КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ремонт автоматических выключателей, контакторов и магнитных пускателей
Виды и причины повреждений ПРА. ПРА имеет следующие виды повреждений: - Чрезмерный нагрев катушек пускателей, контакторов и автоматов - Межвитковые замыкания и замыкания катушек на корпус - Чрезмерный нагрев и износ контактов - Неудовлетворительная изоляция - Механические неполадки Причина опасного перегрева катушек переменного тока – заклинивание якоря эл. магнита в его разомкнутом положении и низкое U питания катушек. При этом магнитная катушка потребляет больший ток, чем при втянутом якоре и нормальном напряжении, т.е. быстро перегревается и выходит из строя. Межвитковые замыкания могут происходить в следствии климатич. Воздействий на катушку (повышен. Влажность, изменение t окр. среды, наличие вредных для изоляции примисей), а так же в следствии плохой намотки катушек.. Межвитковые замыкания чаще происходят у катушек переменного тока, т.к. у них межвитковые амплитудные U-я > чем у катушки постоянного тока. Замыкания на корпус так же в случае неплотной посадки на железный сердечник возникающие вибрации приводят к перетиранию изоляции катушки и её выводов→К.З. На нагрев контактов влияют: - Токовая нагрузка - Давление - Размеры и раствор контактов - Условия охлаждения - Механические дефекты в контактной системе Сильный нагрев контактов→увеличение t всех частей→изоляции Износ контактов зависит: - от силы - Напряжения - Продолжительности горения электрической дуги между контактами - Частоты и продолжительности включения - Качества и твёрдости материала При повышении твёрдости обгорание контактов снижается до определённого предела. На степень обгорания влияет форма и размеры контактов. Так при слишком большой ширине контактов (>30мм) возникает электрическая дуга, вторгающиеся в стенку дугогасительной камеры, разрушая её и контакты. Неисправность изоляции→токи утечки (пробои редки) поэтому необходимо своевременно отчищать от пыли и грязи. Большая часть вызывается увлажнением. Механические повреждения возникают в результате: - Ржавления - Механическая поломка осей, пружин, подшипников. Механическая поломка чаще всего из-за плохой смазки, усталостных явлений.
Перед ремонтом осматривают, чтобы установить какие детали подлежат замене и восстановлению. Лучше пользоваться заводскими зап. частями. Ремонт контакторов прежде всего в восстановлении контакторов. При небольшом обгорании контактной поверхности её очищают напильником или шкуркой, но если контакты посеребрены чистить напильником нельзя. При сильном обгорании заменяют. Контакты могут изготовлять из Cu марки М-1. После ремонта контактной системы проводят её регулировку – самая сложная операция. Если в процессе регулировки начальное нажатие не соответствует нормируемым→замена. Степень нажатия контакта проверяют в 2-х положениях – когда они разомкнуты (начальное нажатие) и когда замкнуты (конечное нажатие) При ремонте предписываются паспортных величин нажатия контактов.
3.Ремонт и испытание изоляционных частей, дугогасительных камер, катушек, контакторов и магнитных пускателей.
Для ремонта дугогасительных камер применяют фибру, образовавшиеся неровности на внутренней поверхности сглаживают смесью из асбеста и цемента марки 400 или 500 Неисправную катушку обычно заменяют. Перед изготовлением новой катушки определяют число витков и диаметр провода. Новое число должно соответствовать старому. Рассмотрим пересчёт обмоток с одного напряжения на другое используя: Сечение провода обмотки обратно пропорционально напряжения: или где w – число витков U – напряжение S – сечение d – диаметр провода Геометрические размеры оставляют прежними По конструкции катушки могут быть каркасными и бескаркасными. Каркасы могут быть прессованные, сборные или клеенные. Бескаркасные катушки наматывают на шаблоне, а затем снимают и крепят витки. Вышедшую из строя обмотку удаляют из каркаса следующим образом: - Катушку зажимают в тиски со смягчающими прокладками - Разрезают ножом провод - Удаляют проводник - Каркас отчищают бензином от грязи, лака - Вытирают насухо - Трещины склеивают БВ-2 два слоя, стягивают х/б лентой и сушат в печи при t =100-110 0C 2 часа, затем снимают х/б ленту Наматывают в последовательности: - Конец провода l=5мм зачищают, облуживают ПОС-30 - Припаивают к клеммам, устанавливают в каркасе - Место пайки изолируют - Каркас устанавливается на намоточный станок и наматывают Намотка рядовая, т.е. витки располагаются ровными рядами и плотно прилегают друг к другу. Между слоями обмотки укладывают межслойную изоляцию из конденсаторной бумаги t=0,02-0,03мм. Второй вывод исполняют аналогично первому.
Бескаркасные катушки: - Наматываю на оправку, им. конус 1:100для удобства снятия - Выводы выполняют из Cu облуженных полосок к которым припаивают конец обмотки - Изолируют - Снимают - Изолируют лентами - Пропитывают также как и эл машины, но наиболее качественная пропитка на вакумпропиточных установках - Покрывают эмалью - Крепят табл. с паспортными данными - Испытывают U=2000В f=50Гц в течении 1 мин. - Сопротивление изоляции не меньше 0,5 Мом Ремонт магнитных пускателей почти не отличается о ремонта контакторов. Особенность в смене катушек и тепловых элементов. Новые катушки изготовляются по паспортным данным. Тепловые элементы обычно заменяют. Проверка и испытание: 1) При включении появился сильный гул: - Отключают - Проверяют крепёж (подтягивают) - Проверяют подгонку обеих частей магнитопровода (70% сечения) 2) Регулируют механическую систему 3) Испытывают изоляцию повышенным U=1кВ f=50Гц в течении 1 мин. 4) Проверяют болтовые и винтовые соединения, лёгкость и точность хода подвижной части 5) Наличие смазки, отсутствие пыли, грязи
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 3132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |