КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Погрузка танкера
До начала погрузки в танки опускают до днища подвесные линейки с водочувствительной пастой для определения количества воды в грузе. Погрузка должна производиться в строгом соответствии с разработанным и согласованным ТПГОС, с рекомендациями «Наставления по предотвращению загрязнения с судов», «Инструкцией по проведению грузовых операций». После тщательной проверки правильности подготовки грузового устройства, закрытия забортных кингстонов и выполнения всех мер пожарной безопасности грузовой помощник с разрешения капитана подает сигнал на берег о начале налива небольшой скоростью (300—400 т/ч), чтобы убедиться в надежности соединения шлангов и правильности поступления груза. В случае даже незначительного пропуска груза в соединениях шлангов необходимо немедленно остановить погрузку, поджать болты и струбцины или же перешланговаться. Если все нормально, начинают налив полной нормой. Налив производят в соответствии с карго-планом, концентрируя внимание на моментах перехода с танка на танк. Грузовой помощник капитана не только дает указание вахтенным матросам, какие клинкеты грузовой магистрали следует открывать, но и присутствует при этой операции. После того как все нужные клинкеты будут открыты, он должен пройти вдоль всей магистрали и проверить, правильно ли выполнены его указания. Как показывает опыт, чаще всего забывают открыть какой-либо из секущих или кольцевых клинкетов. Перед переходом с танка на танк следует проверить легкость открытия клинкета порожнего танка. Закрывать клинкет загруженного танка нужно несколько медленнее, чем открывается клинкет порожнего танка, чтобы случайно не создать большое давление в грузовой магистрали, которое может вызвать разрыв гибких шлангов. Однако при этом необходимо следить за скоростью наполнения танка во избежание перелива груза. Рекомендуется делать переходы с танка на танк таким образом, чтобы всегда оставались открытыми не менее трех грузовых клинкетов. При погрузке танкеров, оборудованных гидравлическими клинкетами, следует быть особо внимательным в морозную погоду, так как в этом случае скорость срабатывания системы снижается. При открывании грузового клинкета его сначала открывают до отказа, а затем поворачивают на четверть оборота обратно, чтобы убедиться, не заело ли клинкет в открытом положении. Когда нужно закрыть грузовой клинкет, его сначала закрывают до отказа, затем открывают на один-два оборота и потом закрывают совсем. Это делают для того, чтобы ржавчина или посторонние предметы, попавшие вместе с потоком груза между дисками клинкета и помешавшие полному закрытию, были промыты и клинкет закрылся плотно. Если давление в грузовом трубопроводе в начале погрузки резко увеличивается, необходимо немедленно прекратить грузовые операции и еще раз проверить правильность открытия всех клинкетов, участвующих в грузовой операции, и только после этого возобновить погрузку. Во время погрузки вахтенные матросы постоянно следят за уровнем грузов в танках и заблаговременно (при пустоте 2 - 2,5 м) докладывают грузовому помощнику об окончании погрузки в танке. В круг обязанностей вахтенных матросов входит также наблюдение за креном судна и выравнивание его по указанию грузового помощника путем перекрытия соответствующих клинкетов. При одновременной погрузке нескольких танков крен судна лучше всего выравнивать одной парой танков, а именно той, которая ближе всего расположена к корме, так как вследствие дифферента на корму груз в эти танки поступает легче, чем в другие. Чтобы избежать крена в начале погрузки; когда танки еще пустые, нужно прикрыть на два-три оборота грузовые клинкеты ближних к магистрали танков, иначе основная масса груза пойдет по более коротким трубам, т. е. в ближайшие от основной магистрали танки, и вызовет крен судна. Погрузку в танки производят до заранее рассчитанных пустот, которые контролируют с помощью системы автоматического дистанционного замера уровня груза. Рассчитывая остаточные пустоты, грузовой помощник капитана обязан учитывать высоту подпалубного набора. Пустота не должна быть меньше высоты набора, иначе в последний момент погрузки почти неизбежен перелив груза на палубу. Грузовой помощник капитана должен планировать грузовые операции так, чтобы окончание погрузки каждого танка приходилось на разное время. Если погрузка нескольких танков будет оканчиваться одновременно, можно не успеть переключить поток груза со всех этих танков в другие и в результате возможно переполнение танков и перелив груза. Для точной загрузки танкера грузовой помощник должен вести контроль количества принятого груза по пустотам. Когда все танки, кроме концевых, будут загружены, он рассчитает количество принимаемого в них груза с учетом действительных пустот и дает соответствующие указания вахтенным матросам. Во время грозы погрузка нефтепродуктов первого и второго разрядов не разрешается. Необходимо погрузку прекратить и закрыть все отверстия и лючки у грузовых танков и клинкеты грузовых магистралей. Кроме этого, должны быть закрыты клапаны на газоотводной системе. Погрузку следует также периодически прекращать в безветренную погоду, когда возможно значительное скопление паров нефтепродуктов на грузовой палубе. Погрузка нефтепродуктов первого и второго разрядов должна производиться только закрытым способом, т. е. путем соединения фланцев грузовых шлангов с приемником грузовой магистрали, не допускающей свободного падения струи нефтепродукта в танке. Это делается во избежание интенсивного газообразования и скопления статического электричества. При погрузке светлых нефтепродуктов, до тех пор пока набор днища грузовых танков не покроется грузом и грузовая магистраль не освободится от остатков балластной воды, не рекомендуется увеличивать скорость движения груза в трубопроводе больше чем 1 м/сек, иначе в грузовых танках может образоваться большое количество статического электричества. В последствии скорость погрузки можно увеличить до нормы, но не рекомендуется скорость движения груза по трубопроводу увеличивать больше 12 м/сек. За полчаса до окончания погрузки грузовой помощник должен предупредить об этом представителя нефтебазы. После окончания погрузки осушают шланги продуванием их в один из судовых танков при помощи береговых или судовых насосов. После освобождения грузовых шлангов от остатков груза все судовые клинкеты должны быть тщательно закрыты. В течение всей погрузки на судне должен быть установлен строгий противопожарный режим. На грузовой палубе в это время разрешается находиться только лицам, участвующим в погрузке танкера. Старший помощник капитана должен следить за тем, чтобы в процессе погрузки матросы своевременно подбирали швартовные концы. Если этого не делать, неожиданный порыв ветра или волна от проходящего вблизи судна могут отжать танкер от причала и вызвать разрыв шлангов, по которым поступает груз.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 4371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |