Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция корпуса танкера




Классификация танкеров.

Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов.

Нефть означает нефть в любом ви­де, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащее остатки, неф­тяные осадки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимиче­скими веществами, которые относятся к химическим наливным грузам).

Нефть считается основным загрязнителем моря. С точки зрения степени опасности для морской среды нефти подразделяются на темные и светлые:

- темные нефти (стойкие масла): сырая нефть, растворы битума и асфальта, различные масла, тяжелое нефтяное топливо (мазуты, мо­торное топливо и тяжелое дизельное топливо) и др.;

- светлые нефти (очищенные продукты): дизельное топливо, керо­син, топливо для реактивных двигателей, бензины и другие нефте­продукты.

Сырая нефть - горючая масляная жидкость со специфическим запа­хом, распространенная в осадочной оболочке Земли.

Образуется на глубине более 1,2-2 км. Вблизи земной поверхности преобразуется в полутвердый ас­фальт (горная смола - смесь битумов с минеральными веществами: из­вестняком, песчаником).

Принято классифицировать сырую нефть по со­держанию в ней серы и плотности. По содержанию серы нефти подразде­ляются на малосернистые (до 0,5% S), сернистые (0,5-2% S) и высокосер­нистые (свыше 2% S).

По плотности нефти подразделяются на 3 группы: на долю легких нефтей (р = 0,8700) приходится около 60% мировой добычи, на долю средних (р = 0,8710 - 0,9100) до 31%, на долю тяжелых более 0,9100) - около 10%. Компоненты тяжелой нефти состоят в основном из тяжелых масел, смол и парафинов, которые совместно с механическими примесями (гли­на, песок, ржавчина) составляют «мертвые остатки» в грузовых танках.

Нефти именуются по месту их добычи. Смешение двух сортов нефти недопустимо. Вязкость сырой нефти изменяется в широких пределах и зависит от химического и фракционного состава и содержания асфальто-смолистых веществ. В зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров температура вспышки колеблется от -35°С до +28°С, т.е. сырая нефть является очень опасным грузом, поэтому ее транспорти­рование осуществляется под слоем инертного газа. Используя свойства сырой нефти растворять смолистые и парафиноасфальтовые отложения, ее применяют для мойки танков. Нефть в воде при обычных условиях прак­тически нерастворима, но может образовывать с ней стойкие эмульсии. Нефть не аккумулирует статическое электричество. Сырая нефть является сырьем для производства нефтепродуктов: топлива, смазочных материа­лов, растворителей, дорожных покрытий, нефтехимического сырья и для других целей.

Мазут - густая жидкость темно-коричневого цвета, остаток после от­гона от нефти бензина, керосина и фракций дизельного топлива. Приме­няют как котельное топливо, для производства моторных топлив, битумов, кокса. Классифицируется по содержанию серы на малосернистый - до 0,5% S, сернистый - до 2% S, высокосернистый - до 3,5% S.

Мазут по назначению подразделяют на топочный и флотский. Мазут с водой образует стойкую эмульсию. Слив и налив мазута, ввиду его высокой вязкости, производится при высокой температуре, поэтому для перевозки мазута используются танкера, обору­дованные мощной системой подогрева груза.

Плотность мазута р = 0,9250-0,9490; температура вспышки - свыше 90°С; не аккумулирует статическое электричество. Однако известно, что от испарения мазутов, даже при хранении его при температуре намного ниже температуры вспышки, может образоваться легковоспламеняющая­ся воздушная смесь. Поэтому при грузообработке мазута следует прини­мать меры предосторожности.

Моторное топливо - топливо для малооборотных дизельных устано­вок (судовых). Подразделяется на солярное масло и тяже­лые (ДТ-1, ДТ-2, ДТ-3). Различаются по вязкости, температуре вспышки, температуре плавления. Плотность р = 0,9168, не аккумулирует статиче­ское электричество. Отрицательным качеством моторного топлива явля­ется его коксуемость, которая способствует образованию нагара. По внеш­нему виду моторное топливо напоминает флотский мазут,но оно менее вязкое.

Дизельное топливо - жидкое нефтяное топливо: керосиновые, газойливые и солярные фракции прямой перегонки нефти (для быстроходных дизелей) и более тяжелые фракции или остаточные нефтепродукты (для тихоходных дизелей). Подразделяется на 4 сорта в зависимости от темпе­ратуры застывания:

- арктическое (А) при температуре воздуха (-50 °С);

- зимнее северное (ЗС) при температуре воздуха (-30 °С);

- зимнее (3) при температуре воздуха (-20 °С);

- летнее (Л) при температуре воздуха 0 °С и выше.

Зимние сорта дизтоплива отличаются от летних более легким фракци­онным составом, меньшей вязкостью.

Плотность р = 0,8470-0,8670, температура вспышки (64-71 °С), более легкие сорта аккумулируют статическое электричество.

Топливо для реактивных двигателей (РТ, Т) - смесь керосиновых и бензиновых фракций нефти с различными присадками и гидроочисткой. К качеству РТ и Т чрезвычайно высокие требования - не допускается его обводнение и загрязнение механическими примесями. Плотность р = 0,7730-0,7900, температура вспышки (-25 - -8 °С), аккумулирует статическое элек­тричество.

Бензин - смесь легких углеводородов, выкипающих в интер­вале температур 30-205°С, прозрачная жидкость, продукт перегонки и крекинга нефти. Топливо для карбюраторных авто- и авиадвигателей; растворитель для жиров, смол, каучуков. Бензин имеет большое количество сортов (марок). Наибольший объем в перевозках составляет авто- и авиабензин.

При перевозке бензинов должны приниматься чрезвычайные меры по­жарной безопасности и соблюдаться строгие меры по сохранению их ка­чества. Бензин с водой не смешивается.

Бензины аккумулируют статическое электричество. Бензины токсич­ны.

Керосин смесь углеводородов, выкипающих в интервале темпе­ратур 110-320 °C. Керосин применяют как реактивное топливо, горючее для тракторов и осветительных приборов, как растворитель, сырье для нефте­перерабатывающей промышленности. Аккумулирует статическое электричество, обладает высокой проницаемостью. С водой практически не смешивается.

Масла имеют широкую номенклатуру. Общим требова­нием к перевозке масел всех сортов является исключение их обводнения, загрязнения механическими примесями. Масла аккумулируют статическое электричество.

 

Нефтяной танкер означает судно, построенное или приспособ­ленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузо­вых помещениях, и включает комбинированные грузовые суда и любой танкер-химовоз если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом.

В соответствии с СОЛАС-74 и правилами Регистра все танкера подраз­деляются с точки зрения пожарной безопасности на две категории:

1. Танкера для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с температу­рой вспышки ниже 60°С и давлением паров ниже атмосферного.

2. Танкера для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки свы­ше 60 °С.

Нефтяные танкера по назначению классифицируются:

1) танкера для перевозки сырой нефти;

2) танкера нефтепродуктовозы;

3) танкера для сырой нефти/нефтепродуктов;

4) танкера для битумных растворов;

5) танкера-химовозы;

6) комбинированные суда: нефтенавалочник/рудовоз - OIL/BULK/ ORE, нефтерудовоз - OIL/ORE.

К каждому из перечисленных типов танкеров предъявляются опреде­ленные требования по конструктивной защите танков, оборудованию и ме­тодам мойки и защите танков, порядке сброса балласта и нефтесодержащих смесей.

В мировой практике принято следующее разделение танкеров по дед­вейту: малотоннажные до 5 тыс. тонн, среднетоннажные до 30 тыс. тонн, крупнотоннажные свыше 30 тыс. тонн, в свою очередь крупнотоннажным танкерам даны следующие наименования:

- Super tanker 30-70 тыс. тонн;

- Panamax 80 тыс. тонн;

- Mammath tanker 70-150 тыс. тонн;

- VLCC 150-300 тыс. тонн;

- ULCC 300-800 тыс. тонн;

- Megatanker 1 млн. тонн;

VLCC — very large crude carrier, U — ultra.

Существенное влияние на конструкцию танкеров, оборудование и их эксплуатацию оказывают опасные свойства грузов, которые они перево­зят, и вред, который могут причинить эти грузы окружающей среде и че­ловеку в случае аварии танкера.

Конструктивное развитие средне- и крупнотоннажных нефтетанкеров характеризуются в настоящее время одним общим направлением - пере­ходом к «экологическому» устройству судового корпуса и внутреннего обо­рудования, предотвращающего загрязнение моря. Европейский стандарт танкера "ЕЕЕ" - экологический, экономический, европейский танкер.

 

Требования безопасности к танкерам регламентируются правилами Ре­гистра, правилами МАРПОЛ-73/78 и СОЛАС-74, рекомендациями ИМО.

В качестве основного типа наливного судна принято однопалубное суд­но с кормовым расположением машинного отделения, корпус которого раз­делен поперечными переборками и одной, двумя или тремя продольными переборками (рис.).

 

 

Рекомендуются следующие системы набора корпуса танкера. Танкера длиной менее 180 м должны иметь:

- продольную систему набора днища и палубы в районе грузовых танков;

- поперечную или продольную систему набора борта и продольных переборок.

Танкера длиной более 180 м должны иметь продольную систему набора.

Грузовые танки и сливные цистерны в противопожарных целях долж­ны быть отделены от машинного отделения, грузового трюма, постов управ­ления и служебных помещений с помощью коффердамов.

По всей длине судна от кормовой надстройки до полубака должен быть проложен переходной мостик, чтобы обеспечить прокладку труб и кабе­лей, передвижения экипажа. Он должен иметь прочную конструкцию, дос­таточное количество упругих и скользящих связей.

В районе грузовых танков на палубе должно быть установлено, вместо фальшборта, только леерное ограждение с целью избежания скопления на палубе углеводородных паров и скопления забортной воды в штормовых условиях. Фальшборт с открытыми портиками устанавливается вне грузо­вых танков.

Для улучшения поворотливости на малых скоростях некоторые танкеры оборудуют активными средствами управления: носовыми и кормовыми подруливающими устройствами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 3255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.