Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Испытание электрической машины после ремонта




Сборка и испытание эл. машин после ремонта.

Сборка эл. машин.

Перед началом сборки со складов доставляют исправные детали и узлы, а из механического или изоляционного обмоточного участков – отремонтированные. По навешенным биркам определяют принадлежность каждой детали и узла собираемому двигателю и комплектуют их.

Сборка машин производится в порядке обратном разборке. Используют тот же инструмент. Следует обращать внимание на правильность выполнения работ:

- Подшипники устанавливаются в нагретом состоянии

- При установке вентиляторов усилия прилагают к стальным втулкам, а не к Al частям

- При установке ротора (якоря) в статор (индуктор) следует не задевать и не касаться ротором об обмотку или сердечник

- Подшипниковые щиты устанавливать без перекосов, заворачивая болты поочерёдно на 2-3 оборота, а далее по доле оборота

- Для сборки внутренней подшипниковой крышки в неё до надевания щита вворачивают длинную технологическую шпильку, пропускают её в одно из отверстий в щите и за неё подтягивают и устанавливают 1-2 болта. После шпильку выворачивают и заворачивают болт.

При сборке машины пост. пока полосы располагают в том же порядке, что и до ремонта (устанавливают по меткам).

После сборки машины проверяют лёгкость вращения вала от руки или при помощи рычага и отправляют машину на испытания.

После ремонта производится обкатка машины и приёмо-сдаточные мероприятия по нормам ПЭЭП. Общие методы испытания заложены в ГОСТ11828-75. Заключение о пригодности даётся на основании совокупности всех испытаний.

Значения полученных параметров должны быть сопоставлены с исходными, а также с результатами предыдущих испытаний.

Под исходными значениями понимают:

- Указ в паспорте

- В протоколах испытаний завода изготовителя

- В стандартах

- В ТУ

При их отсутствии в качестве исходных можно принять полученные при приёмо-сдаточных испытаниях или испытаниях по окончании восстановительного ремонта.

1)Для двигателей переменного тока.

- Испытание стали статора двигателя с обмотками из прямоугольного провода (удельные потери небольше 5 Вт/кг, наибольший перегрев зубцов при Вz=1Тл небольше 45 0С)

- Измерение Rиз обмотки статора, ротора и подшипников

- Испытание обмоток статора и ротора при собранном двигателе, повыш напряжении, прием f длительностью 1 мин. Значения испытательных напряжений приведены в таблице.

Результаты считаются положительными если не наблюдалось скользящих разрядов, толчков тока, утески или нарастания его установившегося значения, пробоев или перекрытий, а также если Rиз измеренное мегаомметром после испытаний осталось прежним.

- Измерение сопротивления обмоток статора и ротора (проводится для двигателей мощностью больше 300кВт или двигателей с Uн>3кВ), реостатов и пускорегулирующих резисторов постоянного тока. Отклонение сопротивления обмотки от паспортных и по фазам – небольше -+2%, для реостатов небольше 10%.

- Испытание витков изоляции обмотки из прямоугольного провода импульсным напряжением высокой частоты в течении 5-10 сек. Значения даны в табл в зависимости от марок от 210 до 2800 В

- Измерение воздушного зазора (если позволяет конструкция) в 4-х сдвинутых на 900 точках (измеренные зазоры не должны отличаться от среднего >10%) и зазоров в подшипниках скольжения (если зазор больше допустимого→перезаливают вкладыши)

- Проверка работы двигателя на ХХ (для двигателей мощностью 100кВт, U ) Ток ХХ не должен отличаться > чем на 10 % от указанного в каталоге. Продолжительность испытания 1 час

- Измерение вибрации подшипников (для двигателей U и двигателей ответственных механизмов)

- Измерение разбега ротора в осевом направлении (для двигателей с подшипн скольжения и двигателей ответственных механихмов допустим разбег небольше 4мм)

- Проверка работы двигателей (Uн>1кВ или Р ) под нагрузкой. Величина нагрузки небольше 50% номинальной

- Проверка исправностей стержней обм ротора эл двигателей (все стержни должны быть целыми) и срабатывания защиты машин.

2)Прогр. испыт. машины П.Т. после капитального ремонта предусматриваются следующие оперции.

- Измерение сопротивления изоляции обмоток и бандажей

- Испытание изоляции повышенным напряжением пром. f в течении 1 мин.

Эти испытания не проводятся для машин мощностью до 200 кВт на U

- Измерение сопротивления обмоток, реостатов и пускорегулирующих сопротивлений – I в практически холодном состоянии

Значения сопротивления обмоток возбуждения не отличается > 2% от заводских, обмоток якоря - +-10%.

В цепях реостатов и пускорегулирующих резисторов не должно быть обрыва цепей.

- Снятия характеристик ХХ только у генераторов

- Испытание витковой изоляции в течении 5 мин.

 

Тема 3.7: ”Ремонт пускорегулирующей аппаратуры ПРА ”

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.