Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Перевозка нефти и нефтепродуктов




Перевозка нефти и нефтепродуктов.

 

Распределение на планете регионов интенсивной нефтедобычи не совпадает с распределением регионов ее интенсивного потребле­ния. В связи с этим проблема транспортировки нефти и продуктов ее переработки является актуальной. Основное место в мировой транспортировке нефти принадлежит океанскому танкерному флоту. Значительна роль и речного танкер­ного флота — во внутриконтинентальном транспорте нефти, особен­но для стран с обширной территорией, в число которых входит и Россия.

Танкерный флот — один из наиболее дешевых и, главное, мобильных видов транспорта. По данным ООН, перевозка нефти крупнотоннажными танкерами на расстояние 100 миль обходится почти в 2 раза дешевле, чем по трубопроводу такой же длины диаметром 22 дюйма.

Темпы роста строительства танкеров в мировом флоте достаточно высоки - прирост составляет более 10% в год.

Танкеры в России составляют примерно 11% транспортного флота, в то время как в мировом флоте доля танкеров доходит до 48%.

Необходимость иметь собственный танкерный флот очевидна, ибо любое фрахтование при перевозке нефти и нефтепродуктов обходится дороже на 30%. Россия ежегодно теряет 7 млрд. долл. США на фрах­товании иностранного тоннажа танкеров и перевалки этих грузов в иностранных портах. Именно поэтому крупные западные корпора­ции заинтересованы в том, чтобы у России не было своего флота. В 1990 г. 65% морских перевозок из России и в Россию приходилось на наш флот, а 35% — на иностранный. В 1994 г. это соотношение уже составляло 20 и 80% соответственно. В 1995 г. российскому флоту досталось только около 13% морских грузовых перевозок, а в 2000 г. эта величина упала до 4%.

Программа модернизации транспортной системы по морскому и речному транспорту предполагает строительство в 2002—2005 гг. 28 единиц морских наливных судов; в последующие пять лет планиру­ется построить еще 45 судов для перевозки наливных грузов морем.

Предполагается, что в ближайшем будущем ключевым регионом в формировании как российской, так и мировой энергетики станут аркти­ческие широты. Обеспечение экспорта нефти ляжет на специальный танкерный флот с судами высокого ле­дового класса и ледоколами. Следовательно, возникнет потребность в современных танкерах ледового класса. Концерн «Лукойл» заказал пять арктических танкеров (дедвейтом 15580 т) на верфях MTW (Гер­мания); кроме того, пять танкеров (дедвейтом 19995 т) заказаны на предприятии «Адмиралтейские верфи» (С.-Петербург, Россия). В на­стоящее время во всем мире существует всего около сорока танкеров ледового класса.

В настоящее время строются танкера в основном дедвейтом до 5000 т, а также 10...40 тыс. т; несколько меньше заказов на танкеры дедвейтом от 40 до 80 тыс. т. Наибольшим спросом будут пользоваться танкеры класса "afromax" (дедвейт 85 тыс. т) и "suezmax" (дедвейт 40 тыс. т).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.