КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка танкера к погрузке
Эксплуатация танкера. Под эксплуатацией танкера понимаются следующие этапы его работы: подготовка танкера к погрузке, погрузка танкера, контроль в рейсе за параметрами груза, выгрузка танкера, балластный переход, зачистка и мойка танков, дегазация. Все этапы работы танкера строго регламентированы международными и национальными правилами, рекомендациями и ГОСТ.
Подготовка к погрузке производится в следующей последовательности: 1. Грузоотправитель до начала погрузки обязан представить капитану Декларацию (информацию) о грузе, в которой указываются данные о грузе: наименование груза и его физико-химические свойства, виды опасности, требования к чистоте танков и технологический режим перевозки. На основании Декларации производится дополнительная зачистка танков, а в случае необходимости - инертизация. Подготовленные танки предъявляются представителю грузоотправителя для осмотра и пригодности к приему данного груза. Составляется Акт о пригодности танков к погрузке. 2. Составляется и согласовывается с грузоотправителем и терминалом Предварительный грузовой план (ПГП). При перевозке однородного груза его распределение по танкам производится в соответствии с требованиями Информации капитану об остойчивости и прочности судна и рекомендациями Заводской инструкции. Ввиду больших нагрузок, которые испытывает танкер на изгиб в процессе погрузки, особенно рейдовой, и при плавании с грузом, его продольная прочность проверяется по изгибающим моментам и перерезывающим силам в определенных сечениях. Остойчивость танкера, как правило, удовлетворительная, несмотря на наличие свободных поверхностей жидкости. В случае если часть танков загружается не полностью, то необходимо заполнить полностью центральные танки, а бортовые оставить полупустыми, уменьшая этим свободную поверхность жидкости. При перевозке одновременно нескольких сортов груза во избежание их смешивания необходимо каждый сорт груза распределить по группам танков, которые отделены друг от друга коффердамом или минимум двумя секущими клинкетами. 3. Составляется и согласовывается с терминалом Технологический план-график обработки судна - ТПГОС. В портах России плановая скорость налива для каждого типа танкера публикуется в «Своде обычаев порта», в иностранных портах в «Guide to Ports», там же указываются диаметры фланцев береговых трубопроводов. Информация о скорости налива может быть также получена от фрахтователя или агента. В зависимости от способа погрузки, скорости налива и диаметра грузового трубопровода рассчитывается производительность налива. Используя производительность налива, рассчитывается время заполнения каждого танка или группы танков, в целом время грузообработки танкера. ТПГОС представляется в виде Технологической таблицы. Технологическая таблица налива груза и слива балласта должна содержать: - порядковый номер последовательности налива танков; - оперативное время операции по заполнению каждого танка или группы танков; - наименование операции, номер заполняемого танка или группы танков, интенсивность их налива; - наименование и номер клинкетов, которые открывают при заполнении указанных танков; - наименование грузовой магистрали, используемой для заполнения танков; - допустимый уровень взлива груза в танке или высота пустоты. На основе расчетов, выполненных в Технологической таблице, строится График времени грузообработки танкера. Последовательность налива груза и слива балласта составляется с учетом обеспечения продольной прочности танкера в процессе всех операций, избежания большого дифферента и касания грунта. Обычно с этой целью налив производится в средние танки танкера с попеременным переходом на носовые и кормовые танки. При этом танкер на всех этапах эксплуатации и видах операций с целью сохранения мореходных качеств должен иметь нагрузку не менее '/з дедвейта. 4. Взаимодействие танкера с терминалом перед грузовыми операциями включает также следующие согласования и условия: - терминал представляет танкеру следующую информацию: грузовой список и предпочтительный порядок погрузки, содержание в грузе токсичных компонентов (бензол) и давление паров груза, максимальную интенсивность погрузки, резервное время для нормальной остановки берегового насоса, систему связи для контроля погрузки, включая сигнал экстренной остановки; - танкер представляет терминалу следующую информацию: ПГП и ТПГОС, допустимую интенсивность погрузки и при завершении погрузки, допустимое давление грузового трубопровода, размещение, состав и количество балласта и отстоев, количество инертного газа, предполагаемый метод выпуска паров; - лист контроля безопасности на судне и берегу включает свыше 30 вопросов, которые должны быть согласованы между администрацией танкера и терминала. Вопросы относятся к безопасности стоянки танкера у причала, принятию мер безопасности при грузообработке, предотвращению загрязнения, пожаробезопасности и т.д. 5. Подготавливается грузовая система до начала погрузки: - проверить на герметичность грузовую и зачистную магистрали; - произвести тщательную очистку фильтров грузовой и зачистной магистрали, грузовых и зачистных насосов; - проверить все клинкеты грузовой системы на полное открытие и закрытие, легкость хода, особенно зимой; - проверить исправность арматуры (механизмов) танков: крепление трапов, поручней, трубопроводов, штоков, крышек расширителей и т.д., а также лючки для мойки танков; - отрегулировать на заданное давление газоотводную систему; - произвести техническую проверку систем подогрева, орошения и противопожарной системы; - убедиться в надежности заполнения грузовых танков инертным газом; - при подготовке к погрузке разных сортов груза проверить на герметичность те переборки смежных танков, в которые предполагается разместить грузы разных сортов; - спрессовать клинкеты грузовой и зачистной магистралей на отсутствие пропусков, о чем сделать запись в судовом журнале; секущие клинкеты грузовой и зачистной магистралей между танками с разными сортами груза должны быть обжаты, перевязаны и опломбированы. Об этом должен быть составлен акт и сделана запись в судовом журнале. 6. Производится шланговка - присоединение с помощью гибкого шланга берегового грузового трубопровода к манифольду грузовой магистрали танкера. Операция осуществляется терминалом, но может производиться силами судового экипажа по заявке фрахтователя за определенную плату. В месте соединения устанавливается поддон, подносятся опилки, песок, ветошь, кошма и огнетушители. Все шпигаты на палубе должны быть заглушены. Одновременно со шланговкой производится заземление танкера.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 6453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |