Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузоподъемность




Читайте также:
  1. Весовые характеристики.
  2. Выбор вида транспортного средства.
  3. Выбор подшипников качения
  4. Длина вала между опорами для косозубой передачи определяется в результате эскизной компоновки передачи и корпуса редуктора. 2 страница
  5. Железнодорожного транспорта 1 страница
  6. Животноводство РФ
  7. Линейные характеристики.
  8. Процедуры формы Form3 (Unit3)
  9. Разведка дорог.

Лесовозы амстердамского типа.

Лесовозный флот.

Для повышения экономичности перевозок леса морем было необходимо приспособить суда к этому виду груза:

обеспечить достаточную остойчивость с учетом приема примерно трети лесного груза на палубу, а также необходимую прочность палубы и фальшборта;

освободить верхнюю палубу для укладки груза;

предусмотреть специальные устройства для крепления палуб­ного леса;

приспособить грузовые трюмы к удобной погрузке лесных грузов, освободить их от выступающих внутрь трюма частей набора корпуса и пиллерсов.

Учет только этих основных конструктивных особенностей при проектировании судна выливается фактически в создание особого специализированного типа судна — морского лесовоза. Одни осо­бенности специализированных морских лесовозов не создают не­удобств при их использовании для перевозок нелесных грузов, другие создают такие неудобства. Насколько полной должна быть специализация судна для перевозки лесных грузов, каждый, раз решают при проектировании в зависимости от предусматриваемых грузопотоков. Более полная специализация целесообразна, если предполагаются достаточно большие и устойчивые грузопотоки леса; частичная специализация целесообразна при эпизодических перевозках леса.

В России лесовозы, как правило, приспособлены для перевозки леса более полно, чем за рубежом.

 

На судне был один грузовой трюм, вдоль которого по бортам, по всей его длине, были предусмотрены балластные цистерны. Внутренние продольные переборки бортовых цистерн выходили выше палубы и образовывали высокий продольный комингс гру­зовых люков. Элементы набора внутренних бортовых переборок были обращены в сторону балластных цистерн. Таким образом, трюм представлял собой прямостенную, гладкую внутри коробку. Над трюмом располагалось четыре парных люка на всю ширину трюма.

Трюм, имеющий форму большого ящика, в сочетании с кормо­вым расположением машинного отделения и большим раскрытием палубы давал возможность быстро грузить и разгружать насып­ные грузы, которые судно также могло перевозить.

Бортовые цистерны позволяли повысить центр тяжести и уменьшить метацентрическую высоту в балластных переходах, по сравнению с этими характеристиками на обычных судах.

 

 

При выборе грузоподъемности лесовоза большое значение имеет учет партионности лесного груза на этой линии. Под партионностью понимается размер реализуемых партий лесных материалов. Партионность определяется условиями кон­трактов на продажу лесоматериалов и конъюнктурой рынка.

При перевозках леса партионность, как правило, не ограничивается только в том случае, если продается круглый лес. Круглый лес покупают целлюлозно-бумажные комбинаты, шахты, лесопильные заводы, мебельные фабрики и т. д.; поэтому контракты обычно заключаются на сравнительно крупные партии. Партионность отправки круглого леса в контрактах, как правило, не ограничивается.



Как показывают статистические материалы о тоннаже судов, выполняющих перевозки, для вывоза круглого леса используют суда большего тоннажа, для вывоза пиломате­риалов — меньшего.

Большое значение партионность имеет при перевозках пиломатериалов, которые обычно реализуют сравнительно не­большими партиями, и это оговаривается в контрактах. Исходя из того, что небольшие партии пиломатериалов удобнее хранить, перевозить и легче продавать, в контрактах часто ограничивают максимальный размер судна до 1200 стандартов грузоподъемности даже в тех случаях, когда возможна разгрузка судов большего тоннажа. Для снижения расходов на перевозки лесных пиломатериалов часто клиенты стремятся получить товар в мелких портах своей страны, откуда дешевле доставлять его в районы потребления. Это приводит к необходимости ограни­чивать осадку заходящих в порты судов и к огра­ничению партий перевозимого леса. Так, некоторые английские импортеры при доставке груза в порты оговаривают осадку, до­пустимой считается осадка не более 12 футов (3,66 м). Голланд­ские и западногерманские импортеры оговаривают доставку груза по Рейну и системе каналов в глубинные пункты своей страны. При плавании по этой системе допускается осадка не более 11— 12 футов.

Участие судов разной грузоподъемности при перевозке пиломатериалов в среднем выражается следующим образом:

суда дедвейтом до 2000 т — 30%;

суда дедвейтом от 2000 до 3000 т — 30%;

суда дедвейтом от 3000 до 5000 т— 35%;

суда дедвейтом свыше 5000 т — 5%.

Использование более крупных судов для перевозки отдельных партий лесоматериалов при выгрузке в разных портах назначения оказывается невыгодным, так как в первых портах захода судна импортеры отказываются брать один только палубный лес. Обеспе­чение выгрузки трюмного леса в принятой пропорции по отноше­нию к палубному чрезвычайно усложняет и удлиняети без того сложные и дорогие операции по выгрузке и учету.

Например, из портов Белого моря с партиями пиломатериалов до 600 стандартов отправлялось: в 1961 г. — 267 судов, в 1962 г. — 295 судов, в 1963 г. — 384 судна, в 1964 г. — 411 судов.

Интересно, что лес обычно тправляется из портов, где глубины позволяют свободно грузить большие и средние лесовозы. Это говорит о том, что вывоз леса мелкими партиями в основном вы­зван условиями разгрузки в портах ввоза.

При определении грузоподъемности лесовозов необходимо учи­тывать использование этих судов зимой, когда экспорт леса из северных районов прекращается. В этом отношении суда большого размера имеют то преимущество, что зимой их можно перевести в другие бассейны, отправить в более далекое плавание.

 





Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.82.10.219
Генерация страницы за: 0.002 сек.