КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Погрузка леса, общие положения. Укладка леса в трюмах судна
При погрузке лесных грузов в трюмы судна необходимо соблюдать как общие требования к погрузке леса, так и особенности технологии укладки отдельных категории грузов: пиломатериалов россыпью, пиломатериалов в пакетах, бревен, шпал, кряжей, пропсов и балансов. До начала погрузки леса капитан получает от грузоотправителя спецификацию на груз, утверждает предварительный грузовой план и подтверждает грузоотправителю, какое количество груза может быть принято на судно, отдельно в трюмы и на палубу. При перевозке пакетированных пиломатериалов в контрактах на перевозку устанавливается соотношение количества пакетов одинаковой длины, пакетов, сформированных из досок разной длины, а также количество полупакетов и четверть пакетов для укладки груза в подпалубные пространства трюмов. Грузоотправитель обязан заблаговременно сформировать коносаментные партии груза и обеспечить их подачу к борту судна в соответствии с грузовым планом. Если судну предстоит грузить груз с разной степенью влажности, то сырые и тяжелые партии леса размещают в нижней части трюма, а легкий и сухой лес на палубе. При погрузке леса разных размеров длинные и крупные сорта и большие пакеты размещают в средние трюмы, а мелкие сорта — в концевые. Кроме лучшего использования кубатуры трюмов, такое размещение позволяет более правильно распределить весовые нагрузки по длине корпуса судна и способствует окончанию грузовых работ по всем трюмам примерно в одно время. Наиболее ценные сорта леса, как правило, размещают в трюмах судна, менее ценные — на палубе. Для предохранения груза от воздействия влаги и повреждения ржавчиной, образующейся на металлическом настиле палубы трюма, под первый слой груза укладывают прокладки толщиной 13-16 мм. Эти прокладки следует укладывать поперек судна или по диагонали к ДП, в зависимости от расположения льял и льяльных колодцев, с расстоянием между ними 75-90 см. При перевозке шпал или других лесоматериалов, пропитанных каменноугольным, креозотовым, сланцевыми маслами или другими подобными антисептиками до начала погрузки, все судовые конструкции внутри трюма должны быть побелены густым слоем гашеной извести, а пайол трюма покрыт слоем сухих опилок не менее 10 см. Поверх слоя опилок необходимо уложить деревянные прокладки толщиной 50-100 мм через промежутки 1,5-2 м. После выгрузки такого рода грузов трюмы моют раствором МЛ-6 (для соленой воды) или раствором МЛ-2 (для пресной воды). Укладка груза в трюмах производится строго по коносаментным партиям. Каждая коносаментная партия леса размечается водяной краской определенного цвета. Если партий леса больше, чем цветов краски, то разметка периодически повторяется. В течение всей погрузки пиломатериалов составляют исполнительный грузовой план по каждому трюму, в котором отражают партии груза по трюмам с указанием номера коносамента и количества кубометров, погруженных в данный трюм. В исполнительном грузовом плане коносаментные партии наносят с указанием цвета краски, используемой для сепарации, в соответствии с занимаемым местом в трюме. При необходимости партии груза могут быть заштрихованы цветными карандашами. Для агента, грузополучателя и стивидоров в порту назначения грузовой план служит основанием для предварительного заказа необходимого транспорта и количества бригад грузчиков. Для удобства выгрузки каждая коносаментная партия должна раскладываться от борта до борта по всей ширине трюма и размечаться краской определенного цвета с указанием номера коносамента. Укладку коносаментных партий к бортам судна можно начинать тогда, когда высота в палубных пространствах останется примерно в пределах человеческого роста. Следуетпомнить, что технология укладки пиломатериалов в трюмы (начало и конец укладки) зависит от формы (локальности) трюма. В просвете люка пакеты леса целесообразно грузить вместе с инвентарными стропами, что обеспечит не только удобство, но и сокращение трудозатрат при выгрузке. Стропы при загрузке должны быть зафиксированы сверху пакета таким образом, чтобы была обеспечена возможность применения грузозахватных устройств в порту выгрузки. Пакеты и блок-пакеты должны укладываться на ровную и жесткую поверхность, что позволит обеспечить плотность укладки всего груза. Для выравнивания поверхности отдельных слоев груза между ярусами укладываются прокладки. Укладка пакетированных пиломатериалов в трюмах зависит от ряда факторов: коэффициента раскрытия трюмов, возможности использования трюмной механизации, технологических схем погрузки, которые применяются в том или ином порту. На специализированных лесовозах-пакетовозах, где раскрытие трюмов позволяет подавать подъем груза в любую точку трюма, пакеты рекомендуется располагать продольно. Укладка начинается от бортов и более широкой поперечной переборки, торцы соседних пакетов располагаются вплотную друг к другу. Если длина трюма не кратна длине штабеля, то свободное пространство заполняется пакетами, уложенными поперек судна. Укладка пакетированных пиломатериалов на суднах с небольшим раскрытием трюмов и при использовании автопогрузчиков разделяется на два этапа — загрузка подпалубпых пространств и заполнение пространства в просвете люка. Пакеты в подпалубных пространствах устанавливаются вилочными автопогрузчиками на всю высоту трюма. Для обеспечеиия нормальной выгрузки в порту назначения между рядами пакетов должны быть положены прокладки, обеспечивающие возможность захвата пакета при выгрузке. При укладке в трюмах бревен учитывают длину бревен, их количество в каждой партии и кратность этих длин относительно длины трюмов. В грузовом плане учитывают требования погрузочной спецификации в части очередности подачи различных партий груза. Если предстоит погрузить на судно различные партии леса, которые резко отличаются друг от друга по массе, то тяжелый лес (лиственницу, березу) надо укладывать в трюм, а более легкие сорта — на палубу. Лес разных размеров следует размещать с учетом конструктивных особенностей судна. Более длинные бревна грузят в средние трюмы, короткие и мелкие – в концевые. Загрузка средних трюмов крупным тяжелым лесом понижает центр тяжести судна, улучшает его остойчивость и позволяет взять больше леса на палубу. При размещении связок бревен в трюмах не допускается образование больших пустот. Необходимо вести постоянное наблюдение за плотностью укладки. Загрузка концевых трюмов требует особого внимания. Вначале погрузки кормовых трюмов укладку начинают от носовой переборки. Заполнение конца трюма делается за счет более коротких сортов леса. В процессе загрузки каждого грузового помещения порядок подачи длинных и коротких бревен может изменяться в зависимости от конструкции трюма с целью максимальной плотности укладки. Поперечные пустоты заполняются по мере загрузки трюма. Судовая администрация должна не только следить за качеством укладки леса в трюмах, но и руководить укладкой, давая соответствующие указания и советы стивидору, как целесообразней разместить груз в трюме. Грузовой помощник капитана и вахтенная служба должны в конце каждой смены проверять характер укладки леса и требовать от руководителя работ устранения всех обнаруженных недостатков. Рабочие и непосредственные руководители работ перед началом погрузки проходят инструктаж по правилам техники безопасности и знакомятся с технологией погрузки судна.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |