КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы газовозов
Газы более выгодно перевозить в виде жидкостей, так как вес сжиженного газа примерно в 650 раз больше, чем вес его в состоянии газовой фазы. Но, даже при перевозке газов в жидком состоянии, их относительная плотность будет довольно низка, например, для метана она составит 0,42, а для VCM — 0,97. Температура, при которой газ можно сконденсировать, зависит от давления, под которым находится газ. Поэтому значения и давления, и температуры транспортируемых газов учитывают при проектировании и оборудовании судов для их перевозки. Большинство коммерческих газов имеет плотность, которая составляет примерно половину плотности воды, и грузовместимость будет определяться полезным объемом грузовых танков судна. С учетом температурных характеристик груза, давления, при котором он перевозится, низкой плотности перевозимых грузов, конструктивно газовозы представляют собой суда с высоким надводным бортом и сравнительно небольшой осадкой. Такие особенности конструкции газовозов совместно с воздействием свободной поверхности жидкого груза требуют повышенного внимания к остойчивости судов данного типа. Все газовозы можно разделить на три основные группы (рис.) в зависимости от давления и температуры грузов, которые судовые системы могут поддерживать в грузовых танках при их перевозке: • напорного типа (без охлаждения груза); • полунапорного типа (с частичным охлаждением груза); • рефрижераторного типа (с полным охлаждением груза, когда давление насыщенных паров близко к атмосферному). Кроме того, газовозы можно дополнительно разделить на группы в зависимости от вида перевозимых грузов: 1. LPG (LPG/ NH3). Груз перевозится под атмосферным давлением/под частичным давлением паров/под полным давлением паров. 2. LEG (LEG/LPG/NH3). Под атмосферным давлением/под частичным давлением паров. 3. LNG (LNG/LEG/LPG). Под давлением паров, равным атмосферному. 4. Хлоровозы. Под полным давлением паров. 5. Комбинированные суда газовозы/химовозы. (LEG/LPG/NH3/Chemicals). Под частичным давлением паров.
Суда 1-й и 2-й групп обычно объединяют в одну, поскольку конструктивно они похожи, и разница между ними - в материале, используемом для изготовления танков, изоляции танков и в системе охлаждения груза. Суда 3-й группы обычно используют только для перевозки природного газа. Суда для перевозки хлора существенно отличаются от всех вышеупомянутых в силу особых свойств хлора, который, не будучи взрывоопасным, в то же время является чрезвычайно опасным.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |