ч. 7 ст. 18 Закона о размещении заказов, на основании которого Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2007 г. N 491 утверждено Положение о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну <1>. Как установлено данным Постановлением, Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней с даты включения сведений в реестр государственных контрактов, заключенных от имени России, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну, направляет такие сведения на бумажном носителе или в электронном виде в Рособоронзаказ.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 32. Ст. 4149.

 

8. В части 8 комментируемой статьи содержится нововведение, выражающееся в том, что контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате. Исключение составляют лишь договоры, заключенные в соответствии с п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона, т.е. те контракты, информация о которых в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи не включается в реестр контрактов.

 

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Комментарий к статье 104

 

1. В комментируемой статье в рамках регламентации осуществления контроля в сфере закупок установлена обязательность ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Ранее ведение такого реестра предусматривала ст. 19 Закона о размещении заказов. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 комментируемого Закона входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

Осуществление ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, т.е. ФАС России (см. комментарий к ст. 3 Закона). Ранее данное полномочие ФАС России было закреплено в ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков предусмотрено также ст. 5 Закона о закупках товаров, работ и услуг, согласно ч. 1 которой ведение этого реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, т.е. той же ФАС России на официальном сайте. Как предусмотрено в ч. 7 ст. 3 Закона о закупках товаров, работ и услуг, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 названного Закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Приказом ФАС России от 27 августа 2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" <1> предусматривались ряд мер в целях контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, возложенных на ФАС России.

--------------------------------

<1> СПС.

 

В соответствии с заключительным положением ч. 20 ст. 112 комментируемого Закона в течение двух лет со дня вступления в силу данного Закона, т.е. до 1 января 2016 г., федеральный орган исполнительной власти, ранее уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся в указанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальном сайте России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществляет ведение указанного реестра недобросовестных поставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиков в порядке, установленном до дня вступления в силу данного Закона.

Предваряя рассмотрение других норм комментируемой статьи, следует отметить, что в ст. 7.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за направление недостоверных сведений, внесение их в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет лиц, информация о которых подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. Это, во-первых, участники закупок, уклонившиеся от заключения контрактов, и во-вторых, поставщики (подрядчики, исполнители), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Прежде в части 2 ст. 19 Закона о размещении заказов говорилось о тех же лицах, но кроме поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указание на таких лиц введено соответственно новеллам комментируемого Закона о возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (см. комментарий к ст. 95 Закона).

3. В положениях ч. 3 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Прежде часть 3 ст. 19 Закона о размещении заказов предусматривала, что реестр недобросовестных поставщиков должен содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, ИНН лиц, указанных в ч. 2 указанной статьи, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (для иностранных лиц);

2) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок в случае, если победитель аукциона, победитель конкурса или победитель в проведении запроса котировок уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшимися торгов, в которых единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, дата проведения запроса котировок, в котором единственный участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

3) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

4) основания и дата расторжения контракта в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта;

5) дата внесения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Соответственно, новым в ч. 3 комментируемой статьи является указание на следующую информацию, подлежащую включению в реестр недобросовестных поставщиков:

фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи (п. 2);

идентификационный код закупки (п. 5; данный пункт согласно ч. 3 ст. 114 комментируемого Закона вступает в силу с 1 января 2016 г., как и часть 2 ст. 23 данного Закона, посвященная идентификационному коду закупки).

В то же время в п. 1 ч. 3 комментируемой статьи не вошло указание на аналог ИНН (для иностранных лиц) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

В остальном изменения носят терминологический характер.

4. В части 4 комментируемой статьи установлен порядок представления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в ФАС России в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер.

В этом случае заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет в ФАС России: 1) информацию, предусмотренную п. п. 1 - 3 ч. 3 данной статьи; 2) выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер; 3) иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы. Ранее подобный порядок предусматривался в ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов.

5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает порядок представления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в ФАС России в случае уклонения от заключения контракта единственного участника закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона.

В этом случае заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в ФАС России: 1) информацию, предусмотренную п. п. 1 - 3 ч. 3 комментируемой статьи; 2) выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер; 3) иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы. Прежде подобный порядок был предусмотрен в ч. 5 ст. 19 Закона о размещении заказов.

6. В части 6 комментируемой статьи установлен порядок представления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в ФАС России в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В этом случае заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в ФАС России: 1) информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи; 2) копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Ранее подобный порядок предусматривался в ч. 6 ст. 19 Закона о размещении заказов, но в данной части не говорилось о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указание на данный случай введено соответственно новеллам комментируемого Закона о возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (см. комментарий к ст. 95 Закона).

7. Часть 7 комментируемой статьи, воспроизводя часть 8 ст. 19 Закона о размещении заказов, предусматривает действия, производимые ФАС России после получения документов и информации, которые указаны в ч. ч. 4 - 6 данной статьи: ФАС России в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанных документов и информации осуществляет проверку содержащихся в них фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов информация, предусмотренная ч. 3 данной статьи, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

8. В части 8 комментируемой статьи, по сути воспроизводящей положение ч. 9 ст. 19 Закона о размещении заказов, устанавливает, что информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в ЕИС и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Данное положение является составной частью содержания принципов открытости и прозрачности, в рамках закрепления которых в ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона установлено, что в России обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. То, что ЕИС содержит реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотрено также в п. 7 ч. 3 ст. 4 данного Закона.

9. Часть 9 комментируемой статьи, воспроизводя часть 10 ст. 19 Закона о размещении заказов, устанавливает "срок давности" нахождения сведений в реестре недобросовестных поставщиков: два года со дня внесения сведений в реестр. Соответственно, по истечении двух лет со дня внесения сведений в данный реестр лицо, сведения о котором вносились в реестр, недобросовестным поставщиком не считается, а наличие до этого сведений в реестре не влечет никаких правовых последствий.

10. В части 10 комментируемой статьи Правительству РФ делегировано полномочие по установлению порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков. Ранее такое положение предусматривалось в ч. 11 ст. 19 Закона о размещении заказов, на основании которой Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 г. N 292 утверждено Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 21. Ст. 2513.

 

В соответствии с упомянутой выше ст. 5 Закона о закупках товаров, работ и услуг, Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> утверждены: Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков; Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков; Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков; Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2012. N 49. Ст. 6859.

 

11. Часть 11 комментируемой статьи, воспроизводя часть 12 ст. 19 Закона о размещении заказов, прямо предусматривает возможность обжалования (точнее говоря, оспаривания) в суде таких действий (бездействия) ФАС России, как включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий по исключению в соответствии с ч. 9 данной статьи из реестра недобросовестных поставщиков сведений по истечении двух лет со дня их внесения в реестр. При этом подлежит применению порядок, установленный гл. 24 АПК РФ или гл. 25 ГПК РФ (см. комментарий к ст. 105 Закона).

 

Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА,

УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.