КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила техники безопасности при работе в лаборатории экологии
Контрольные вопросы Описание, обсуждение результатов опытов, выводы Методика проведения опыта Оборудование, реактивы, материалы 1) фотоколориметр; 2) цилиндр на 100 мл – 12 шт.; 3) мерные колбы на 500 мл – 2 шт.; 4) фильтровальная бумага – белая лента; 5) воронка, 6) стакан на 100 мл; 7) пипетка на 10 мл для стандартного раствора № 1;8) бюретка на 100 мл для стандартного раствора № 2; 9) дистиллированная вода; 10) стандартный раствор № 1: 0,0875 г бихромата калия, 2 г сульфата кобальта и 1 мл серной кислоты с плотностью 1,84 г/мл растворяют в дистиллированной воде и доводят объем до 1 л; раствор соответствует цветности 500˚; 11) стандартный раствор № 2: 1 мл конц. серной кислоты доводят дистиллированной водой до 1 л. Материал: вода водоёма. Для приготовления шкалы цветности смешивают растворы № 1 и 2 в цилиндрах объёмом 100 мл в соотношениях в соответствии с таблицей 2. Таблица 2 - Хромово-кобальтовая шкала цветности
Цветность можно определять визуально. Для этого в колориметрический цилиндр наливают 100 мл профильтрованной исследуемой воды и, просматривая сверху вниз окраску контрольных растворов хромово-кобальтовой шкалы цветности, находят цилиндр, окраска жидкости в котором совпадает с окраской воды в цилиндре с исследуемой водой. Цветность можно более точно определить на фотоколориметре. Для этого строят градуированный график по хромово-кобальтовой шкале цветности. Растворы с различной цветностью фотометрируют в кювете на 5 см в синей части спектра относительно дистиллированной воды. При цветности выше 35˚ водопотребление ограничивают. Таблица 3 - Сводная таблица результатов опытов
Сделать вывод о возможности использования исследуемой воды для хозяйственно - питьевого водоснабжения. 1 Перечислите органолептические свойства воды. 2 Какие показатели имеет чистая вода? 3 Как определяются: прозрачность, интенсивность запаха и вкуса? 4 Чем обусловлена цветность воды и как она определяется? 5 Какие показатели являются индикаторами загрязнения водоемов?
1 Содержите своё рабочее место в чистоте. 2 После окончания опыта приборы и посуду мойте тотчас же. 3 Если пролита вода или реактивы, быстро протрите стол, но будьте осторожны, чтобы не повредить руки и одежду. 4 Разбитое стекло, куски бумаги, испорченные сухие реактивы и т.д. не оставляйте на столах, а выбрасывайте в специальную мусорную корзину, ни в коем случае не в водопроводную раковину. 5 Не загромождайте стол ненужными в данный момент предметами, приборами, книгами, все предметы на столе должны быть расставлены в определенном порядке. 6 Реактивы и приборы общего пользования не уносите на свои столы. 7 По окончании работы вымойте и сдайте лаборанту приборы и посуду, приведите в порядок рабочее место. 8 Аккуратно вносите в пробирку концентрированные кислоты и щёлочи, остерегайтесь пролить их на руки, на одежду и на стол. Если кислота или щёлочь попали на кожу или на одежду, быстро смойте их большим количеством воды и обратитесь за дальнейшей помощью к преподавателю. О пролитых в больших количествах концентрированных кислотах и щелочах также сообщите преподавателю или лаборанту. 9 С ядовитыми и сильно пахнущими веществами работайте в вытяжном шкафу, проверив, хорошо ли работает тяга. 10 Не нагревайте в закрытых сосудах газообразные вещества, при нагревании жидкостей в пробирках держите их отверстием в сторону от себя и от товарищей, горячие предметы берите специальными щипцами. 11 Не сливайте растворы, содержащие ядовитые соединения в раковину и не проливайте их. Остатки ядовитых реактивов сливайте в специальные сосуды по указанию лаборанта. Список литературы 1 Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении: учеб. пособие для хим., хим.-технол. и биол. спец. вузов/Д.С. Орлов, Л.К. Садовникова, И.Н. Лозановская.– М.: Высш. шк.,- 2002.- 334 с. 2 Экология: учеб. пособие/ под ред. проф. В.В. Денисова. Сер. Учебный курс. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 640 с. 3 Горелов А.А. Экология: учеб. пособие для вузов. – М.: Юрайт-М, 2002. – 312 с. 4 Голубкина Н.А., Шамина М.А. Лабораторный практикум по экологии. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 56 с. – (Сер. Профессиональное образование). 5 Шахова Ф.А., Хлебникова Т.Д. Учебное пособие по курсу «Природа и экология РБ». – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2004. – 61 с.
Содержание
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |