Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скорость




Сдаточная скорость судна обусловлива­ется при заказе судна. Такую скорость должно развивать вновь построенное судно на сдаточных испытаниях.

В заказе оговариваются условия испытания: загрузка судна, сила ветра и состояние моря (обычно до 3 баллов), глубина моря, качество топлива и т. д. Сда­точные испытания судна проводятся на мерной миле, причем суд­но делает несколько пробегов, и достигнутая на испытании ско­рость выводится как средняя за все сделанные пробеги. В тех случаях, когда ходовые испытания нельзя провести при полной загрузке судна, производится пересчет скорости по заранее со­гласованным и оговоренным формулам.

На деле судно не может и не должно эксплуатироваться все время при работе двигателей на максимальную мощность, так как это связано с нх ускоренным износом и увеличенным расходом топлива. Поэтому судам устанавливается техническая или пас­портная скорость хода, которая называется также нормальной рабочей скоростью и приводится в паспортных данных о судне. Это скорость, которую судно в нормальном техническом состоя­нии должно развивать при достаточно длительных переходах на спокойной воде, при нормальном проектном режиме работы силовой установки на обычном сорте топлива и при нормальном (уста­новленном) для данного судна расходе топлива. При этом режи­ме работы мощность силовой установки составляет обычно по­рядка 90% максимальной мощности, развиваемой на сдаточных испытаниях.

Судам, уже находящимся в эксплуатации, кроме того, назна­чается так называемая плановая техническая скорость. Она устанавлирается ежегодно для каждого судна службой судового хо­зяйства с учетом технического состояния судна (ме­ханизмов, корпуса, винта).

Экономическая скорость — это такая скорость судна, при ко­торой расход топлива на единицу пройденного расстояния полу­чается минимальным. Обычно она значительно ниже технической (~60%) и используется лишь в тех случаях, когда судно имеет в запасе время, например, когда оно при следовании пол­ным ходом может прибыть в порт назначения в нерабочие дни и вынуждено будет платить за эти дни портовые сборы. Иногда судну приходится следовать экономическим ходом, если оно в си­лу каких-либо непредвиденных обстоятельств располагает недо­статочным запасом топлива и не может дойти до порта назна­чения полным ходом.

Плановая эксплуатационная скорость судна рассчитывается путем введения в техническую скорость поправки на гидрометео­рологические условия плавания. Обычно эта поправка рассчиты­вается в процентах и имеет знак минус. Поэтому плановая экс­плуатационная скорость меньше технической.

Фактическая средняя эксплуатационная чистая скорость судна получается как частное от деления пройденного судном расстоя­ния на время, затраченное на переход, за вычетом имевших ме­сто в пути остановок (с неработающей машиной) и маневров, связанных с заходами в порты и выходом из них. Эксплуатацион­ная чистая скорость при всех благоприятных условиях на от­дельных переходах может быть равна технической скорости, к чему и следует стремиться. Однако условия плавания и загрузки судна не всегда позволяют ему поддерживать техническую ско­рость.

Эксплуатационная валовая скорость по­лучается как частное от деления пройденного судном расстояния на все время, затраченное на переход между портами. В это вре­мя включаются задержки в пути и маневры, связанные с выхо­дом из порта и заходом в порт; таким образом, это время исчис­ляется с момента отшвартовки судна в порту отправления до мо­мента ошвартовки в порту назначения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.