Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система подогрева груза




Система орошения.

Система инертных газов.

Газоотводная система.

Газоотводная система танкеров предназначена для удаления газовоз­душной смеси (паров) из грузовых танков в атмосферу в процессе погруз­ки и для заполнения освобождающихся объемов грузовых танков атмо­сферным воздухом в процессе выгрузки при отсутствии системы инерт­ных газов. В период плавания танкера с грузом и при его стоянке с грузом газоотводная система предотвращает накопление опасного избыточного давления паров или разрежения в танках в связи с температурными изменениями объема груза. Поми­мо этого, общим назначением газоотводных систем в целях противопо­жарной безопасности является предотвращение загазованности открытых палуб танкера.

 

Поскольку удаление паров нефтепродуктов, плотность которых больше плотности воздуха, через газоотводную систему не всегда ока­зывается эффективным, может возникать реальная опасность взрывов и пожаров. По этой причине разработки в направлении повышения живу­чести судна предопределили появление системы инертных газов. Основное назначение этой системы — уменьшить концентрацию кис­лорода в атмосфере грузовых танков и сделать эту атмосферу невзры­воопасной.

Инертный газ подается в грузовые танки в следующих ситуациях:

— при выгрузке для заполнения освобождающихся объемов тан­ков;

— перед погрузкой для создания в танках инертной среды;

— при переходе с грузом для поддержания в свободныхобъемах танков избыточного давления и инертной среды;

— при мойке танков для поддержания в них инертной среды.

Состав инертных газов примерно следующий – кислород 5-6%, углекислый газ 13-14%, азот 75-80%, пары воды.

 

В летнее время при нагревании корпуса (особенно верхней палу­бы) происходит интенсивное испарение нефтепродуктов. Чтобы сни­зить интенсивность испарения, палубу охлаждают, производя ее оро­шение водой. Для этого служит специальная система орошения.

Под переходным мостиком проложен трубопровод с отростками, идущими на оба борта. Этот трубопровод подсоединен к пожарной магистрали, от которой подводится забортная вода и распрыскивается по палубе через распылители. При испарении вода отбирает тепло от металла палубы и тем самым снижает температуру паров в танке; сле­довательно, уменьшается интенсивность испарения.

 

Система подогрева груза предназначена:

для исключения кристаллиза­ции (затвердевания) грузов, имеющих высокую температуру плавления;

уменьшения вязкости высоковязких грузов;

поддержания определенного температурного режима с целью сохранения качества груза.

Существует несколько систем подогрева. Однако широкое применение получила система, в которой в качестве греющих элементов используются трубопроводы, выполненные в виде змеевика.

Змеевики прокладываются на высоте около 150 мм от днища танка. Лучшим материалом для изготовления труб змеевика является нержавею­щая сталь. Она нейтральна к большинству перевозимых грузов, прочна и долговечна. В качестве теплоносителя используется насыщенный пар, го­рячая вода или масло. Производительность системы подогрева долж­на обеспечивать повышение температуры груза от 40 °С до 70 °С в тече­ние четырех суток при температуре забортной воды 5 °С.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.