КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Скорость
Сдаточная скорость судна обусловливается при заказе судна. Такую скорость должно развивать вновь построенное судно на сдаточных испытаниях. В заказе оговариваются условия испытания: загрузка судна, сила ветра и состояние моря (обычно до 3 баллов), глубина моря, качество топлива и т. д. Сдаточные испытания судна проводятся на мерной миле, причем судно делает несколько пробегов, и достигнутая на испытании скорость выводится как средняя за все сделанные пробеги. В тех случаях, когда ходовые испытания нельзя провести при полной загрузке судна, производится пересчет скорости по заранее согласованным и оговоренным формулам. На деле судно не может и не должно эксплуатироваться все время при работе двигателей на максимальную мощность, так как это связано с нх ускоренным износом и увеличенным расходом топлива. Поэтому судам устанавливается техническая или паспортная скорость хода, которая называется также нормальной рабочей скоростью и приводится в паспортных данных о судне. Это скорость, которую судно в нормальном техническом состоянии должно развивать при достаточно длительных переходах на спокойной воде, при нормальном проектном режиме работы силовой установки на обычном сорте топлива и при нормальном (установленном) для данного судна расходе топлива. При этом режиме работы мощность силовой установки составляет обычно порядка 90% максимальной мощности, развиваемой на сдаточных испытаниях. Судам, уже находящимся в эксплуатации, кроме того, назначается так называемая плановая техническая скорость. Она устанавлирается ежегодно для каждого судна службой судового хозяйства с учетом технического состояния судна (механизмов, корпуса, винта). Экономическая скорость — это такая скорость судна, при которой расход топлива на единицу пройденного расстояния получается минимальным. Обычно она значительно ниже технической (~60%) и используется лишь в тех случаях, когда судно имеет в запасе время, например, когда оно при следовании полным ходом может прибыть в порт назначения в нерабочие дни и вынуждено будет платить за эти дни портовые сборы. Иногда судну приходится следовать экономическим ходом, если оно в силу каких-либо непредвиденных обстоятельств располагает недостаточным запасом топлива и не может дойти до порта назначения полным ходом. Плановая эксплуатационная скорость судна рассчитывается путем введения в техническую скорость поправки на гидрометеорологические условия плавания. Обычно эта поправка рассчитывается в процентах и имеет знак минус. Поэтому плановая эксплуатационная скорость меньше технической. Фактическая средняя эксплуатационная чистая скорость судна получается как частное от деления пройденного судном расстояния на время, затраченное на переход, за вычетом имевших место в пути остановок (с неработающей машиной) и маневров, связанных с заходами в порты и выходом из них. Эксплуатационная чистая скорость при всех благоприятных условиях на отдельных переходах может быть равна технической скорости, к чему и следует стремиться. Однако условия плавания и загрузки судна не всегда позволяют ему поддерживать техническую скорость. Эксплуатационная валовая скорость получается как частное от деления пройденного судном расстояния на все время, затраченное на переход между портами. В это время включаются задержки в пути и маневры, связанные с выходом из порта и заходом в порт; таким образом, это время исчисляется с момента отшвартовки судна в порту отправления до момента ошвартовки в порту назначения.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |