КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные транспортные характеристики лесных грузов
Организация и технология перевозки лесных грузов.
Древесные породы делятся на две группы: хвойные и лиственные. Из всех физических свойств древесины при морской перевозке наибольшее значение имеют влажность и объемный вес. По степени влажности различают древесину абсолютно сухую, воздушно-сухую, полусухую, сырую (свежевырубленную) и мокрую. При длительном хранении на открытых складах древесина высыхает до воздушно-сухого состояния, содержание влаги в ней составляет 10—20%; в закрытых сухих помещениях влажность может доходить до 8—10%. Обычно на складах морских лесных портов пиленый лес имеет влажность 15—20%. Объемный вес древесины зависит от породы, района и места произрастания, возраста дерева, а главное от влажности. Умение определить удельно-погрузочный объем древесины имеет большое практическое значение, так как по его величине можно приближенно найти то количество лесного груза, которое можно перевезти в данном рейсе. Удельно-погрузочный объем, определенный при составлении рейсового задания, подлежит уточнению по грузовой шкале и осадкам судна в процессе погрузки. Расчеты с портовыми властями, связанные с погрузкой и выгрузкой лесных грузов, ведутся, как правило, в объемных измерениях, т. е. по количеству принимаемых или выгружаемых стандартов, аксов или лодов. В зависимости от степени и характера обработки лесные грузы подразделяются на следующие пять основных групп: круглый лес; пиленый лес; тесаный лес; изделия из дерева; дрова. Круглый лес. Круглый лес поставляется на морские суда без распиловки, он предназначен для промышленного и гражданского строительства, для мостостроения, судостроения и т. д. В зависимости от длины и толщины стволов круглый лес может поставляться в виде бревен, телеграфных столбов, пропсов, балансов, жердей, шестов, кольев, дров и пр. Круглый лес измеряется как в кубических метрах, так и другими объемными мерами: РКС (русская кубическая сажень), содержит 9,713 м3; акс (английская кубическая сажень, 216 фут3), содержит 6,113 м3; лод содержит 50 фут3, или 1,416 м3; стер равен 1 м3; Пиленый лес. К пиленому лесу относятся доски различных наименований в зависимости от способа обработки: чистообрезные, полуобрезные, необрезные, горбыль, строганые, нестроганые и др. В зависимости от размеров сечений пиленый лес делится на дилсы, баттенсы, бордсы, эндсы, багеты и др. Экспортный пилолес измеряется стандартами, наиболее широкое распространение получил ленинградский стандарт. Он равен 165 кубическим футам плотной древесины (4,672 м3). Применяются также гетеборгский, выборгский и другие стандарты. Ценные породы леса (черное дерево, бакаут и др.) иногда принимают и сдают по весу, доски — обычно по счету. Тесаный лес. Тесаный лес обычно измеряют лодами. Изделия из дерева. Изделия из дерева могут быть нескольких видов: паркет, бочечная и ящичная клепка, фанера, древесная стружка, кровельные плитки и т. д. Эти изделия перевозят в пачках и пакетах, иногда россыпью. Фанеру, относящуюся к ценным грузам, необходимо перевозить в пачках и оберегать от механических повреждений, пыли, грязи и температурных влияний. Дрова. Дрова заготавливают из хвойных и лиственных пород; обычно перевозят дрова длиной до 2 м.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |