Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузовые танки




Конструктивные особенности газовозов.

Уместно провести различие между понятиями «грузовой танк» и «грузовая цистерна» применительно к газовозам. Ос­новной критерий разделения - участие конструкций грузовой емкости в обеспечении общей и местной прочности корпуса суд­на. Танк является частью корпуса, его конструкции восприни­мают напряжения в корпусе и участвуют в обеспечении прочно­сти последнего. Цистерна же не является частью корпуса, напряжения в корпусе не воспринимает и в обеспечении его проч­ности не участвует.

Для перевозки сжиженных газов используются самые разнообразные конструкции грузовых танков. При этом учитываются такие параметры, как

• максимальное рабочее давление,

• максимальная температура груза,

• конфигурация танка,

• материал, используемый в конструкции танка.

В соответствии с правилами ИМО грузовые танки, предназначенные для перевозки сжиженных газов, делятся на пять основных групп:

• встроенные,

• мембранные,

• полумембранные,

• независимые цистерны типов А, В и С,

• цистерны с внутренней изоляцией.

Встроенные танки объединены с корпусом судна, испытывают внешние нагрузки и участвуют в обеспечении целостности и прочности корпуса.

Рабочее давление в таких танках, как правило, не превышает 0,25 ба­ра, однако оно может быть увеличено до 0,7 бара, если соответствующим образом увеличивается размер и количество внутренних связей танка.

Поскольку в судостроении используется сталь с температурным преде­лом не ниже -10°С, практического применения при перевозке сжиженных газов такие танки не находят.

Мембранные танки (рис.) не являются самонесущими (Self-supporting), состоят из тонкой мембраны, уложенной на изоляцию. Изоляция, в свою очередь, располагается прямо на корпусе судна, так что давление в танке напрямую передается конструкциям корпуса. Корпус является основным несущим элементом таких танков.

Мембрана танков проектируется таким образом, чтобы термические и другие виды расширения или сжатия ком­пенсировались без ее чрезмерного напряжения. Для повышения безопасности мембранные танки должны быть окружены вторичным барье­ром. Это достигается за счет установки дополнительной мембраны внутри слоя изоляции.

 

 

Полумембранные танки также не являются самонесущими в загруженном состоянии, состоят из оболочки, частично поддерживаемой через изоляцию смежными конструкциями корпуса судна.

Для танков такого типа также необходима установка вторичного барьера.

Вторичный барьер, как и в предыдущем случае, создается за счет помещения внутри изоляции дополнительной мембраны, которая крепится к корпусу судна специальными стяжками. Сам танк изготовляется из алюминия или 9%-ной никелевой стали толщиной около 3 мм. Рабочее давление в танках не превышает 0,25 бара.

Независимые цистерны - самонесущие, не являются составной частью корпуса судна и не участвуют в обеспечении общей прочности корпуса. Вкладные цистерны крепятся к корпусу судна только через специ­альные суппорты, позволяющие им сжиматься и расширяться незави­симо от корпуса судна.

Независимые танки можно разделить на три группы.

1. Независимые танки типа А (рис.) представляют собой гер­метичную оболочку в виде призмы, изготовленную из стали или алюминия, наиболее полно использующую полезный объем корпуса. Для обеспечения необходимой остойчивости и уменьшения влияния сво­бодной поверхности танк разделен продольной переборкой на две час­ти, которые соединены между собой рядом отверстий в куполе танка, т. е. в газовой части. Танк устанавливается над вторым дном на специальные кронштейны, изготовленные из твердых пород дерева, и удерживается этими кронштейнами в вертикальном и горизонтальном направлениях. Кроме того, танк жестко крепится к корпусу судна в своей верхней центральной части, так что он может свободно расширяться и сжиматься. Для таких танков требуется вторичный барьер. Рабочее давление в танках не превышает 0,25 бара.

 

 

2. Независимый танк типа В (рис.) может быть точно таким же, как и типа А, но должен быть освидетельствован как

 

более безопасный, чем первый. При оценке и анализе прочности материала, из которого изготовлен танк, его износостойкости и ломкости в процессе старе­ния металла используют более строгие критерии. Танки такого типа обычно требуют установки частичного вто­ричного барьера.

Нормальное рабочее давление в таких танках должно быть 0,25 бар, однако оно может быть увеличено до 0,7 бар.

 

3. Независимый танк типаС должен соответствовать требованиям безопасности, которые предъявляются к сосу­дам под давлением. Поскольку эти требования довольно высоки, вторичный барьер вокруг танков типа С не делают. Танки изготавливают в форме одинарного или двойного цилиндра и крепят к корпусу судна с помощью специальных подушек из твердых пород дерева. На одной из подушек танк закреплен жестко, а остальные позволяют ему свободно сжиматься и расширяться независимо от корпуса судна. Танки такого типа используют как на судах, перевозящих газы под частичным давлением, так и на судах, перевозящих газы под полным давлением паров.

Танки с внутренней изоляцией не являются самонесущими; состоят из теплоизоляционных материалов, обеспечивающих стабильность температуры груза и поддерживаемых конструкциями внутреннего корпуса или вкладной цистерны. Нормальное рабочее давление в таких танках не превышает 0,25 бара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.