Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонт автоматических выключателей, контакторов и магнитных пускателей




Виды и причины повреждений ПРА.

ПРА имеет следующие виды повреждений:

- Чрезмерный нагрев катушек пускателей, контакторов и автоматов

- Межвитковые замыкания и замыкания катушек на корпус

- Чрезмерный нагрев и износ контактов

- Неудовлетворительная изоляция

- Механические неполадки

Причина опасного перегрева катушек переменного тока – заклинивание якоря эл. магнита в его разомкнутом положении и низкое U питания катушек. При этом магнитная катушка потребляет больший ток, чем при втянутом якоре и нормальном напряжении, т.е. быстро перегревается и выходит из строя.

Межвитковые замыкания могут происходить в следствии климатич. Воздействий на катушку (повышен. Влажность, изменение t окр. среды, наличие вредных для изоляции примисей), а так же в следствии плохой намотки катушек..

Межвитковые замыкания чаще происходят у катушек переменного тока, т.к. у них межвитковые амплитудные U-я > чем у катушки постоянного тока.

Замыкания на корпус так же в случае неплотной посадки на железный сердечник возникающие вибрации приводят к перетиранию изоляции катушки и её выводов→К.З.

На нагрев контактов влияют:

- Токовая нагрузка

- Давление

- Размеры и раствор контактов

- Условия охлаждения

- Механические дефекты в контактной системе

Сильный нагрев контактов→увеличение t всех частей→изоляции

Износ контактов зависит:

- от силы

- Напряжения

- Продолжительности горения электрической дуги между контактами

- Частоты и продолжительности включения

- Качества и твёрдости материала

При повышении твёрдости обгорание контактов снижается до определённого предела.

На степень обгорания влияет форма и размеры контактов. Так при слишком большой ширине контактов (>30мм) возникает электрическая дуга, вторгающиеся в стенку дугогасительной камеры, разрушая её и контакты.

Неисправность изоляции→токи утечки (пробои редки) поэтому необходимо своевременно отчищать от пыли и грязи. Большая часть вызывается увлажнением.

Механические повреждения возникают в результате:

- Ржавления

- Механическая поломка осей, пружин, подшипников.

Механическая поломка чаще всего из-за плохой смазки, усталостных явлений.

 

 

Перед ремонтом осматривают, чтобы установить какие детали подлежат замене и восстановлению. Лучше пользоваться заводскими зап. частями. Ремонт контакторов прежде всего в восстановлении контакторов. При небольшом обгорании контактной поверхности её очищают напильником или шкуркой, но если контакты посеребрены чистить напильником нельзя. При сильном обгорании заменяют. Контакты могут изготовлять из Cu марки М-1.

После ремонта контактной системы проводят её регулировку – самая сложная операция.

Если в процессе регулировки начальное нажатие не соответствует нормируемым→замена. Степень нажатия контакта проверяют в 2-х положениях – когда они разомкнуты (начальное нажатие) и когда замкнуты (конечное нажатие)

При ремонте предписываются паспортных величин нажатия контактов.

 

 

3.Ремонт и испытание изоляционных частей, дугогасительных камер, катушек, контакторов и магнитных пускателей.

 

Для ремонта дугогасительных камер применяют фибру, образовавшиеся неровности на внутренней поверхности сглаживают смесью из асбеста и цемента марки 400 или 500

Неисправную катушку обычно заменяют. Перед изготовлением новой катушки определяют число витков и диаметр провода. Новое число должно соответствовать старому.

Рассмотрим пересчёт обмоток с одного напряжения на другое используя:

Сечение провода обмотки обратно пропорционально напряжения:

или где

w – число витков

U – напряжение

S – сечение

d – диаметр провода

Геометрические размеры оставляют прежними

По конструкции катушки могут быть каркасными и бескаркасными. Каркасы могут быть прессованные, сборные или клеенные.

Бескаркасные катушки наматывают на шаблоне, а затем снимают и крепят витки.

Вышедшую из строя обмотку удаляют из каркаса следующим образом:

- Катушку зажимают в тиски со смягчающими прокладками

- Разрезают ножом провод

- Удаляют проводник

- Каркас отчищают бензином от грязи, лака

- Вытирают насухо

- Трещины склеивают БВ-2 два слоя, стягивают х/б лентой и сушат в печи при t =100-110 0C 2 часа, затем снимают х/б ленту

Наматывают в последовательности:

- Конец провода l=5мм зачищают, облуживают ПОС-30

- Припаивают к клеммам, устанавливают в каркасе

- Место пайки изолируют

- Каркас устанавливается на намоточный станок и наматывают

Намотка рядовая, т.е. витки располагаются ровными рядами и плотно прилегают друг к другу. Между слоями обмотки укладывают межслойную изоляцию из конденсаторной бумаги t=0,02-0,03мм.

Второй вывод исполняют аналогично первому.

 

Бескаркасные катушки:

- Наматываю на оправку, им. конус 1:100для удобства снятия

- Выводы выполняют из Cu облуженных полосок к которым припаивают конец обмотки

- Изолируют

- Снимают

- Изолируют лентами

- Пропитывают также как и эл машины, но наиболее качественная пропитка на вакумпропиточных установках

- Покрывают эмалью

- Крепят табл. с паспортными данными

- Испытывают U=2000В f=50Гц в течении 1 мин.

- Сопротивление изоляции не меньше 0,5 Мом

Ремонт магнитных пускателей почти не отличается о ремонта контакторов. Особенность в смене катушек и тепловых элементов. Новые катушки изготовляются по паспортным данным. Тепловые элементы обычно заменяют.

Проверка и испытание:

1) При включении появился сильный гул:

- Отключают

- Проверяют крепёж (подтягивают)

- Проверяют подгонку обеих частей магнитопровода (70% сечения)

2) Регулируют механическую систему

3) Испытывают изоляцию повышенным U=1кВ f=50Гц в течении 1 мин.

4) Проверяют болтовые и винтовые соединения, лёгкость и точность хода подвижной части

5) Наличие смазки, отсутствие пыли, грязи

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 3064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.