КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарские и групповые практические занятия
ПРОГРАММА КУРСА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (очная форма обучения)
ТЕМА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА Делопроизводство. Документационное обеспечение управления. Процесс делопроизводства. Создание документов. Документооборот. Архивное дело. ГОСТ Р 7.08.-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Организационно-распорядительные документы. Организационные документы. Распорядительные документы. Докуметы по личному составу. Информационно-справочные документы.
ТЕМА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ДОУ Эффективность ДОУ. Автоматизация рабочих мест (АРМ).Автоматизация процесса работы с информацией. Электронный документооборот (ЭД). Принципы ЭД. Системы электронного документооборота (СЭДО).
ТЕМА 3. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТА И ДОКУМЕНТООБОРОТА Система ECM (Enterprise Content Management – управление документами). Факторы оптимизации ДОУ. Классическое делопроизводство в ECM. Безбумажный документооборот.
Целью проведения семинарских и групповых практических занятий является закрепление изученного на лекциях и в процессе самостоятельной работы материала, углубление знаний по основным разделам курса, промежуточный контроль знаний, а также развитие творческого мышления и навыков работы с учебной, научной, периодической литературой, интернет-ресурсами и нормативно-правовыми актами при подготовке сообщений по актуальным и проблемным вопросам делопроизводства. Подготовка к занятиям основана на изучении лекционного материала, обязательной учебной и научной литературы. Преподаватель оказывает консультационную помощь в подборе литературы, так как приведенный библиографический список может быть расширен по мере публикации новых литературных источников. Приведенные в планах семинарских занятий вопросы для обсуждения служат ориентиром для проведения занятия и поэтому могут быть модифицированы, сокращены, дополнены в зависимости от изучаемой темы и структуры семинара. Терминологический словарь, содержащий основные категории, способствует формированию системного представления об изучаемой теме. Раздел «Задания для самостоятельной работы» предназначен для развития творческих и аналитических способностей слушателей и по усмотрению преподавателя может быть использован в качестве домашнего задания к семинару и подлежать проверке на занятии или в качестве задания непосредственно для работы на семинарском занятии. Предлагаемые тестовые задания служат инструментом текущего контроля знаний студентов.
ГРУППОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы должно базироваться на теоретических основах, необходимых для анализа процесса делопроизводства в современных организациях и включать рассмотрение и анализ следующих определений: «делопроизводство», «документооборот», «документационное обеспечение управления (ДОУ)», «документирование», «архивное дело», «организационно-распорядительные документы», «организационные документы», «распорядительные документы», «докуметы по личному составу», «иформационно-справочные документы», «финансово-бухгалтерские документы». При изучении данной темы рекомендуется рассмотреть роль службы документационного обеспечения управления в достижении организационных целей и в целом процесс документооборота.
Вопросы для обсуждения: 1. Сущность и структура делопроизводства. Отличие инвестирования от потребления и сбережения. 2. Функции и задачи ДОУ. 3. Сущность и цели докуметооборота. 4. Классификация организационно-распорядительных документов. 5. Документы по личому составу предприятия. 6. ГОСТ Р 7.0.8.-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
Терминологический словарь: делопроизводство, документооборот, документационное обеспечение управления (ДОУ), документирование, архивное дело, организационно-распорядительные документы, организационные документы, распорядительные документы, докуметы по личному составу, иформационно-справочные документы, финансово-бухгалтерские документы, коммерческие документы Задания для самостоятельной работы: 1) Дайте определения следующим понятиям: «желопроизводство», «документооборот», «документ». 2) Заполните таблицу, соспоставив название и вид документа (табл. 1):
3) Соотнесите названия определений с их содержанием согласо ГОСТ Р 7.0.8.-2013 (табл. 2):
Основная литература: 1. Басаков М.И.. Делопроизводство: Учебник / М.И. Басаков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. 2. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. 3. Кирсанова М.В. Современноеделопроизводство. Учебное пособие. Издание 4-е М.: Инфра-М, 2014. 4. ГОСТ Р 7.0.8.-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Дополнительная литература: 1. Жаглин А.В., Ульянов А.Д. Делопроизводство в кадровой службе: учебник. М.: Юнити-Дана, 2014 г.
ТЕСТЫ К СЕМИНАРУ 1: 1. Отрасль деятельности, которая обеспечивает создание официальных документов и организацию работы с ними, определяется как: a) делопроизводство; b) документооборот; c) архивное дело; d) Все вышеуказанные ответы верны.
2. В организации создаются документы, отражающие результаты: a) Работы с персоналом; b) Производственной деятельности; c) Финансового состояния; d) Все вышеуказанные ответы верны.
3. ГОСТ Р 7.08.-2013 называется: a) Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов. b) Типовая инструкция по делопроизводствую в Федеральных органах исполнительной власти; c) Общероссийский классификатор управленческой деятельности; d) Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. 4. Служба ДОУ решает следующие задачи: a) Обеспечение документирования управленческой деятельности; b) Организация работы с документами в учреждении; c) Совершенствование форм и методов работы с документами; d) Все вышеуказанные ответы верны.
5. Деятельность по организации движения документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения отправки из организации и (или) направления в архив характеризуется как: a) Документооборот; b) Делопроизводство; c) Документирование; d) Все вышеуказанные ответы верны.
6. Документы, поступающие в организацию, проходят: a) Первичную обработку; b) Предварительное рассмотрение и регистрацию; c) Рассмотрение руководством и передачу на исполнение; d) Все вышеуказанные ответы верны.
7. Единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажого делопроизводства», преставляет собой: a) Электронный документооборот; b) Единую базу данных; c) Локальную сеть; d) Перенос документов на электронный носитель.
8. Для организации электронного документооборота на … организации создается база данных, где хранятся все документы: a) Фирменных бланках; b) Сервере; c) Электронных носителях; d) Оптических носителях.
9. Документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, который может быть подписан электронной подписью и сохранен на машинных носителях, называется: a) Машиночитаемым документом; b) Электронной подписью; c) Электронным документом; d) Все вышеуказанные ответы верны.
10. Основные принципы электронного документооборота включают: a) Непрерывность движения документа, позволяющую идентифицировать ответственого за исполнение документа в каждый момент времени жизни документа (процесса); b) Эффективно организованную систему поиска документа, позволяющую находить документ, обладая минимальной информацией о нем; c) Единую базу документой информации, позволяющую исключить возможность дублирования документов; d) Все вышеуказанные ответы верны.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |