Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая часть. Определение органолептических показателей качества воды




Определение органолептических показателей качества воды

Лабораторная работа № 8

Контрольные вопросы

Описание, обсуждение результатов опытов, выводы

Методика проведения опыта

Оборудование, реактивы, материалы

Экспериментальная часть

1) водяная баня; 2) термометр (шкала 100°С, ГОСТ 2823-73); 3) пинцет; 4) чашки Петри - 5 шт.; 5) стакан V=500 мл с холодной дистиллированной водой; 6) тонкая нержавеющая проволока; 7) карандаш по стеклу; 8) 0,2 н раствор соляной кислоты; 9) свежие листья древесных растений. В связи с этим студентам дается задание принести по 5-6 свежих листьев от различных древесных пород, обернув концы черешков в мокрую вату, фольгу, а все листья поместить в целлофан. В период вынужденного покоя (февраль- апрель) листья получают путём прогрева веток в теплой воде и дальнейшего распускания их в воде комнатной температуры. В крайнем случае можно использовать набор листьев разных видов комнатных растений.

В предварительно нагретую до 40˚С водяную баню погрузить 5 пучков, состоящих из 5 одинаковых листьев исследуемых растений, скрепив черешки проволокой. Выдержать листья в воде в течение 30 минут, поддерживая температуру на уровне 40˚С. Затем из каждого пучка оторвать по одному листку каждого вида растений и поместить на несколько минут в стакан V=500 мл с холодной дистиллированной водой (отбор первой пробы). После охлаждения листья пинцетом перенести в чашку Петри с 0,2 н раствором соляной кислоты и выдержать их в контакте с кислотой в течение 20 минут, после чего провести их обследование на «побурение».

Поднять температуру в водяной бане до 50˚С и через 10 мин извлечь из неё еще по одному листку, повторив операцию и перенеся охлажденные в воде листья в другую чашку Петри с 0,2 н раствором НСl на 20 минут. Так постепенно довести температуру до 80˚С, отбирая пробы листьев через каждые 10 минут выдержки при повышении температуры на следующие 10 ˚С и погружая их на 20 минут в раствор соляной кислоты.

Степень термического повреждения листьев оценивается по количеству бурых пятен на них. Результаты записать в таблицу, обозначив отсутствие побурения знаком «-», слабое побурение «+», побурение более 50 % площади листа «++» и сплошное побурение «+++». Записать результаты по разным растениям в общую таблицу 1.

Таблица 1 - Степень термического повреждения листьев

Объект Степень повреждения листьев
40˚С 50˚С 60˚С 70˚С 80˚С
           
           

Построить ряд термостойкости древесных пород или комнатных растений по степени убывания. Сделать соответствующие выводы.

1 На чём основан принцип метода?

2 Дать характеристику С3, С4–растений.

3 Какие растения более устойчивы к высоким температурам?

 

В ходе хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения нормируются цвет, запах, прозрачность, кислотность, щёлочность, сухой остаток, рН, содержание азота, окисляемость, биохимическая потребность в кислороде (БПК), содержание растворённого кислорода, хлоридов, свободного хлора, фосфатов, фторидов и жёсткость. Все эти параметры контролируются и в технологических, и в сточных водах. Однако в них нередко приходится определять и специфические компоненты, характерные для конкретных проб и связанные с особенностями производства (например, содержание тяжёлых металлов, цианидов, фенолов).

Для анализа вод применяют химические, физико-химические и бактериологические методы, а определение их органолептических свойств основывается на использовании органов чувств исследователя.

Органолептические свойства воды (запах, привкус, цветность, прозрачность, мутность, температура, примеси в виде пленки и водных организмов) нормируются по интенсивности восприятия их человеком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.