КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Укладка и крепление лесных грузов на палубе судна
Сложность перевозки лесных грузов обусловливается тем обстоятельством, что примерно 1/3 часть его перевозится на палубе и, следовательно, подвержена непосредственному воздействию морскойстихии: намоканию, обледенению, волновым ударам, ветровым нагрузкам и т. д. Погрузка леса на палубу разрешается при условии загруженности трюмов, достаточной для обеспечения надлежащей остойчивости судна. Перед погрузкой палубного груза необходимо произвести следующие работы: - все люки трюмов закрыть по-походному; проверить уровень воды в балластных танках и льялах; раструбы палубных вентиляторов снять, их горловины закрыть заглушками и обтянуть парусиновыми чехлами; - с палубы убрать все посторонние материалы, которые могут служить препятствием для размещения палубного груза и стоку забортной воды в шпигаты и штормовые портики; - все места, которые не должны быть заложены грузом, очертить мелом; - закрепить концы найтовов за палубные рымы, уложить в бухты и прикрепить их с наружной стороны борта с таким расчетом, чтобы после погрузки их можно было легко выбрать на борт и закрепить караван леса; - проверить состояние фальшборта и, если необходимо, установить стойки. При укладке лесных грузов на палубе должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить свободный и безопасный проход к жилым и служебным помещениям, в машинное отделение, к мерительным и воздушным трубкам, брашпилю, лебедкам и противопожарному оборудованию, а также доступ к запасному рулевому приводу. Двери и выходные люки жилых и служебных помещений должны беспрепятственно открываться и закрываться. Укладка лесного груза на палубе должна быть выполнена так, чтобы образовался компактный и плотный караван с возможно ровной поверхностью, который по всей длине не должен выступать за габариты ширины судна. Это достигается установкой стоек вдоль фальшбортов с небольшим наклоном к диаметральной плоскости судна. До выхода судна в море судовая администрация обязана принять все меры к тому, чтобы погруженный на палубу лесной груз был плотно уложен и закреплен таким образом, чтобы исключить возможность его подвижки как в продольном, так и в поперечном направлении под влиянием сил ускорения, вызванных бортовой и килевыми качками. Если по роду перевозимого груза и высоте укладки палубного груза стойки необходимы, то они должны быть соответствующей прочности, но которая не должна превышать прочность фальшборта. Расстояние между отдельными стойками зависит от длины и рода перевозимого лесного груза, но не должно превышать 3 м. Для крепления стоек на палубу предусматриваются металлические гнезда, прочные угольники или любые другие равноценные устройства. На уровне высоты фальшборта стойки должны крепиться скобами. Если скоб нет, то стойки можно закрепить к фальшборту металлической проволокой диаметром 6-8 мм. На судах-лесовозах стойки могут быть специально изготовлены, но обычно для этой цели используют бревна диаметром 18-22 см или сложенные вместе 3-4 доски толщиной не менее 63 см и установленные кромками к фальшборту судна. Прочность стоек должна быть такой, чтобы они выдерживали давление груза до закрепления его найтовами. Крепление палубного груза производится двояко: одинарными найтовами и найтовами, заведенными в форме шнуровки. Расстояние между отдельными найтовами зависит от максимальной высоты палубного груза в районе крепления найтова. Если высота палубного груза не более 4м, то расстояние между найтовами должно быть 3 м, если 6 м и выше, то 1,5 м.
Палубный лесной груз пиломатериалов крепят по всей длине независимыми охватывающими его найтовами. Одинарный найтов состоит из гибкого стального троса и талрепа. Найтовы крепят скобами к палубным рымам. Длина каждой пары найтовов должна быть такой, чтобы можно было довести до середины каравана ветви правого и левого борта и затем стянуть их лебедкой, талями или талрепом и закрепить. Чтобы не допустить разрыва троса при обтяжке, в верхние концы независимых найтовов рекомендуется завести скобы с роульсом или блоки. При креплении в форме шнуровки используют трос, конец которого крепится за судовую конструкцию и затем пропускается через серию канифас-блоков и обтягивается лебедкой. После этого крепится на кнехтах или за иное судовое устройство. При креплении пакетированного лесного груза рекомендуется производить укладку и крепление так, чтобы каждый пакет был охвачен не менее, чем двумя найтовами. Для предохранения кромок пиломатериалов от повреждения под найтовы следует подкладывать закругленные угольники с длиной полки угольника не менее 30 см. Эти угольники будут не только предохранять груз от повреждения, но и позволят более надежно произвести обтягивание найтовов и надежнее закрепить палубный груз. Все детали и устройства крепления палубного лесного груза должны быть испытаны и иметь свидетельства и марки об их испытаниях в соответствии с национальными правилами. Кроме испытаний, все детали и крепления должны подвергаться периодическому (не реже одного раза в год) наружному осмотру.
На судне должно быть «наставление по креплению груза», которое включает в себя перечень и план размещения стационарных и съемных устройств для крепления груза. Если судно трехостровное, то укладку производят со средней надстройки в нос и корму; если судно имеет кормовую надстройку - то от середины длины палубы соответственно в нос и корму. По ширине судна укладку производят от бортов к середине судна. Лесоматериал у стоек выкладывается таким образом, чтобы образовывалась ровная стенка, препятствующая воздействию волн на палубный караван. В осенне-зимннй период при перевозке пиломатериалов россыпью доски у стоек выкладывают на ребро, чтобы образовать сплошной щит вдоль бортов судна. При погрузке пиломатериалов россыпью на палубу укладывают подкладки из низкосортных пиломатериалов, чтобы исключить соприкосновение груза с металлом палубы и обеспечить сток попавшей на борт воды. Если высота палубного груза более 3,6 м, то на высоте, равной 3/4 высоты каравана, должны устанавливаться промежуточные стяжки стензелей или промежуточные найтовы. В качестве промежуточных поперечных стяжек используется стальной трос диаметром 19,5 мм, который одним концом крепится за рым, обух или иную судовую конструкцию, а второй свободный конец зигзагообразно пропускают через противоположные стензельные стойки левого и правого бортов и крепят с учетом того, что он будет обтянут расположенным выше слоем груза. Процесс укладки пакетированных пиломатериалов на палубу можно разделить на два этапа. Сначала производится заполнение пространства между комингсами грузовых люков крышек. Это достигается за счет укладки пакетов и полупакетов, а в тех местах, где это возможно, поверхность выравнивается за счет прокладочного материала. На каждом типе судов должна быть разработана рациональная схема укладки пакетированного пиломатериала до уровня люковых крышек, чтобы требование на количество пакетов, полупакетов и четверть пакетов вручать грузоотправителю вместе с нотисом о готовности судна к погрузке. Укладка пакетов выше люковых крышек производится продольно-поперечным способом от бортов к диаметральной плоскости на предварительно выровненную поверхность пакетов, уложенных на палубу. При погрузке трех ярусов пакетов над крышками люков первый ярус снизу укладывают вдоль судна, второй — поперек, третий (верхний) — вдоль. При четырех ярусах первый и третий ряды укладывают поперек, второй и четвертый — вдоль судна. Во всех случаях верхний ярус груза и бортовые пакеты, придегающие к стойкам, рекомендуется укладывать вдоль судна. Каждый крайний бортовой пакет должен быть не менее 3,6 м длиной, опираться на два стензеля и обтягиваться двумя найтовами. Необходимо стремиться к тому, чтобы большая часть ровных пакетов располагалась по бортам судна. Укладку пакетов верхнего яруса целесообразно производить сдвинутыми от бортов на полпакета внутрь судна.
Пакеты из досок разной длины и короткие пакеты следует укладывать внутрь каравана с максимальной плотностью. Начинают укладку пакетированного груза от бортов к середине судна, а выгрузку от середины к бортам. Пакеты, предназначенные для укладки на палубе, должны иметь прочные стальные ленты, чтобы предотвратить ослабления крепления и распад пакетов во время рейса. Распад пакетов вызывает расслабление укладки каравана в целом. Все пустоты между пакетами и блок-пакетами следует заполнить четвертьпакетами или надежно расклинить деревянными распорками, соединенными между собой строительными скобами и гвоздями. Необходимо учитывать, что до 35% лесного груза перевозят на палубе, а плавания суда совершают в различных гидрометеорологических условиях, поэтому к концу рейса масса груза может увеличиваться или уменьшаться из-за его намокания или высыхания. Наиболее опасным является увеличение массы палубного груза в результате намокания. Степень намокания палубного груза зависит от многих факторов, основные из которых: влажность погруженного лесоматериала: продолжительность рейса и гидрометереологические условия в течение рейса. Данные о состоянии груза можно получить путем контроля изменения осадки и суммарной весовой нагрузки судна в начале и конце рейса. Контроль осуществляется по записям в грузовой книге судна, где находят отражение основные факторы, влияющие на намокание палубного леса. Из-за намокания увеличивается масса палубного лесного груза, а масса леса, находящегося в трюмах, останется неизменной. Базируясь на принятом допущении о постоянстве массы груза, находящегося в трюмах, можно считать, что изменение общей массы груза происходит только за счет изменения массы палубного груза, которое определяется как разность между величинами изменения дедвейта и запасов за время рейса. Если по расчетам, приводимым таким методом, получается положительная величина, то палубный груз в течение рейса высох, если отрицательная — намок. Изменение массы лесного палубного груза удобнее определять не в абсолютных, а в относительных величинах, т. е. как отношение этого изменения к массе палубного груза при выходе в рейс. Данные наблюдений показывают, что увеличение массы палубного лесного груза в результате намокания для отдельных рейсов может колебаться в пределах от 3,5 до 12,5%. Это необходимо учитывать при составлении плана загрузки и определении момента окончания погрузки леса на палубу. Большое увеличение массы палубного груза может произойти из-за обледенения, что неизбежно приведет к уменьшению параметров остойчивости и уменьшению значения метацентрической высоты. Обледенение приведет к увеличению массы палубного груза хвойных и лиственных пород дерева на 10%. Часто причиной смещения лесного груза и получения судном крена является следование судна на попутной волне. Если вследствие воздействия морской стихии появятся признаки подвижки палубного груза, капитану надлежит уменьшить скорость хода, выбрать такой курс по отношению к волне, на котором уменьшится качка и ослабнут удары волны о корпус судна. При маневрировании следует избегать постановки судна лагом к волне и движения судна на попутной волне. На новом курсе следует попытаться выбрать слабину найтовов, если обстановка позволит выполнить эту операцию. В тех случаях, когда обстановка не позволяет приостановить смещение груза, капитан должен следовать в ближайший порт укрытия для ликвидации последствий аварийного происшествия. В особо тяжелых ситуациях караван леса сбрасывается в море. Возможность сбрасывания каравана в аварийной ситуации должна быть обеспечена при креплении его в порту погрузки.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 3297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |