Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные аспекты финансового менеджмента




Международный финансовый менеджмент связан с выходом компаний и фирм за пределы внутреннего рынка. На внешнем рынке можно выделить четыре основных направления деятельности в области финансового менеджмента:

1. Экспорт товаров и услуг.

2. Лицензирование, продажа патентов, лицензий, технологий.

3. Прямые иностранные инвестиции.

4. Операции на международных финансовых рынках.

В этой связи возникают особые проблемы, связанные с инвестированием и финансированием, отличные от условий внутреннего рынка. Рассмотрим некоторые из них.

Мотивацией для зарубежного инвестирования капитала является получение доходности сверх ее сложившейся ставки на внутреннем рынке. Это, прежде всего освоение внешних рынков с целью расширения сбыта товаров (экспорт товаров и услуг). В ряде случаев экспорт товаров сталкивается с рядом препятствий: политических, таможенных, налоговых.

Второй стратегией является лицензирование. В этом случае зарубежной компании дается разрешение на использование своей технологии или фабричной марки (бренда) При лицензировании отечественная компания сохраняет основную роль в процессе производства и дистрибуции товара.

Третья стратегия выхода на внешний рынок связана с прямыми иностранными инвестициями. В этом случае отечественная компания владеет и управляет физическим капиталом в другой стране. В чем состоят преимущества прямых иностранных инвестиций для инвестора? Прежде всего, это открывает новые возможности для более эффективного производства товаров и услуг. Существуют страны, которые могут предложить пониженные производственные затраты, дешевое сырье, более дешевую рабочую силу, дополнительные рынки сбыта товаров. Некоторые компании осуществляют зарубежные инвестиции с целью сберечь собственные сырьевые ресурсы. Хорошим примером экспансии за рубежом служит размещение электронной промышленности в странах с относительно дешевой рабочей силой.

Непременным условием прямых иностранных инвестиций является возможность полного возврата денежных потоков от внешних инвестиций. Факторами риска для иностранных инвестиций являются политические, валютные и налоговые риски. Политические риски могут включать широкий диапазон от угрозы экспроприации собственности до умеренного вмешательства государства в бизнес. Есть страны, которые обеспечивают режим наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов и другие страны, практикующие сугубый протекционизм для отечественных производителей. Получила развитие практика создания особых экономических оффшорных зон, создающих наиболее благоприятные условия для иностранных инвестиций. Существенное значение имеют валютные риски, возникающие при изменении курсов валют. Это риски пересчета валют, риски по сделкам и экономические риски. В связи с этим в международном финансовом менеджменте существенное значение имеют различные стратегии хеджирования.

Хеджирование на валютном рынке основано на использовании форвардных контрактов, фьючерсов, валютных опционов, валютных свопов.

В международной торговле используются три основных финансовых инструмента. Это международный коммерческий переводной вексель, коносамент и аккредитив. Дополнительными средствами финансирования внешней торговли являются встречная торговля, экспортный факторинг и форфейтинг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.