КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ремонт литой обмотки
Ремонт К.З. обмоток ротора.
К.З. обмотки роторов выполняют литыми или сварными. Типичные повреждения: - Литой обмотки разрыв короткозамыкающего кольца, Обрыв стержней в пазу - Сварной ослабление или нарушение контакта между стержнями и кольцом, обрыв или подгар стержней Трещины КЗ кольца (число трещин не более двух на каждом кольце) устраняют пайкой. 1) Поврежденное место очищают и обезжиривают бензином. 2) Трещину расширяют и разделывают на глубину не больше 2/3 толщины кольца. 3) Место нагревают газовой горелкой до Т=350-400°С. 4) Залуживают припоем. 5) Запаивают. Трещины также можно устранить аргоннодуговой сваркой. Литые обмотки, имеющие обрывы стержней, не восстанавливают из-за сложности выплавки и заливки.
Ремонт сварной обмотки производят: а) при ослаблении или нарушении контакта стержня и кольца: 1[o1]) зачищают, 2) пропаять меднофосфарным припоем; б) при ослаблении стержня в пазу производят расчеканку его по всей длине сердечника. Определяют постукиванием: дребезжит двигается; в) трещины стержней на выступающей из сердечника части устраняют: 1) сваркой, если глубина не больше 1/4 толщины стержня;2) если температура больше, то отрезают этот участок, высверливают в к.3 кольца и в стержне отверстие, вставляют и припаивают; г) при необходимости удаления стержня высверливают спец. сверлами (L) или прорезают стержень через шлиц паза, ослабляя его посадку, затем выбивают на 50-60 мм и вытаскивают. Отремонтированные роторы балансируют. 5. Ремонт коллекторов и контактных колец.
Ремонт коллекторов на пластмассе. Наиболее часто встречаются дефекты: 1) царапины 2) выработка 3) подгар конт.пласт. 4) трещины в пластмассе 5) местное выгорание пластмассы 6) эл. пробой изоляции 7) замыкание пластин на корпус и между собой 8) распайка пластин с обмоткой Ремонт проводят без разборки.
При обнаружении незначительных перекрытий на поверхности пластмассы: 1) зачищают стекл. Бумагой 2) протирают салфеткой 3) не менее 2-х раз покрывают эмалью, сохнущей на воздухе.
Прожоги на значит. площади: 1) на токарном станке протачив. на глубину 2-3 мм 2) шлифуют стеклянной шкуркой 3) оьезжиривают и покрывают эмалью
Трещины глубиной до 3 мм и прогары: 1) удаляют сверлением 2) очищают, обезжиривают 3) заполняют эпоксидным компаундом 4) после застывания покрывают эмалью
Замыкания пластин доступные для осмотра: 1) устраняют зачисткой дорожек между пластинами 2) оплавленные и обгоревшие пластины обрабатывают шабером.
Рассмотренные дефекты как правило происходят на стороне коллектора, свободной от обмотки, т.к. загрязняется маслом и пылью. Коллектор с вала не снимают. На стороне коллектора, к которой припаяна обмотка, такие деффекты встречаются редко и обнаружить их можно после отпайки. Сильные подгары, выработки, неровности, биения рабочей поверхности устраняют проточкой по наружной поверхности, не снимая с вала. Продораживают. Снимают фаски. Иногда причиной биения коллектора может быть ослабление крепления пластин. В этом случае: 1) подтягивают стяжные шпильки сначала в холодном состоянии, 2) затем в подогретом до 100-110°С, 3) протягивают поверхность. При замене коллекторных пластин на коллектор надевают хомут, снимают левый нажимной конус и извлекают пластину через прорезь в хомуте. Последующие операции рассмотрены ранее. При сильном износе всех пластин их заменяют.
Ремонт контактных колец. При выработки поверхности контактных колец производят их проточку. Капитальный ремонт выполняют в случае пробоя изоляции на втулку или между кольцами, при выгорании контактной шпильки или большом износе колец. При капитальном ремонте кольца: 1) снимают со втулки, 2) срезают с нее меканитовую изоляцию, 3) тщательно очищают наружную поверхность, 4) изолируют втулки, 5) собирают. 6. Ремонт подшипников.
Ремонт подшипников качения. Повышение сроков службы подшипников качения, примен. в эл. машинах, является одной из задач, способствующих снижению себестоимости ремонта. Задачу можно решить путем технически обоснованного отбора подшипников для повторного использования при ремонте. При демонтаже шарикоподшипников с вала ротора (якоря) используют спец. съемники, прессы или разборочные стенды и должны выполняться требования: 1) усилия прилагать только ко внутреннему кольцу, 2) подшипник, снятый за наружное кольцо, бракуется, 3) не допускается применение молотков и зубил, 4) запрещается наносить удары по сепаратору, шарикам и др. деталям. Демонтированные подшипники 1) промывают в спец. растворах, 2) осматривают, 3) измеряют спец. инструментом, 4) подшипники, имеющие следы перегрева (цвет побежалости), трещины, отколы, раковины, выработки дорожек качения, коррозию на дорожках качения и шариках – бракуют, 5) проверяют наличие обрыва, среза или ослабление сепаратора. Ослабевшие клепки подклепывают или заменяют. Располагая подшипник в горизонтальной плоскости, вращают наружное кольцо при неподвижном внутреннем и определяют: плавность хода, отсутствие толчков и продолжительность торможения. Сличают с эталонами, принятыми на предприятии. В подшипниках, признанных годными по результатам осмотра и проверки на легкость вращения измеряют: 1) зазор между сепаратором и бортом внутреннего кольца, 2) величины радиальных и осевых биений по дорожкам качения наружного и внутреннего колец. Незначительные отклонения посадочных мест на наружном и внутреннем кольцах можно устранить нанесением герметика.
Ремонт подшипников скольжения. В современных машинах подшипники скольжения используют только для машин Р>1000 кВТ, которые выполняются на стояковых подшипниках. Головки и вкладыши их делают разъемными по горизонтальной плоскости. Вкладыши подшипников залиты баббитом. Необходимость ремонта вызывается: 1) утончением слоя баббита, 2) отслаиванием, растрескиванием и выкрашиванием баббита, 3) подплавкой или полной выплавкой баббита, 4) рисками и задирами на рабочей поверхности баббита, 5) механическими повреждениями баббита.
При утончении, но хорошем сцеплении баббита с основой вкладыша, производится дополнительная наплавка слоя с припуском на обработку
При толщине слоя меньше 0,8 мм, трещинах, выкрашивании и отслаивании от поверхности больше, чем на 40% площади, производят полную замену баббита наплавкой или заливкой.
ТЕМА 3.5: «Ремонт и укладка обмоток эл.машин»
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |