КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на эффективность работы группы
Возникающие и формируемые группы проходят примерно одни и те же стадии развития. Чем более развита группа, тем эффективнее ее деятельность. Поэтому руководитель, ориентированный на результат и использующий организацию работы командной, должен хорошо знать стадии ее развития и заботиться о том, чтобы формировалась сплоченная, работоспособная группа. Принципы эффективного управление персоналом. Под управлением понимаются практические мероприятия, с помощью которых руководитель побуждает своих работников к действию в целях достижения результатов. При этом полезно опираться на ряд принципов. Подчиненный должен четко представлять себе результаты и поставленные цели, исходя из которых он может определить, что нужно делать (вопрос количества и качества) и в каком направлении. Общение - это улица с двухсторонним движением, т.е. следует быть готовым выслушивать и лестные высказывания, и критические замечания в свой адрес и серьезно относиться к предложениям коллектива. Изложенные принципы управления персоналом можно сжато сформулировать в виде следующих практических указаний: 1. Говоря о результатах и поставленных целях, следует выражаться четко и однозначно, удостоверяться, что их уяснили. 2. Говорить с подчиненным понятным языком, в неясных случаях спрашивать, понял ли он сказанное. З. Поддерживать нормальные взаимоотношения с подчиненными. Заботиться о том, чтобы на руководителе не отражались чьи-то плохие взаимоотношения. 4. Соотносить согласованные конечные цели со способностями подчиненных и определять каждому правильное место. 3адачи, с которыми не справляются так же вредны, как и слишком легкие, поэтому нужно следить за тем, чтобы достижение конечных целей требовало от подчиненных достаточно серьезных усилий. 5. Контролировать достижение результатов. 6. Следить за психическим и физическим состоянием подчиненных, а также реагировать немедленно при появлении критических моментов. 7. Обеспечивать положительное подкрепление или вызывать максимальное число реакций удовольствия. 8. Избегать отрицательного подкрепления. Не вызывать ре акции недовольства. Критиковать мотивированно. 9. Стремиться к достижению конечных целей постепенно, по восходящей линии. 10. Быть активным руководителем, в случае необходимости обеспечивать поддержку, при этом не заниматься опекой подчиненных и не вмешиваться в детали. 5. Оценка результатов работы персонала Официальная процедура аттестации сотрудников полезна не только для них, но и для предприятия. В ходе ее проведения необходимо: проанализировать показатели работы сотрудника за последний год; подчеркнуть и похвалить его за сильные стороны; выявить и разобраться вместе с ним в его слабых сторонах; определить задачи на будущее, которые могут включать обучение или повышение квалификации; дать сотруднику возможность высказаться по результатам аттестации; выслушать замечания относительно условий работы персонала. Обсудить любые жалобы или вопросы дисциплины. Если руководство фирмы будет регулярно повторять аттестацию, то коллектив почувствует, что руководство фирмы следит за качеством работы. Эго поубавит самодовольство и побудит улучшить свою работу. Оценка результатов работы персонала служит трем целям: административной, информационной и мотивационной. Административные функции - повышение и понижение по службе, перевод, прекращение трудового договора. Информационные функции - информирование людей об уровне их работы. При должной постановке вопроса работник узнает не только 0 том, достаточно ли хорошо он работает, но и что конкретно является его сильными и слабыми сторонами и в каком направлении он может совершенствоваться. Мотивационные функции - определив сильных работников, руководство может должным образом вознаградить их благодарностью. зарплатой или повышением в должности. Систематическое положительное подкрепление поведения, ассоциирующегося с высокими результатам работы, должно вести к аналогичному поведению в будущем.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |