КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Испытание электрической машины после ремонта
Сборка и испытание эл. машин после ремонта. Сборка эл. машин. Перед началом сборки со складов доставляют исправные детали и узлы, а из механического или изоляционного обмоточного участков – отремонтированные. По навешенным биркам определяют принадлежность каждой детали и узла собираемому двигателю и комплектуют их. Сборка машин производится в порядке обратном разборке. Используют тот же инструмент. Следует обращать внимание на правильность выполнения работ: - Подшипники устанавливаются в нагретом состоянии - При установке вентиляторов усилия прилагают к стальным втулкам, а не к Al частям - При установке ротора (якоря) в статор (индуктор) следует не задевать и не касаться ротором об обмотку или сердечник - Подшипниковые щиты устанавливать без перекосов, заворачивая болты поочерёдно на 2-3 оборота, а далее по доле оборота - Для сборки внутренней подшипниковой крышки в неё до надевания щита вворачивают длинную технологическую шпильку, пропускают её в одно из отверстий в щите и за неё подтягивают и устанавливают 1-2 болта. После шпильку выворачивают и заворачивают болт. При сборке машины пост. пока полосы располагают в том же порядке, что и до ремонта (устанавливают по меткам). После сборки машины проверяют лёгкость вращения вала от руки или при помощи рычага и отправляют машину на испытания. После ремонта производится обкатка машины и приёмо-сдаточные мероприятия по нормам ПЭЭП. Общие методы испытания заложены в ГОСТ11828-75. Заключение о пригодности даётся на основании совокупности всех испытаний. Значения полученных параметров должны быть сопоставлены с исходными, а также с результатами предыдущих испытаний. Под исходными значениями понимают: - Указ в паспорте - В протоколах испытаний завода изготовителя - В стандартах - В ТУ При их отсутствии в качестве исходных можно принять полученные при приёмо-сдаточных испытаниях или испытаниях по окончании восстановительного ремонта. 1)Для двигателей переменного тока. - Испытание стали статора двигателя с обмотками из прямоугольного провода (удельные потери небольше 5 Вт/кг, наибольший перегрев зубцов при Вz=1Тл небольше 45 0С) - Измерение Rиз обмотки статора, ротора и подшипников - Испытание обмоток статора и ротора при собранном двигателе, повыш напряжении, прием f длительностью 1 мин. Значения испытательных напряжений приведены в таблице. Результаты считаются положительными если не наблюдалось скользящих разрядов, толчков тока, утески или нарастания его установившегося значения, пробоев или перекрытий, а также если Rиз измеренное мегаомметром после испытаний осталось прежним. - Измерение сопротивления обмоток статора и ротора (проводится для двигателей мощностью больше 300кВт или двигателей с Uн>3кВ), реостатов и пускорегулирующих резисторов постоянного тока. Отклонение сопротивления обмотки от паспортных и по фазам – небольше -+2%, для реостатов небольше 10%. - Испытание витков изоляции обмотки из прямоугольного провода импульсным напряжением высокой частоты в течении 5-10 сек. Значения даны в табл в зависимости от марок от 210 до 2800 В - Измерение воздушного зазора (если позволяет конструкция) в 4-х сдвинутых на 900 точках (измеренные зазоры не должны отличаться от среднего >10%) и зазоров в подшипниках скольжения (если зазор больше допустимого→перезаливают вкладыши) - Проверка работы двигателя на ХХ (для двигателей мощностью 100кВт, U ) Ток ХХ не должен отличаться > чем на 10 % от указанного в каталоге. Продолжительность испытания 1 час - Измерение вибрации подшипников (для двигателей U и двигателей ответственных механизмов) - Измерение разбега ротора в осевом направлении (для двигателей с подшипн скольжения и двигателей ответственных механихмов допустим разбег небольше 4мм) - Проверка работы двигателей (Uн>1кВ или Р ) под нагрузкой. Величина нагрузки небольше 50% номинальной - Проверка исправностей стержней обм ротора эл двигателей (все стержни должны быть целыми) и срабатывания защиты машин. 2)Прогр. испыт. машины П.Т. после капитального ремонта предусматриваются следующие оперции. - Измерение сопротивления изоляции обмоток и бандажей - Испытание изоляции повышенным напряжением пром. f в течении 1 мин. Эти испытания не проводятся для машин мощностью до 200 кВт на U - Измерение сопротивления обмоток, реостатов и пускорегулирующих сопротивлений – I в практически холодном состоянии Значения сопротивления обмоток возбуждения не отличается > 2% от заводских, обмоток якоря - +-10%. В цепях реостатов и пускорегулирующих резисторов не должно быть обрыва цепей. - Снятия характеристик ХХ только у генераторов - Испытание витковой изоляции в течении 5 мин.
Тема 3.7: ”Ремонт пускорегулирующей аппаратуры ПРА ”
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |