КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ремонт корпусов и подшипниковых щитов
Ремонт сердечников Характерными повреждениями сердечников (роторов и якорей) являются: 1) Ослабление посадки сердечника в корпусе (на валу) 2) Сдвиг в осевом направлении 3) Распушение крайних листов 4) Ослабление прессовки 5) Выгорание или оплавление отдельных участков 6) Износ внутренних (наружных) поверхностей Ремонт при ослаблении посадки сердечника 1) Проверка состояния штопоров и шпоночных канавок 2) Устанавливают сердечник на место и закрепляют вновь изготовленными стопорами в новые отверстия 3) Сердечник ротора или якоря выпрессовывают, ремонтируют или заменяют валÞ устанавливают сердечник Ремонт при распушении крайних листов сердечника 1) Пропитывают ножовочным полотном наклонные пазы в зубцах и проваривают эти пазы электросваркой электродом ОММ5 диаметром 2 мм, сжав кольцом, при помощи шпилек, пропущенных через пазы. Шов запиливают 2) Склеивают, промазав лаком, стягивают кольцом, шпильками и сушат. Ремонт при ослаблении прессовки сердечника. Если сердечник небольшого диаметра, то между нажимной шайбой и крайними листами через каждые 2-4 зубца забивают текстолитовые клинья. Для предотвращения выпадания его промазывают лаком и загибают крайний лист сердечника. У крупных машин протягивают стяжные шпильки. По окончании протяжки восстанавливают стопорящие сварочные швы.
Ремонт при выгорании участка зубца сердечника. При выгорании или оплавлении участка зубца сердечника производят удаление дефектной части и установку на её место протеза из стеклотекстолита, который необходим для предотвращения выпучивания обмотки.
Наиболее распространенные дефекты: - Отлом лапы - Износ и срыв резьбы отверстия - Износ посадочных мест под щиты - Трещины Исправление посадочных отверстий в чугунных корпусах и щитах. Задиры и вмятины исправляют зашлифовкой, если общая площадь не превышает 4% от посадочной поверхности под подшипник и 15% от посадочной поверхности замков. Зашлифовку производят бархотным напильником или шлифовальной шкуркой, слегка смоченной в машинном масле. При больших повреждениях исправления производят наплавкой металла, запрессовкой втулки, нанесения герметика и другими методами. Перед наплавкой детали нагревают в печи до 300-400 градусов течении 4-6 часов и медленному охлаждению в выключенной печи в течении 12-16 часов. В щите посадочную поверхность под подшипник восстанавливают запрессовыванием втулки. 1) Протачивают гнездо с учётом толщины втулки в 6-10 мм, а толщина стенки на щите неравна 10мм 2) Прессование производят с подогревом, обеспечивающим посадку с натягом. 3) Втулку закрепляют в щите с двумя диаметрально-противоположными стопорами. Износ посадочных поверхностей < 0,2 мм в щитах (и на валах) восстанавливают нанесением герметика 6Ф, выпускаемый в виде листов жёлтого цвета t=<5мм Стоек к воде, щелоче, маслам, но растворяется ацетоном, толуолом, бензоле. Подготовка: 1) Нарезают мелкими кусочками 2) Помещают в посуду с растворителем на 24 часа и плотно закрывают 3) Зачистить и обезжирить ацетоном 4) Герметик нанести кисточкой 5) Сушат в воздухе около 20 мин. 6) Для увеличения слоя наносят несколько раз и после сушат на воздухе 7) Окончательная сушка при t=140 градусов в течении 2 часов Герметик обладает хорошими виброгасящими свойствами. Заварка трещин. Применяют когда она не изменяет формы посадочных поверхностей. В последовательности: - Сверлят отверстия на расстоянии 8…10мм от концов трещины сверлом диаметром 6…8мм на глубину трещины. - Разделывают трещину под заварку с углом 700 и притупляют кромки - Поверхности прилегающие к месту заварки зачищают до металлического блеска абразивным кругом и металлической щёткой - Заварку производят электросваркой постоянным током обратной полярности 45-60А на 1мм в зависимости от электрода. В качестве присадочного используют медные стержни диаметром 3...6мм с оболочкой из листовой жести t=0,3мм с тонкой меловой обмазкой. Флюс: бура=50%, Fe опилки = 25%, Fe окалина = 25%. Сварку ведут короткими участками 40мм, не допуская перегрева - Каждый участок простукивают молотком - Швы зачищают от шлака
Восстановление обломанных лап корпуса. - Кромки сопрягаемых деталей разделывают под углом 300 с обеих сторон на гл. ¼ толщины - Изготовляют 2…3 шпильки с резьбой - Сверлят отломан и основн детали и нарезают в них резьбу - Соединяют шпильками - Проваривают газовой сваркой по разделке по технологии (выше) - Зачищают швы
Восстановление резьбовых отверстий. В стальных корпусах - Гнёзда с изношенной резьбой заваривают электросваркой дуговой - Сверлят отверстия - Нарезают резьбу В чугунных и Al корпусах 1) расверливают отверстия под пробку 2) нарезают резьбу 3) изготовляют футорку, свертывают ее и проваривают э сваркой 4) защищают шов 5) просверливают отверстие и нарезают ррезьбу. В Al корпусах целесообразно заменить болты на шпильку и гайку. Шпильку на клей закрепляют в корпусе.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |