КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Линейные характеристики
К линейным характеристикам в первую очередь относятся габаритные размерения судна: длина наибольшая Lнб - расстояние по горизонтали между крайними наружными точками форштевня и кормы судна; ширина наибольшая Bнб - расстояние между вертикалями, проведенными касательно к наружной поверхности судна в самой широкой его части; высота максимальная Нмакс - расстояние по вертикали от наружной кромки киля до самой высокой точки судна; вычитая из этой величины осадку, получают высоту надводной части судна, т.е. размерение, служащее для суждения о возможности прохода судна под мостами; высота борта Н - расстояние по вертикали от наружной кромки киля до верхней палубы надводного борта; осадка судна Т - расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от наружной кромки киля до плоскости грузовой ватерлинии, т. е. та часть высоты борта, которая погружена в воду; высота надводного борта судна F - расстояние по вертикали от грузовой ватерлинии при полной загрузке судна до верхней кромки основной палубы, измеряемое в средней части судна. Все названные размерения являются величинами постоянными, за исключением осадки, которая измеряется в зависимости от загрузки судна. Решая вопрос о возможности направления судна в тот или иной порт (канал, док), совершенно необходимо учитывать габаритные размеры судна, принимая во внимание также дифферент и возможную просадку судна на волнении.
Высота надводного борта. Грузовые марки. Для обеспечения безопасности плавания в различных условиях и в то же время максимального использования грузоподъемности морского транспортного судна устанавливается наименьшая допустимая высота его надводного борта, а, следовательно, и его максимальная осадка. В соответствии с установленной высотой надводного борта наносятся грузовые марки. Наименьшая допустимая высота надводного борта определяет достаточный запас плавучести. Под запасом плавучести понимается дополнительная нагрузка, которую может принять судно до того, как оно потеряет способность держаться на воде. От высоты надводного борта зависит также остойчивость судна при больших углах крена. Если высота надводного борта мала, то уже при сравнительно небольших углах крена палуба судна входит в воду, уменьшается площадь действующей ватерлинии и, следовательно, восстанавливающий момент. Кроме того, при погружении палубы в воду увеличивается возможность доступа воды внутрь судна. Наконец, с высотой надводного борта непосредственно связаны также непотопляемость судна и запас прочности Правилами о грузовой марке предусмотрено подразделение Мирового океана по зонам и сезонным районам (в зависимости от характеристик ветрового и волнового режимов и в первую очередь от повторяемости штормовых ветров — 8 баллов и выше и сильного волнения—5 баллов и выше). Для дифференциации высоты надводного борта по зонам и сезонным районам Мирового океана разработана сетка (гребенка) грузовых марок. Для каждой зоны и сезонного района действует своя грузовая марка, предусматривающая соответствующее увеличение или уменьшение базисной высоты надводного борта. Каждому судну, имеющему грузовую марку, выдают свидетельство о грузовой марке. Суда, для которых допускается предельно допустимая осадка, называются судами с минимальным надводным бортом, или, иначе, полнонаборными судами. Эти суда имеют одну или несколько непрерывных стальных палуб и отличаются наибольшими площадями сечения продольных связей корпуса, соответствующими согласно Правилам о грузовой марке, предельно возможной при данных геометрических размерениях судна осадке (минимальный надводный борт). Полнонаборные суда предназначают для перевозки тяжелых грузов, т. е. грузов, имеющих сравнительно низкий удельный погрузочный объем. При перевозке легких грузов у них не может быть достигнута максимально допустимая осадка и, следовательно, не может быть полностью использована грузоподъемность. Суда, которым для обеспечения необходимого запаса прочности корпуса, остойчивости, непотопляемости или по другим соображениям назначается надводный борт, больший минимального, |называются судами с избыточным надводным бортом. Обычно они имеют не менее двух палуб и отличаются от полнонаборных меньшими площадями сечения продольных связей. Суда с избыточным надводным бортом имеют меньшую грузоподъемность по сравнению с полнонаборными судами той же грузовместимости. Они предназначаются для перевозки легких грузов, поскольку при перевозке тяжелых грузов грузовместимость этих судов не может быть полностью использована из-за относительно малой осадки, ограниченной большей высотой надводного борта. Судам, перевозящим палубный лесной груз и удовлетворяющим определенным правилам и требованиям к конструкции, может быть разрешено уменьшение надводного борта. Лесной палубный груз в данном случае рассматривается как придающий судну определенную дополнительную плавучесть и более высокую степень защиты от действия моря. Грузовая марка представляет собой сочетание знаков палубной линии, знака грузовой марки, гребенки грузовых марок. Палубной линией является горизонтальная линия длиной 300мм и толщиной 25мм. Ее наносят на середине длины судна с каждого борта таким образом, чтобы ее верхняя кромка была на уровне верхней кромки верхней палубы или палубного настила. Знак грузовой марки для судов, совершающих международные рейсы, представляет собой кольцо с наружным диаметром 300мм и толщиной 25мм (диск Плимсоля), пересекаемое горизонтальной линией длиной 450мм. Центр кольца помещается на середине длины судна на расстоянии, равном назначенному летнему надводному борту от верхней кромки палубной линии.
Базисный надводный борт, соответствующий максимальной осадке судна в морской воде в летний период времени, есть расстояние, измеренное на середине длины судна с каждого борта вертикально вниз от верхней кромки палубной линии до верхней кромки горизонтальной линии знака грузовой марки. Международная грузовая марка. На судах с минимальным надводным бортом в нос на 540 мм от центра знака грузовой марки проводят вертикальную линию, перпендикулярно которой наносят марки, отмечающие положения грузовых ватерлиний судна при максимальной его загрузке в различных зонах, районах и в сезонные периоды плавания (гребенки грузовых марок). Марки представляют собой горизонтальные линии длиной 230 мм и толщиной 25 мм. Применяют следующие грузовые марки: летнюю, определяющую минимальный летний надводный борт в соленой воде, обозначают буквой Л; тропическую, определяющую минимальный тропический надводный борт, полученный путем вычета из летнего надводного борта 1/48 летней осадки, обозначают буквой Т; зимнюю, определяющую минимальный зимний надводный борт, полученный путем прибавления к летнему надводному борту 1/48 летней осадки, обозначают буквой 3; зимнюю для Северной Атлантики, определяющую надводный борт для судов длиной менее 100 м, полученный путем добавления к зимнему надводному борту 50 мм, обозначают буквами ЗСА; для судов длиной более 100 м зимний надводный борт для Северной Атлантики совпадает с величиной зимнего надводного борта; для пресной воды летом, определяющую минимальный надводный борт судов в пресной воде, получаемый путем вычитания из минимального летнего надводного борта в морской воде величины D/40t, где D - водоизмещение судна в морской воде по летнюю грузовую марку; t - число тонн на 1 см осадки в соленой воде на той же ватерлинии; обозначают буквой П; тропическую для пресной воды, определяющую соответствующий надводный борт, получаемый путем вычитания из тропического надводного борта в морской воде величины D/40t - обозначают буквами ТП. Гребенка марок для пресной воды направлена в корму. Лесная международная грузовая марка. Если судну назначается лесной надводный борт, то в дополнение к обычным грузовым маркам наносят лесные грузовые марки, для чего в корму от знака грузовой марки на 540 мм проводят вертикальную линию, от которой идут соответствующие горизонтальные линии длиной 230 мм. Лесные марки имеют названия, аналогичные рассмотренной выше международной грузовой марке, но с добавлением Л. Грузовые марки на пассажирских судах. На пассажирское судно наносят дополнительную грузовую марку, обозначаемую знаком С. В любых условиях плавания максимальная осадка судна (средняя) не должна превышать величину, допустимую грузовой маркой, действующей в данный момент времени и в данном районе плавания согласно карте зон и сезонных районов. Умелое использование грузовых марок дает возможность реализовать резервы грузоподъемности судна. Судно, находящееся во время загрузки в морской соленой воде должно быть загружено так, чтобы при отсутствии крена соответствующая предстоящему плаванию сезонная грузовая марка с обоих бортов не была под водой. Если судно загружается в порту с пресной водой, то оно может быть нагружено по соответствующую пресноводную марку с тем, чтобы по входе судна в морскую соленую воду оно приобрело осадку по марку, соответствующую предстоящему плаванию. Если судно загружается в порту, находящемся в известном удалении от открытого моря, оно может быть нагружено выше полагающейся грузовой марки соответственно количеству топлива, которое будет израсходовано за время перехода от пункта отправления до выхода в открытое море.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |